Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Ольга Евгеньевна

Тема: Зимний лес

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  познавательному  развитию в первой группе.

Тема: Зимний лес.

Воспитатель Морозова О.Е.

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: Формировать у детей представления о диких животных (медведе, лисе, зайце) их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить детей со свойствами и качествами льда. Словарная работа стимулировать использование в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, мягкий, теплый, пушистый. Развивать эмоциональную сферу детей, артикуляционный аппарат, звуковое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения, участвует в разговоре с педагогом об увиденном, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в игре «найди маму», пальчиковой игре »Белочка», владеет основными движениями в играх «Прогулка в лес», «Зайчата».

 Материалы и оборудование: Ёлки, «сугробы» с силуэтами зверей, «берлога» медведя, бусы ледяные, бусины, шнурок для нанизывания, корзиночка  с веточками и шишкой, кукла Снегурочка, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, мелкие игрушки зайчата, бельчата, медвежата.

Ход.

Организационный момент  

Встаньте рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла!

Смотрите, какие красивые, блестящие. Какие бусы?  Потрогайте какие бусы? Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего бусы? Правильно изо льда.  Это бусы не простые. Это бусы ледяные. Давайте вместе скажем ледяные. Кто же по лесу гулял? Кто бусы потерял?  Пойдем вместе в лес и поищем хозяина. А пока  бусы оставим здесь, чтобы их не потерять.

Игра «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

Много снега на дорожке

Не замёрзнут наши

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

На скользкой, ледяной дорожке

Осторожно ставим ножки.

По заснеженной дорожке

В лес шагают наши ножки!

Вот и зимний  снежный лес полон он друзья чудес. Снег засыпал все тропинки,  полянки укрыл деревья. Спрятал  всех зверей.

 Дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?»

Какие большие сугробы. Мне кажется, они на кого-то похожи. Посмотрите внимательно. Кто здесь спрятался? Кристина, как ты думаешь, какой зверь здесь прячется. Посмотри, какие у него длинные уши. Умница, конечно, это заяц. Саша, а за этим сугробом кто притаился? А как ты догадался, какие у белочки ушки, какой хвост.

 

Мы сугробы обойдём,

В лес тихонечко войдем.

Из-за ёлки на опушке

Показались чьи-то ушки

Ближе к ёлке подойдем,

Кто там, прячется, найдем!

Чьи ушки видны? Правильно, заячьи  ушки.  Давайте позовём его потихонечку. Иди к нам зайка. Теперь по громче. Мы забыли волшебное слово. Зайка, иди к нам, пожалуйста. Посмотрите, какой заяц. Какого цвета у него шубка? Погладьте нашего зайца. Какая ,у него шкурка?(мягкая, теплая, пушистая) Какие уши у зайца? Какой хвостик? Давайте угостим зайца чем-нибудь вкусным. Что заяц любил кушать летом? А сейчас снег спрятал всю травку. Заяц любит погрызть веточки, кору деревьев. Спросите зайца, не он потерял бусы? Зайчик не ответил нам, что-то грустный он сидит. Давайте его развеселим, поиграем в зайчиков.

Игра «Зайчата».

Сколько маленьких зайчат

Здесь под ёлочкой сидят

Шубки теплые одели.

Не боимся мы метели.

Мы попрыгаем у ёлки

Не страшны нам злые волки

Прыгай, прыгай скок да скок

Белый маленький зверек

Лапки мы погреем

Погладим  их скорее.

Прыг да скок, прыг да скок

Скачут на опушке

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал. А кто же зайца напугал (цокает языком).

Слышите, кто это? Может вот этот зверек (показывает игрушку белки). Кто это? Это белка.

Где сидит белка? На дереве. Высоко на дереве сидит белка.

Давайте поздороваемся с белкой по беличьи. Как белка здоровается? (дети цокают языком)

Погладим нашу белку. Какая у нее шубка? (теплая, пушистая, мягкая).

Посмотрите, на мордочке какие маленькие черные глазки. Какие глазки? Маленькие, черненькие.

А на ушках, что у белочки есть? Кисточки.

Потрогайте, какой у белочки хвост? Какой хвост?

Белочка, послушай, какую потешку ты о тебе знаем.

Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисичке сестричке,

Воробью, синички,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Кому в роток,

Кому в платок,

Кому в кузовок,

Кому в кармашек,

А кому в лапочку.

Продала Белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве у белочки дом. Есть у белочке в дупле запасы на всю зиму приготовила себе белка грибы, орехи, шишки, давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? Посмотрите в корзиночку.

Спросите у белочки, не она ли бусы потеряла. Ничего белочка не ответила, видимо не она хозяйка бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках, где-то тут медведь живет. Он, наверное, еще спит, ведь медведь спит всю зиму. Где спит медведь зимой. Вот и берлога.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты мишенька медведь.

А вот и мишка проснулся. Зима то уже кончается, скоро весна. Давайте погладим медведя. Какой он? (толстый, мягкий, большой).

Какого цвета у медведя шуба? Погладьте медведя

Какая шуба? (пушистая, мягкая, теплая).

Посмотрите, какой у медведя нос. Какой нос? (круглый маленький)

А это что? (показываю на уши) Ушки!

А где хвост? Давайте попросим медведя показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Мишенька медведь, не ты ли красивые ледяные бусы потерял? Не чего не ответил нам медведь, зазевал громко Э-Э-Э.

Как мишка зевает? Э-Э-Э

Пошел опять в берлогу спать, лапу сосать.

Слышите, кто-то плачет?

Игра «Найди маму»

Громко плачут звери мамы,

Громко плачут звери папы,

Потерялись малыши,

Не найти детей в глуши.

Ребята, давайте поможем найти мамам своих малышей.

Даша, помоги маме зайчихе найти маленьких зайчат.

Ваня, найди маме медведицы найти ее медвежат.

Маша, Помоги белочке найти своих бельчат.

Все звери говорят вам спасибо, что вы помогли малышам. Звери, пожалуйста, нам помогите, скажите кто бусы потерял? Здесь Снегурочка  гуляла, свои бусы потеряла.

Давайте позовем Снегурочку. Ау-ау Снегурочка. Отдадим Снегурочке бусы? Да, отдадим. А где же они? (показать детям блюдце с водой). Что тут? Вода. А где же бусы? Почему их нет? Да потому что тут тепло, лед растаял и превратился в воду. Давайте, что бы Снегурочка не огорчалась сделаем ей красивые бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку.

Ваня, какого цвета твоя бусина?

Маша, а у тебя какая бусина?

Бусы готовы. Вот тебе Снегурочка новые бусы.

Рефлексия

Снегурочка благодарит детей за подарок и спрашивает у детей, куда они ходили? Что они видели в лесу? Кто живет в лесу?

Литература

Сотникова, В.О. Самые маленькие в детском саду/ В.О. Сотникова – М. изд. ЛИНКА-ПРЕСС 2005. – 136с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Для  укрепления, оздоровления и создания желания у детей младшей группы заниматься физкультурой предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...