Рабочая программа экологического кружка "Неизведанное рядом." . Теоретическая часть.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Мы хотим видеть наших воспитанниковлюбознательными, самостоятельными, творческими личностями, умеющимим ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. то во многом зависит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдений и экспериментов обогощается память ребёнка, активируется мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети- пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.
Основой познавательной активности ребёнка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели, экспериментирования и её достижения. Источником познавательной активности становится преодоление данного противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, интерпритировать его в своей практической деятельности, что позволяет ребёнку проявлять самостоятельность и творческое отношение при выполнении задания.
Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.
ЦЕЛЬ : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей инициативу, сообразительность, пытливость. критичность, самостоятельность.
2.Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей).
3.Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
4.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Время проведения: 1 раз в неделю.
Длительность: 20 минут.
Базовые средства:
Беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательные игры, моделирование, проблемные ситуации, алгоритмы, опорные карточки, планы-схемы, пиктограммы, таблицы, календарь природы.
Структура познавательной деятельности:
-Ставить проблему
-Принимать и ставить цель
-Решать проблему
-Анализировать объект или явление
-Сопоставлять факты
-Выдвигать гипотезы
-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
-Осуществлять эксперимент
-Делать вывод
-Фиксировать этапы действий и результат графически
Мотивация действий:
Я-могу, хочу, буду, узнаю, попробую, не боюсь, мне интересно!
Алгоритм подготовки и проведения опыта-эксперимента:
1. Предварительная работа по изучению теории вопроса ( экскурсии, беседы, наблюдения).
2.Определение типа,вида и тематики.
3.Вбор цели,задач работы с детьми ( познавательные, развивающие, воспитательные).
4.Игровой тренинг внимания. восприятия. памяти, логики. мышления.
5.Подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста и темы.
6.Исследовательская работа с использованием оборудования.
7.Обобщение результатов в различных формах: дневник наблюдений,коллаж,фотографии,пиктограммы,рисункиЮрассказы,таблицы.
Ожидаемые результаты:
Чёткое представление о целостности мира, взаимосвязи и взаимозависимости явлений, времени, пространства, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность: умение поставить проблему, определить гипотезу, организовать эксперимент, сформулировать вывод; активное участие в занятиях, кружках, играх, исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473320-1409243498.jpg)
Рабочая программа средней группы детского сада часть 1
Рабочая программа средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473320-1409243498.jpg)
Рабочая программа средней группы детского сада часть 2
Рабочая программа средней группы детского сада часть 2...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473320-1409243498.jpg)
Рабочая программа средней группы детского сада часть 3
Рабочая программа средней группы детского сада часть 3...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-643802-1434562646.jpg)
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы. (часть)
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы, составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-699070-1589195243.jpg)
Рабочая программа в подготовительной группе -1 часть
1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи программы1.3. Принципы и подходы к формированию программы1.4. Возрастные особенности детей 6-7 лет1.5. Социальный портрет группы 1.6. Целе...