конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе "Большое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать интерес к жизни лесных и домашних животных, интерес к растениям, птицам, насекомым. Бережно относиться к растениям и животным. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать созданный сюжет, отвечать на вопросы. Закрепить знания основных цветов, умение узнавать и называть их, закрепить знания о посуде. Формировать представления об основных формах: круг, овал, прямоугольник. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большое путешествие
Программное содержание:
Формировать интерес к жизни лесных и домашних животных, интерес к растениям, птицам, насекомым. Бережно относиться к растениям и животным. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать созданный сюжет, отвечать на вопросы. Закрепить знания основных цветов, умение узнавать и называть их, закрепить знания о посуде. Формировать представления об основных формах: круг, овал, прямоугольник. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы для занятия:
Макеты деревьев, набор резиновых игрушек-зверей, набор резиновых овощей и фруктов, набор столовой и чайной посуды, фанерный
домик , строительный материал (кирпичики).
Предварительная работа: занятия проведенные по окружающему миру, беседы по картинкам, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: в использование в речи предлогов: над, под, за. И активизировать словарь: фрукты, овощи, лапки, дупло.
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие: на поезде доехать до станции «Лесная» и там найти в лес. Ребята покупают билеты в кассе, садятся друг за другом на стульчики – это поезд (голосом изображают годок, руками имитируют вращение колес).
Дети едут на поезде и поют песню.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу гудит паровоз
Далеко, далеко ребяток повез
Приехал в лес, остановка сейчас
Вставайте ребята, пойдемте гулять.
Воспитатель , взявший на себя роль машиниста, замедляет движение поезда, объявляет остановку.
На станции «Лесная» пассажиры выходят из поезда и собираются вокруг воспитателя. Он уточняет правила поведения в лесу:
- в лесу надо ходить по тропинкам, так как нечаянно можно наступить на насекомых.
- Нельзя разжигать костры. Ломать ветки, рвать много цветов.
- Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.
-Ребятки, а какое сейчас время года?
Весна
-А как вы догадались, что наступила весна?
Снег растаял, травка зеленеет, солнышко блестит. Поют птицы.
-Молодцы ребята.
Художественное слово:
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят
Ручьи малые текут
Громко птицы здесь поют
Кто немного помолчит
Для тех лес вдруг да зазвучит
(включаем фонограмму, звуки леса, пение птиц, журчания ручья)
-Воспитатель поясняет детям: Лес-это большой дом, в нем много
жильцов (деревья, травы, муравьи, цветы, ягоды, грибы, птицы и звери).
-Дети идут к воображаемому лесу, на опушке (ковер) присаживаются, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.
-Ребята, посмотрите какие деревья здесь стоят?
Березы и елка
-Посмотрите, какая у нас березка?
У березы есть ствол, листочки и веточки.
Елка зеленая, колючая.
-А кого можно встретить в лесу, на деревьях?
(Показывает)
-А, как называется этот зверек?
Белочка
-Что любит кушать белочка?
Шишки, семечки, орешки, грибы.
-Как называется домик белочки? (дупло)
-Какую песенку умеет петь белочка?
(Цок-Цок-Цок).
Затем все дети поднимаются и тихо идут по лесу. Воспитатель объясняет: лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Советует идти осторожно, прислушиваться.
Загадывает загадку про ежа:
Весь в иголках, очень колкий
Не погладишь, не возьмешь.
Кто же этот недотрога? (Ёж).
Дети рассказывают о внешнем виде ежа, о том, что ёж летом в лесу охотится на мышей.
-Воспитатель предлагает «притаиться» за кустами – что-то рыжее мелькнуло вдали, кто-то осторожно крадется.
Лиса
Дети рассказывают о внешнем виде лисы
Дом лисы называется – (нора)
Детенышей лисы называют (лисята)
Мама лиса любит своих лисят, она с ними играет.
На кого в лесу лиса охотится? (мышки, зайцы).
-Посмотрите кто там за кустом сидит весь дрожит?
Зайка
Рассказывают о внешнем виде зайца.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Лиса и зайцы»
-Ребята, а всех этих зверей одним словом как назвать?
Дикие животные
Молодцы
-ну что продолжим наше путешествие?
Да
-А на чем бы вы хотели поехать дальше?
На машине
Садитесь, поехали.
-Приезжаем в деревню, стучимся в домик.
-Выходит бабушка
-Здравствуйте, дети
Здравствуй бабушка.
-бабушка, что случилось?
У меня сломался забор, и все мои животные убежали
Не переживай бабушка наши детки сейчас помогут тебе и забор построить и животных твоих найдем.
Дети строят забор, воспитатель спрашивает цвет и форму забора.
Затем идут на огород. Ребята посмотрите что растет у бабушки. Воспитатель по одному показывает, дети отвечают, что это, цвет, форму, (горький, сочный, гладкий, шероховатый и т.д). И как одним словом все это назвать.
- Овощи.
Ребята кажется я знаю где все животные спрятались. Посмотрите кто-то там ест нашу капусту? Находим животных, называем и произносим четко, кто как кричит.
Как одним словом назвать этих животных?
- домашние животные
Ребята пойдемте, скажем бабушке что животные нашлись. Выходит бабушка.
Спасибо вам ребятки. Я вас приглашаю попить чаю. Вы пока накрывайте на стол, а я пойду за угощеньем.
Пойдемте ребята накроем на стол. Расставляем и называем (тарелка, ложка, чашка, блюдце, чайник)Одним словом как назвать?
-Посуда.
Посмотрите что стоит на столе? Показывает по одному, дети называют яблоко, цвет, форму, какой он на вкус( сладкий, кислый) и т.д. одним словом как назвать?
-Фрукты.
Вот и бабушка идет.
Вы уже и на стол накрыли, молодцы ребята. Ребята понравилось вам путешествие?
Что вам больше всего понравилось? Дети отвечают что им больше всего запомнилось?
-Вот вам и угощенье. Кушайте на здоровье.
Дети говорят спасибо.
Ребята, давайте мы попрощаемся с бабушкой и с нашими гостями,
помоем ручки и сядем пить чай с бабушкиным угощеньем.
.На этом путешествие заканчивается
Дети говорят всем до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет...
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в мир игрушек"
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в мир игрушек"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку»....
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...
Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий». ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие по родному краю».
развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста....