Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной гркппы по теме: "Славное государство Российское и его защитники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей дошкольников к историческому прошлому Российской армии, воспитание патриотических чувств и интереса к истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19
муниципального образования
Каневской район
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
Тема: «Славное государство Российское и его защитники».
Старший воспитатель МАДОУ ДСОВ №19:
Чернышева Ирина Львовна
станица Каневская
2014 г.
Тема: «Славное государство Российское и его защитники».
Цели:
Образовательные:
-через театрализацию познакомить детей с историей возникновения Российской армии; дать первоначальные представления о событиях Отечественной войны 1812 года; закрепить знания детей о событиях Великой Отечественной войны; продолжить работу по расширению представлений о защитниках Родины.
Воспитательные:
-через приобщение детей к историческому прошлому Российской армии, воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к подвигам воинов, желание быть похожими на отважных и смелых российских защитников; воспитывать патриотические чувства, интерес к истории России.
Развивающие:
-через закрепление знания пословиц и стихотворений на военную тематику развивать способность декламировать; активизируя словарь, развивать культуру речи детей, память; посредством игр развивать ловкость, быстроту, активность.
Предварительная работа:
- Формирование элементарных знаний об армии, рассказывание детям о родах войск Российской армии нынешнего времени и прошлого.
- Чтение русских былин, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним.
- Знакомство с событиями Отечественной войны 1812 года. Заучивание фрагментов стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны. Чтение рассказов, стихотворений, газетных статей о войне и подвигах русской армии. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о ВОВ.
Действующие лица: мудрец, солдат.
Оборудование:
-мультимедиа, атрибутика действующих лиц (костюмы мудреца, солдата времен ВОВ, перо и книга для летописи, ручка и письмо), камень с надписью (Налево пойдешь - в чисто поле попадешь, направо пойдешь- в солдатскую землянку попадешь, прямо пойдешь- к гусарскому костру попадешь.), имитированный костер. Музыкальные записи: «Богатырская сила», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; «Священная Война» муз. А. Александрова сл. В.Лебедева - Кумача; «День победы» муз. Д.Тухманова сл. В.Харитонова; волшебная музыка. Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации Бородинского сражения 1812г; иллюстрации Великой Отечественной войны. Открытки для поощрения.
Рекомендации к проведению.
Все иллюстрации и репродукции картин появляются с музыкальным сопровождением. Героями (старцем и солдатом) могут быть взрослые или дети из подготовительной группы. Может быть использована музыкальная пауза, на которой дети исполняют песню о защитниках Отечества – «Будем в Армии служить» слова В.Малкова, музыка Ю.Чичкова.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
(Звучит песня «Богатырская сила», муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.)
- В феврале завьюжном зимнем.
День особый, важный есть-
Всем защитникам России
Воздаем хвалу и честь.
- Сообщение темы.
- Ребята, наша страна, как и мы с вами готовится отметить праздник, который называется День защитника Отечества. Скажите, друзья, кого мы смело можем назвать «защитниками»?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
- «Защитники»- это, прежде всего наша армия, в которой служили наши дедушки, папы, дяди и будут служить наши мальчики. А для того. Что бы отпраздновать этот праздник как-то по особенному, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.
- Основная часть.
- Мы отправляемся в путешествие по славному государству Российскому, в котором живут удалые храбрецы и умелые мудрецы. В этом путешествии ждет нас много нового и интересного и мне хотелось бы узнать: «Смелые ли вы ребята?»
На поставленный вопрос дети отвечают стихами.
1реб. Защитником Отечества
Хочу я тоже стать,
И Родину любимую
Я буду охранять!
2 реб. Пака мы подрастаем,
Взрослеем с каждым днем,
Давайте помечтаем
Кем мы служить пойдем.
3 реб. Хотел бы летчиком я стать
И в небо высоко взлетать,
Чтобы воздушную границу
Страны любимой охранять.
4 реб. Хоть самолетики у нас
Пока что из бумаги
Зато сердца уже сейчас,
Полны большой отваги!
5 реб. И, если очень захотеть,
То будут чудеса,
И самолетики взлететь
Вдруг смогут в небеса!
6 реб. А я на границе хотел бы служить.
Чтоб враг не посмел нарушать рубежи.
7 реб. Скажем папам мы о том,
Что, когда все подрастем,
В армию служить пойдем,
Вас ни в чем не подведем!
- Я вижу, что вы смелые ребята и трудностей не боитесь. Я очень рада, что растут настоящие защитники Родины. И так, смело в путь.
(Звучит волшебная музыка и воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза. В этот момент появляется камень на котором написано: «Налево пойдешь- в чисто поле попадешь, направо пойдешь- в солдатскую землянку попадешь, прямо пойдешь- к гусарскому костру попадешь.» Воспитатель читает надписи.)
- Пойдемте сначала по левой дорожке, посмотрим куда она нас приведет.
Входит мудрец с книгой и пером в руках, садится возле имитированного костра, начинает свой рассказ.
- Возьму перо, заведу старину стародавнюю, поведу бывальщину о делах славных русских богатырях. Синему морю на тишину, а всем добрым людям на послушание.
(Слайд № 1 - репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»)
- Из того ли из города из Мурома, из того ли из села да Карочарова, выезжает добрый молодец, славный богатырь- Илья Муромец. Услыхал старый казак Илья Муромец да про сильного могучего богатыря Добрыню Никитича. И решил испытать его силу богатырскую. Вот поехал Илья да в чисто поле, а навстречу ему молодой богатырь Добрыня Никитич скачет. Поздоровался Илья с Добрынею, да только тот ответил неприветливо. Соскочили они да с добрых коней, схватилися во схватку боротися: двое суток боролися, а на третьи сутки запросил Добрыня прощения. Простил Илья Добрынюшку, и решили добрые молодцы назваться братьями крестовыми, да не просто, а с умыслом, охранять Русь-матушку. Много времени прошло, иль мало, про то не ведомо… А только родился на Руси еще один богатырь Алеша Попович. Рос он не по дням, а по часам. В ту пору повадился на Русь Тугарин царь похаживать: земли русские жечь, девушек в плен уводить. И решил Алешенька сам освободить Русь-матушку. Услыхал о том Илья Муромец, в Киев-град с Добрыней приехали. На большом пиру побратилися богатыри меж собой: старшим назвали Илью Муромца, средним- Добрыню Никитича, а младшим- Алешу Поповича. И отправились богатыри русские от недругов оборонять землю- матушку. На том былина и кончилась, а над Русью-матушкой взошло ясно солнышко- всем добрым людям на радость, на веселие.
(Мудрец кланяется и уходит под звуки волшебной музыки.)
- Интересную историю поведал нам мудрец. Вот они наши богатыри русские, которые первыми стали на защиту земли русской.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».)
-Оказывается, во все времена защитники были у нашей Родины. А знаете ли вы, что не только могли люди русские защищаться, еще они умели веселиться.
У кого там хмурый вид?
Кто, насупившись, сидит?
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра!
(Воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Барашеньки - крутороженьки». Дети стоят в кругу, водящий в центре. Дети выполняют движения, водящий двигается противоходом внутри круга. В конце дети разбегаются, а водящий их ловит. Пойманный становится водящим, игра начинается заново.)
Барашеньки-
крутороженьки (дети идут по кругу)
По лесам ходят,
По лугам бродят.
В скрипочку играют,
Ваню потешают. (имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня- простота, (идут к центру круга)
Купил лошадь без хвоста, (отходят назад)
Сел задом наперед (выполняют пружинку,
И поехал в огород . руки «держат поводья»)
В огороде пусто- (поворачиваются спиной)
Выросла капуста. (разбегаются).
- Пора нам с вами, ребята, дальше идти. На этот раз пойдем-ка мы прямо - будь, что будет.
(Слайд № 2 - иллюстрации Бородинского сражения. Воспитатель рассказывает о событиях Отечественной войны 1812года)
-Наверное, вы, ребята, догадались, что мы попали в так называемые «гусарские» времена. Так уж повелось в России: если враг нападает- весь народ на защиту встает. А давайте вспомним, чем прославились русские защитники того времени. Во все времена наша страна была большой и богатой, поэтому многим хотелось ее завоевать. Около двухсот лет назад на нашу страну напала Франция. Французы планировали разгромить русскую армию и захватить Москву- столицу нашей Родины. Возле села Бородино, под Москвой, наши солдаты отчаянно пытались остановить врага, не смотря на то, что французов было намного больше. Смелыми и отважными во все времена были защитники нашей Родины. Перед вами картина, на которой изображена Бородинская битвы. Автор показал доблесть и отвагу русских воинов.
(Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации Бородинского сражения 1812г., читают отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».)
1 реб. Был вчера я солдатом,
а сейчас генерал,
За Россию сражался,
под Москвой полк солдат.
Те далекие годы никогда не забыть
Обещаю Отчизне так же верно служить.
2 реб. Скажи- ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
3 реб. Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля.
Немногие вернулись с поля,
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы.
4 реб. Вам не ведать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел…
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
5 реб. Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля.
Немногие вернулись с поля,
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы.
-Недаром народом сложено много пословиц и поговорок о воинской храбрости и доблести. Я предлагаю вам вспомнить их. Только сделаем мы это немного необычно. Я читаю начало пословицы, а вы ее заканчиваете.
1. Русский ни с мечом, ни с калачом… (не шутит)
2. Тот герой, кто за Родину… (горой)
3. Русский молодец - ста басурманам… (конец)
4. Воин врагов побивает, а трус… (корысть подбирает)
5. Смелость города… (берет)
6. Войну хорошо слышать, да тяжело… (видеть)
-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так много знаете пословиц. А сейчас я объявляю музыкальную паузу.
(Исполняется песня о защитниках Отечества - «Будем в Армии служить» слова В.Малкова музыка Ю.Чичкова.)
-Нам пора идти дальше. Осталась у нас одна дорога- направо.
Звучит песня «Священная Война» муз. А. Александрова сл. В.Лебедева- Кумача. Входит солдат, садится около имитированного костра, начинает писать письмо. Появляются слайды с - иллюстрациями Великой Отечественной войны.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду.
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
(Солдат прячет бережно письмо и уходит. Звучит песня «День победы» муз. Д. Тухманова сл. В. Харитонова. Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации ВОВ.)
- Опять враг напал на нашу землю. На этот раз защитники сражались за каждый клочок земли с фашистами. Многие не вернулись домой- погибли, защищая Родину. Они хотели, чтобы мы с вами жили в мирной, счастливой стране… Мы всегда будем помнить о них. Я объявляю минуту молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне.
Минута молчания в память о погибших.
-Наступили мирные дни, но чтобы не произошло, наша армия, наши защитники, смогут защитить нас и нашу Родину. А вот мальчишки, когда вырастут, будут тоже служить в армии, а пока давайте поупражняемся в ловкости и силе.
Воспитатель предлагает детям игру «Силачи». Проводится по типу соревнования армреслинг. После проведения игры появляются слайды пейзажей русской природы.
1 реб. Россия- как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2 реб. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Подведение итога.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. А путешествовали мы во времени - от древности до сегодняшнего дня. И во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные и храбрые воины, которые не жалели себя ради того, чтобы мы с вами могли жить.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли
И навек останется святым-
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
- А на память о нашем удивительном путешествии я хотела бы вам ребята подарить вот эти открытки. Этими открытками вы сможете поздравить с наступающим праздником своих пап и дедушек, которые служили в армии и тоже защищали на Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»
Цель: выучить стихотворение, используя приём мнемотехники. Задачи:-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;-учить детей отвечать на вопросы, и...