конспект по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киреева Наталья Олеговна

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.

2.     Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3.     Расширить знания детей о правилах безопасности  на улице, формируя навыки безопасного поведения.

4.     Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.

5.     Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

6.     Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

Предварительная работа:   Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал Т.А.Шорыгиной), разбор  обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.) Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках, вблизи дорог.

Материалы: аудиозапись песни о родном городе, макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки- маски Зайчика, Обезьянки, Кота; фишки, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы живем в одном из красивых городов России – в городе Самара. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Самаре очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей.)

- А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей.)

- У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей.)  Дети назовите, что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т.д.

Воспитатель: бывают улицы большие – их часто называют проспектами, а маленькие – переулки. Улица – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо,  когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель с детьми рассматривает макет «Внимание, дорога!».)

 

image

 

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуарам. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

   Есть три цвета у меня –

                         Как зовут меня, друзья?  (светофор)

- Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движения?

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (Полицейский – регулировщик.)

Воспитатель: Немного других загадок.

Маленький, удаленький,

Громко кричит. (Свисток.)

 

От дома начинается,

У дома кончается. (Дорога.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дорога?

1) Дорога – это любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.

- А что такое проезжая часть? (ответы)

2) Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

- Что такое велосипедная дорожка? (ответы)

3) Велосипедная дорожка – это специальная дорожка, предназначенная для движения велосипедистов.

- Что такое обочина? (ответы)

4) Обочина – это насыпная дорога вдоль проезжей части.

- А что такое кювет? (ответы)

5) Кювет- это откос от обочины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,                      Ходьба на  месте.

Людям машет: «Не ходи!                      Движения руками в стороны,

                                                                   вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо.                    Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!»                           Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,                       Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти:                           Ходьба на месте.

«Вы машины, не спешите!                   Хлопки руками.

Пешехода, пропустите!»                      Прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить, происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита – надевает медицинский белый халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик:     На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит:  Твоей беде я помогу –

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Зайчик:  Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка:   Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит:      Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

 будут целы твои ножки!

Обезьянка:   Спасибо, доктор Айболит!

Входит Кот.

Кот:  Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит..

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит:    Тебе я, Котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит:    Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли Айболита,  обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но  и для жизни. Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовем их:

Дети:

1.     Не играй на проезжей части улицы.

2.     Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3.     Переходи дорогу только по подземного переходу, пешеходному переходу «зебре» или по светофору.

4.     Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо.

5.     Если нет транспорта – дорогу переходи.

6.     Ходи только по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы, Зайчик, Обезьянка и Кот, запомните эти правила.

Зверята: Спасибо вам, ребята! Мы обязательно их запомним.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем Викторину «Пешеход на улице».

Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям; за правильный ответ дает ребенку фишку.

Воспитатель: Итак, по какой части улицы должны ходить люди?

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Почему на улице можно ходить только по тротуару?

Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус, трамвай, троллейбус?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Что такой регулируемый перекресток?

Ребенок: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком.

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо.

Воспитатель: Как следует переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок: По пешеходному переходу, при зеленом свете светофора или разрешающим сигнале регулировщика.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей.) Почему нельзя играть на проезжай части дороги?

Ребенок : Это опасно для жизни.

В конце викторины воспитатель подводит итоги. Тем из детей, у кого больше всего фишек, воспитатель вручает медаль «Самый внимательный пешеход».

Воспитатель: теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx474.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

«Мы пешеходы»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
  2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
  3. Расширить знания детей о правилах безопасности  на улице, формируя навыки безопасного поведения.
  4. Обогатить словарь детей: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.
  5. Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
  6. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

Предварительная работа:   Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал Т.А.Шорыгиной), разбор  обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.) Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках, вблизи дорог.

Материалы: аудиозапись песни о родном городе, макет «Внимание, дорога!», медицинский халат и колпак, шапочки- маски Зайчика, Обезьянки, Кота; фишки, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы живем в одном из красивых городов России – в городе Самара. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Самаре очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице вы живете? (ответы детей.)

- А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей.)

- У каждой улице есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей.)  Дети назовите, что расположено на улицах?

Дети: Дома, магазины, аптеки, кинотеатры, дворы и т.д.

Воспитатель: бывают улицы большие – их часто называют проспектами, а маленькие – переулки. Улица – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо,  когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель с детьми рассматривает макет «Внимание, дорога!».)

C:\Users\Kosmos\Desktop\123136_html_43e7ba4e.jpg

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуарам. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

   Есть три цвета у меня –

                         Как зовут меня, друзья?  (светофор)

- Правильно, там, где стоит светофор. А кто помогает регулировать движения?

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (Полицейский – регулировщик.)

Воспитатель: Немного других загадок.

Маленький, удаленький,

Громко кричит. (Свисток.)

От дома начинается,

У дома кончается. (Дорога.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дорога?

1) Дорога – это любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы.

- А что такое проезжая часть? (ответы)

2) Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

- Что такое велосипедная дорожка? (ответы)

3) Велосипедная дорожка – это специальная дорожка, предназначенная для движения велосипедистов.

- Что такое обочина? (ответы)

4) Обочина – это насыпная дорога вдоль проезжей части.

- А что такое кювет? (ответы)

5) Кювет- это откос от обочины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,                      Ходьба на  месте.

Людям машет: «Не ходи!                      Движения руками в стороны,

                                                                   вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо.                    Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!»                           Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,                       Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти:                           Ходьба на месте.

«Вы машины, не спешите!                   Хлопки руками.

Пешехода, пропустите!»                      Прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить, происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита – надевает медицинский белый халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик:     На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит:  Твоей беде я помогу –

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Зайчик:  Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка:   Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит:      Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

 будут целы твои ножки!

Обезьянка:   Спасибо, доктор Айболит!

Входит Кот.

Кот:  Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит..

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит:    Тебе я, Котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит:    Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли Айболита,  обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но  и для жизни. Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовем их:

Дети:

  1. Не играй на проезжей части улицы.
  2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
  3. Переходи дорогу только по подземного переходу, пешеходному переходу «зебре» или по светофору.
  4. Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо.
  5. Если нет транспорта – дорогу переходи.
  6. Ходи только по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы, Зайчик, Обезьянка и Кот, запомните эти правила.

Зверята: Спасибо вам, ребята! Мы обязательно их запомним.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем Викторину «Пешеход на улице».

Воспитатель достает карточки с вопросами и зачитывает их детям; за правильный ответ дает ребенку фишку.

Воспитатель: Итак, по какой части улицы должны ходить люди?

Ребенок: По тротуару.

Воспитатель: Почему на улице можно ходить только по тротуару?

Ребенок: За тротуаром начинается движение транспорта, а пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Ребенок: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус, трамвай, троллейбус?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Что такой регулируемый перекресток?

Ребенок: Это перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком.

Воспитатель: Как надо переходить улицу, если нет светофора или регулировщика?

Ребенок: Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо.

Воспитатель: Как следует переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Ребенок: По пешеходному переходу, при зеленом свете светофора или разрешающим сигнале регулировщика.

Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей.) Почему нельзя играть на проезжай части дороги?

Ребенок : Это опасно для жизни.

В конце викторины воспитатель подводит итоги. Тем из детей, у кого больше всего фишек, воспитатель вручает медаль «Самый внимательный пешеход».

Воспитатель: теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....