Конспект о.д. "Магнит и компас"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вайгандт Ольга Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  «Магнит и компас» в подготовительной группе.

Подготовила: Вайгандт Ольга Алексеевна

 Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического электричества.

 2. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 3. Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Определить способность некоторых предметов намагничиваться.

 4. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

 5. Познакомить детей с компасом, с его устройством.

 6. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

 Оборудование: воздушные шары, кувшин, ширма, кукла «Старик – Хоттабыч», магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы, деревянные шарики, «волшебная рукавичка», компас, пластиковые тарелки, картон, песок, иголка, белые халаты.

 Ход занятия:

 В: Ребята, сегодня мы с вами проведём ещё одну исследовательскую работу в нашей лаборатории. Прошу подойти в гардероб и надеть свои халаты. Зачем мы надеваем халаты?

 Д: В лаборатории должна быть всегда чистота.

 Дети и воспитатель заходят в лабораторию. На стенах висят воздушные шары.

 В: Ребята, это какое-то волшебство! Почему шары просто так висят на стенах, ни за что не держась?

 Д: Шары наэлектризовались.

 В: Как наэлектризовались? Разве можно при помощи шара включить свет?

 Д: Электричество бывает разное: статическое и ток. Ток идёт по проводам от электро-станции, а статическое электричество возникает между двумя наэлектризованными предметами.

 В: Всё таки это немного волшебство. А хотели бы вы стать хоть на одну минутку волшебниками? Давайте представим, что мы волшебники (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается.)

 Ребята, я сегодня в нашей группе нашла вот этот кувшин. Интересно, что там? (открывают)

 Из-за ширмы слышится:

 -Ап-чхи! Что я слышу? Что-то много развелось на этом свете волшебников! Я проси-дел в этой бутылке 1000 лет. Звучит музыка, появляется Старик-Хоттабыч.

 -Здравствуйте, о дети! Кто из вас решил стать волшебником?  Посмотрите, что я умею делать. Пытается показать фокус: Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Чудо свершись!

 Х: О, горе мне! Просидел я тысячу лет, всё позабыл! Какой я теперь волшебник?

 В: Не расстраивайся Хоттабыч. Наши дети тебе в этом помогут. Они маленькие волшебники будут проводить сегодня опыты с магнитами и много чему тебя научат.

 Х: О, я вас внимательно буду слушать маленькие волшебники.

 В: Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах. Как вы думаете, есть ли среди них магниты?

 Х: Вот эти красивые игрушки наверно магниты?

 Д: Нет, магнитов здесь нет.

 В: Мы с вами волшебники, поэтому магниты наши тоже волшебные. Хоттабыч ты не видел ни какую коробочку?

 Х: Я думал, что это мне подарок ко Дню рождения! Ведь мне исполнилось 3000 лет.

 В: Давай её сюда! Ты ведь хочешь вернуть себе волшебные силы? (отдаёт). Ребята, подвиньте к себе поближе стаканы с водой. Отпустите в них болтик. Что произошло?

 Д: Он утонул.

 В: Почему?

 Д: Потому что он железный.

 В: А сейчас отпустите деревянный шарик. Как вы думаете, что с ним произойдёт?

 Д: Он не тонет.

 В: Почему?

 Д: Потому что он деревянный.

 А сейчас я покажу вам фокус. Достаёт из воды болт и шарик. Подносит к ним «волшебную рукавичку», болт прилипает, а деревянный шарик нет. Почему?

 Д: Потому что он железный.

 Х: Очень интересно, значит, моя волшебная палочка не притянется к вашей волшебной рукавичке, а моя драгоценная брошь притянется (проверяют) .

 Х: Надо же какой волшебной силой обладают эти магниты!

 В: Ребята, у нас на Земле есть северный и южный полюса. Оказывается, у магнитов они тоже есть. Давайте представим, что Саша и Настя магниты. Если они будут приближаться друг к другу южными полюсами, то не встретятся, они будут отталкиваться. Если они будут приближаться разными полюсами, то они встретятся.

 Дети работают в парах. Подносят магниты друг к другу.

 Вывод: Магниты притягиваются и отталкиваются.

 Пальчиковая гимнастика. “Утюжок” - сомкнутая ладонь поднята вверх, тыльной стороной от себя, четыре сомкнутых пальца медленно и плавно двигаются вперед - назад и влево - вправо.

 Х: Дети, напомните мне, на какую планету я попал?

 Д: На планету Земля.

 В: А вы знаете, что наша планета обладает магнетизмом! Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор компас. Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север, юг, запад, восток (рассматривают прибор) .

 Х: Мне такая вещь нужна для моих путешествий. Подарите мне её, пожалуйста!

 На столах лежит пластиковая тарелка, картон.

 В: Сейчас мы с вами узнаем, могут ли магниты действовать на расстоянии, и через ка-кой материал они действуют.

 Положите магнит, сверху тарелку, а на неё мячик со скрепкой. Что происходит, если двигать тарелкой?

 Д: Мячик двигается по тарелке.

 В: Значит, магнит действует через предметы.

 В: Выполним эту же работу с картоном.

 Д: Магнит действует через картон.

 В:  А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о магнитах?

 Д: - Магниты притягивают к себе железные предметы.

 - У магнита есть южный и северный полюс.

 -Магниты могут притягиваться и отталкиваться.

 Х: Наша планета обладает магнетизмом, стрелка компаса – это магнит.

 Д: Магниты двигают предметы.

 В: Молодцы ребята!

 Х: Я, ребята очень вам благодарен за вашу помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Сюрприз появись.

 (Сюрпризный момент)

 В: Наше исследование закончилось. Как вы думаете, магниты на самом деле волшебные? Мы с вами настоящие оказывается волшебники.

 Дети выходят из лаборатории и снимают халаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе...

Конспект НОД "Волшебный магнит"

Конспект открытого занятия в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста "Волшебный магнит" поможет сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выясн...

Конспект занятия "Волшебный магнит"

Занятие может быть использовано воспитателями работающими с детьми с ОВЗ...

Презентация к конспекту НОД: «Волшебный магнит»

Презентация  к конспекту НОД: «Волшебный магнит» ...

Конспект НОД (занятия) "Магнит и его свойства"

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. В ходе занятия  исследуются  свойства магнита и  их назначение и применение....

Конспект ООД "Чудо магнит"

Конспект ООД "Чудо магнит"...

Конспект по познавательной НОД Тема: "Компас, 4 части света" (Ознакомление с пространственными отношениями)

Программное содержание:1. Развивать пространственные представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью компаса2. Провести практическую работу по изготовлению компаса.3. Закрепить зна...