НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

НОД в подготовительной группе «Народные  промыслы  России »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolpakova.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительно «Народные  промыслы  России й группе»

Цель:  формирование представления детей о русских промыслах (гжель,  хохлома, дымковская игрушка,  городецкая роспись)

Задачи:

  1. Воспитывать уважение  к  труду  народных  мастеров.
  2. Формировать  положительную  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии  произведений  народных  мастеров.
  3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных  промыслах.
  4. Продолжать  учить  особенностям,  характерным  для  каждого  вида  росписи.
  5. Развивать творческую  фантазию,  их  самостоятельность  в  придумывании  рисунка.
  6. Обогащать  словарный  запас  детей.
  7. Развивать  связную  речь.
  8. Развивать внимание, познавательную  активность.
  9. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Компьютер.
  2. Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
  3. Составление модели гжельского промысла  (Приложение 2)
  4. Аудиозапись русской народной  песни "Во поле березка стояла"
  5. Конверт с аудиодиском.
  6. Магнитофон.
  7. Аудиозапись  слов сказочницы – хранительницы русского  народного промысла.
  8. Картинки разных видов подносов.
  9. Разрезные картинки «Дымковская игрушка»
  10.  Хохломские ложки.
  11. Картинки с элементами  росписи и картинки с предметами росписи (гжель,  хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка,  городецкая роспись)
  12. Листы бумаги разной формы и размера.
  13. Трафареты.
  14. Кисти, краски.

Предварительная работа:

  1. Беседы о русских  народных  промыслах  России.
  2. Рассматривание и чтение книг  о русских  народных  промыслах.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных  промыслов.
  4. Рисование  (гжель,  хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка,  городецкая роспись  по  доске)
  5. Раскраски на данную тему.
  6. Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
  7. Заучивание стихотворений  и  сказки о Гжели  с детьми.
  8. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские  народные  промыслы  России»

 

В группе  организована  выставка   «Народные  промыслы  России».

Воспитатель: дети, я сегодня  получила  

сказочное  письмо,  давайте  посмотрим,  

что  в  письме.

Дети: давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми  открывают  

конверт  и находят в нем аудиодиск.

Воспитатель включает аудиозапись:

 «Дети, я сказочница-хранительница  

русских  народных  промыслов,  очень  

торопилась  к  вам  в  гости  с  сюрпризом,  

но  злой  сказочный  волшебник  заколдовал  

все  тропинки  на  моем  пути.  Помогите  

найти  волшебные  ключики,  тогда  я  смогу  

найти  к  вам  дорогу, их 3  и они в вашей  группе.  

 А  помогут  вам  ваши  знания  русских  

народных  промыслов! Спешите!»

Воспитатель: дети,  а что такое русские  народные

 промыслы?

Дети: это то, что мастерили  русские  люди…

Воспитатель: да,  русские люди – удивительный  

народ. Они  всегда стремились  к  красоте,  замечали  

ее  вокруг  себя:  восход солнца,  снегопад, хоровод  

осенних  листьев. Своими  руками  русские  люди  

тоже   творили  чудеса:  делали  посуду,  игрушки  

и  много  других  предметов, не для музеев и выставок,

а для своей семьи, своих детей.

 Так появились русские народные промыслы.

Ну, что ж,  поможем  сказочнице – хранительнице  народных  промыслов,  найдем  волшебные  ключики.

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь.  Мы  с  вами  отправляемся  в  Подмосковье.  А куда, я вам подскажу:

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях  васильковая,

Незабудковая …  (Гжель)

Дети: гжель.

На  экране  ноутбука  появляется  первый  слайд  с  изображением  посуды  - Гжель.  Дети  рассматривают  узоры  гжельской росписи.

Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель  называют  васильковой  и  незабудковой?

Дети: потому, что цвета голубые, синие…

Воспитатель: где расположен узор?

Дети:  в центре…

Воспитатель: а  Слава  знает  сказку  про Гжель?  Хотите  послушать?

Рассказ  Славы:  В некотором царстве, в некотором

государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов

стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там

смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы

им мастерство своё показать, да людей всех

порадовать, край свой прославить. Думали-думали и

придумали. Нашли они в своей сторонушке глину

чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё

предметы  разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях  различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц.  Всегда  одной  краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

 

Воспитатель: спасибо, Слава, замечательная сказка.  Дети, давайте  найдем  на  нашей  выставке  гжельскую  посуду  и  сувениры.

Воспитатель  с  детьми  подходят  к  выставке,  находят  Гжель  и  обсуждают  узор  росписи.

Воспитатель: дети,  а  как  можно  назвать  одним  словом  изделия  Гжельских  мастеров?

Дети: гжельская керамика.

Воспитатель: а сейчас  выложите на ковре  модель  работы  гжельских  умельцев.

Дети выкладывают  модель и рассказывают  по  ней  о  работе  мастеров Гжели.

Воспитатель: посмотрите, а вот и второй ключик!

Мы  нашли его и помогли нам ваши знания.

Продолжим наш путь. 

 Есть, дети, старинный  город.  Там  живут  веселый  

народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни,

мебель, посуду яркими цветами и сказочными

птицами. Что это за город?

Дети:  Городец.

Ребенок: 

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают, 

Будто в сказку нас зовя.

На  экране  ноутбука  появляется  слайд с

изделиями городецкой  росписи.

Дети  рассматривают  предметы.

Воспитатель: а   какой  росписью  расписаны  

доски  и другие  предметы?

Дети:  городецкой росписью.

Дети  и воспитатель подходят  к  выставке и

находят  предметы,  расписанные  городецкой  росписью.

Воспитатель: а   какими  красками  и  приемами  пользуются  городецкие  мастера?

Дети: городецкие мастера пользовались голубой,  розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.

Воспитатель: правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение.   Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это  оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Ребенок: 

Городец  смущается

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.

Дети  и воспитатель любуются  досками и

другими предметами,  расписанными  городецкой  

росписи.

Воспитатель: дети, а вот и третий волшебный ключик, значит,  вы все правильно  рассказали про замечательных  городецких  мастеров. 

И мы поспешим в село Дымково.

Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.

Воспитатель:  в селе Дымково делают

дымковские игрушки. Вы с ними уже  хорошо  

знакомы.  Посмотрите  на  них.

На экране  ноутбука  появляется  слайд  с

 изображением  дымковских  игрушек.

Воспитатель:  посмотрите,  какие  они  яркие,  веселые  и  нарядные.  Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.

                                                 Ребенок: 

                                        У этих игрушек,
                                       У этих зверюшек,
                                       Веселая, яркая гамма цветов
                                       А сколько полосок, штрихов
                                       Завитушек, колечек и точек
                                       И разных кружков.
 

Воспитатель:  ласково и нежно эту  игрушку  называют  дымка.  Давайте  рассмотрим  на  нашей  выставке  дымковскую  игрушку.

Дети и воспитатель  возвращаются  к  выставке

 и  рассматривают  дымковские  игрушки.

Воспитатель: а   какие  элементы  росписи  

дымковской  игрушки  вы  видите?

Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми

и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и

точками.

Воспитатель:  а   какие краски используют  художники, раскрашивая дымковскую игрушку?

Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.

Воспитатель:  правильно, поэтому  дымковские игрушки  веселые  и  пестрые  от  такого  хоровода  красок!  Вот  барыни  в  цветастых  кокошниках, а вот  павлины  с  нарядными  хвостами!  А  из  чего  сделаны  дымковские  игрушки?

Дети: из  глины.

Воспитатель:  значит,  это  какие  игрушки?

Дети: глиняные.

Воспитатель:  а глиняные игрушки могут разбиться?

Дети: да.

Воспитатель:  дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»

Появляется сказочница

Сказочница-хранительница:  спасибо, дети, во т порадовали!  А  какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы  много о творениях  русских  мастеров!  Храню я богатство русских мастеров,  и хожу  по России, рассказываю всем о красоте  русских  народных  промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!

Воспитатель:  дети, а давайте  к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж  «Народные  промыслы  России?

Дети:   давайте!

Воспитатель:  но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой  росписи. Готовы?

Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.

Воспитатель:  молодцы!

Проходите к столу и приступайте к работе!

Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!

Дети рисуют, используя трафареты, на  выбор выбирают любую роспись. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...