Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы. (часть)
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы, составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_mladshaya_chast.docx | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 281»
Дошкольное отделение № 1
Утверждаю:
Директор ГБОУ «Школа № 281»
__________ Вологина Е.С.
«___» ______________2016 г.
Рабочая программа
для второй младшей группы
на 2016-2017 учебный год
составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»
Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)
Автор программы
Дмитриева Светлана Вячеславовна
Москва 2016
СОДЕРЖАНИЕ
I | Целевой раздел | |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Цели и задачи реализации рабочей программы | 3 |
1.2. | Характеристики особенностей развития детей третьего – четвёртого года жизни | 5 |
2. | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 3 – 4 лет | 6 |
2.1. | Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования | 6 |
2.2. | Система оценки результатов освоения программы | 7 |
II | Содержательный раздел | 8 |
3. | Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОО программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ | 8 |
3.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 11 |
3.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | 30 |
3.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | 44 |
3.4 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 51 |
3.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | 61 |
4. | Рзвитие игровой деятельности | 71 |
5. | Проектирование воспитательно-образовательного процесса на прогулках | 72 |
6. | Коррекционная работа и/или инклюзивное образование | 84 |
7. | Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 84 |
8. | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 87 |
8.1. | Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО | 87 |
8.2. | Региональный компонент | 93 |
9. | Способы и направления поддержки детской инициативы | 94 |
10. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 95 |
III | Организационный раздел | 97 |
11. | Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 97 |
12. | Режим дня | 98 |
13. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 104 |
14. | Приложения: (Примерный перечень событий, праздников, мероприятий; Примерное комплексно-тематическое планирование; Примерный перечень основных движений,подвижных игр и упражнений; Примерный список литературы; Рабочая программа «Привитие основ экологической культуры дошкольникам) | 105- 117 |
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (далее - Программа) ГБОУ «Школа №281» ДО №1, разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин от 15 мая 2013г. N 26, 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Срок реализации программы – 1 год, 2016 – 2017.
Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
- Цели и задачи реализации рабочей программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- Характеристика особенностей развития детей
третьего-четвёртого года жизни
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить
простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателей младшей группы
Рабочая программа составлена для детей 3 - 4 лет и учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Программа разработана в соответствии с «Федеральным...
Рабочая программа воспитателя младшей группы
Рабочая программа для младшей группы, включает поянительную записку, особенности детей данного возраста, описание образовательных областей по ФГОСу, а также тематическое планирование по всем разделам....
Рабочая программа воспитателя младшей группы
Рабочая программа по развитию детей младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ детского сада №4 «Колосок», в соответствии ...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмладшей группы (от 3 до 4 лет)составлена на основе примерной программы«От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой...
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...