«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: выучить стихотворение, используя приём мнемотехники.
Задачи:
-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
-учить детей отвечать на вопросы, используя слова из текста;
-учить детей читать стихотворение выразительно;
-закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Обогащать словарный запас детей.
- Учить образовывать слова множественного числа (Речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_rech._razv.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
на тему: «День Защитника Отечества»
«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы »
Выполнила
Ф.И.О. (Зак Ирина Алексеевна),
Воспитатель, Детский сад «Солнышко» с. Борское
На тему: «День Защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие
Цель: выучить стихотворение, используя приём мнемотехники.
Задачи:
-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
-учить детей отвечать на вопросы, используя слова из текста;
-учить детей читать стихотворение выразительно;
-закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Обогащать словарный запас детей.
- Учить образовывать слова множественного числа (Речевое развитие)
- Уточнить и расширить представления детей о зиме, о зимних месяцах
- Воспитывать патриотические чувства.
- Закреплять цифры в дидактической игре (Познавательное развитие)
- Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок (Социально-коммуникативное развитие»)
- Снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки (Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: чтение стихотворения, портрет автора, игра с мячом: «Один - много»; «Продолжи предложение»
- наглядные: картинки с зимним пейзажем, рассматривание картинки с зимним пейзажем, картинок военных, портрет автора, мнемосхема.
словесные: устное изложение материала, чтение пословицы.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с зимним пейзажем, картинок военных, портрет автора, мнемосхема, Д/и.: «Собери картинки по цифрам»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Орг. момент: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Слушают стихотворение | Здороваются друг с другом, желают доброе утро! |
2 | Воспитатель задает вопросы: Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Какие праздники в январе? А какой праздник самый важный в феврале? Кто такие защитники? У нас большая красивая страна. Как она называется? А еще как мы её называем? Кто такие защитники Отечества? Какими качествами должен обладать он? -Как вы считаете, один солдат может защитить Родину? Предлагает выучить пословицу: Один в поле, не воин! -Когда много солдат, это армия. И у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. | Отвечают на вопросы, узнают новое, рассказывают, почему. Показывают Россию на глобусе Разбирают пословицу, объясняют почему так говорится в пословице | Делают выводы, развивают память. |
3 | Воспитатель показывает портрет Ирины Гуриной, предлагает послушать стихотворение для заучивания - Читает выразительно стих-е.: стихотворение Ирины Гуриной « Военный Праздник» Праздник есть у нас один. Этот праздник- день мужчин, День защитников, солдат. Их, поздравить, каждый рад! Мы увидим вертолеты, Пушки, танки, самолеты. Мы пройдем военным шагом Под большим красивым флагом. Прочитаем поздравленье, Сядем к папе на колени. Много в армии мужчин, А такой, как он - один! Вопросы по содержанию стихотворения: 1. Как называется стихотворение? 2. Кто автор? 3. Про какой праздник говорится в стихотворении? 4. Перечислите виды военной техники, которые автор упоминает в своем стихотворении? - Еще раз прочитает стихотворение, с помощью рисунков. Мы его будем заучивать. (2 чтение воспитателем) -Предлагает послушать внимательно, запоминайте и шепотом вместе со мной повторяйте. (3 чтение воспитателя с детьми) Предлагает кто смелый, и расскажет нам выразительно(5-6 детей) | Знакомятся с автором, слушают стихотворение Отвечают на вопросы По очереди рассказывают стихотворение | Развивается словесно-логическое мышление. Запоминают стих-е., развивают память. |
4 | Предлагает детям провести физкультминутку «Наши воины»: Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте), В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане), В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка), Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками), Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят), Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»), Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны), Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх), Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки), Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши). Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о наших защитниках: 23 февраля - День Российской Армии! | Дети выполняют движения согласно тексту | У детей происходит снятие усталости, напряжения, восстановление умственной работоспособности |
5 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки (их формы, цвет, сравнить их) Воспитатель рассказывает детям, почему в разную погоду, снег меняет свои свойства | Рассматривают, сравнивают, говорят какие они. Слушают. | Улучшают настроение. Запоминают новый материал. |
6 | Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение» Воспитатель: «Танком управляет…» танкист «Из пушки стреляет…» артиллерист «За штурвалом самолета сидит...» пилот «Из пулемета строчит…» пулеметчик «В разведку ходит…» разведчик «Границу охраняет…» пограничник «На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник «С парашютом прыгает…» парашютист десантник «На кораблях служат…» моряки | Отвечают на вопросы | Улучшают словарный запас |
7 | Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение» Воспитатель: Солдат – солдаты Летчик – летчики Вертолет – вертолеты Танк – танки Истребитель – истребители Граница – границы Пограничник – пограничники Звезда – звезды Орден – ордена Моряк – моряки Медаль – медали Танкист – танкисты | Отвечают на вопросы | Улучшают словарный запас |
Рефлексия: Сегодня мы много говорили о Защитниках Отечества, о нашей Родине Какое стихотворение мы учили, кто автор? Воспитатель предлагает на следующем занятии выучить стихотворение про масленицу, узнать о традициях этого праздника | Отвечают на вопросы, делают выводы | Закрепляют пройденный материал. Развивают моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Познакомить детей с изготовлением одежды, о преднозначении и пользе одежды....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...