НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolpakova.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительно «Народные промыслы России й группе»
Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
- Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
- Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
- Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.
- Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
- Развивать внимание, познавательную активность.
- Развивать логическое мышление, память.
Материал:
- Компьютер.
- Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
- Составление модели гжельского промысла (Приложение 2)
- Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"
- Конверт с аудиодиском.
- Магнитофон.
- Аудиозапись слов сказочницы – хранительницы русского народного промысла.
- Картинки разных видов подносов.
- Разрезные картинки «Дымковская игрушка»
- Хохломские ложки.
- Картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)
- Листы бумаги разной формы и размера.
- Трафареты.
- Кисти, краски.
Предварительная работа:
- Беседы о русских народных промыслах России.
- Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
- Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)
- Раскраски на данную тему.
- Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
- Заучивание стихотворений и сказки о Гжели с детьми.
- Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»
В группе организована выставка «Народные промыслы России».
Воспитатель: дети, я сегодня получила
сказочное письмо, давайте посмотрим,
что в письме.
Дети: давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают
конверт и находят в нем аудиодиск.
Воспитатель включает аудиозапись:
«Дети, я сказочница-хранительница
русских народных промыслов, очень
торопилась к вам в гости с сюрпризом,
но злой сказочный волшебник заколдовал
все тропинки на моем пути. Помогите
найти волшебные ключики, тогда я смогу
найти к вам дорогу, их 3 и они в вашей группе.
А помогут вам ваши знания русских
народных промыслов! Спешите!»
Воспитатель: дети, а что такое русские народные
промыслы?
Дети: это то, что мастерили русские люди…
Воспитатель: да, русские люди – удивительный
народ. Они всегда стремились к красоте, замечали
ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод
осенних листьев. Своими руками русские люди
тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки
и много других предметов, не для музеев и выставок,
а для своей семьи, своих детей.
Так появились русские народные промыслы.
Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает в полях васильковая,
Незабудковая … (Гжель)
Дети: гжель.
На экране ноутбука появляется первый слайд с изображением посуды - Гжель. Дети рассматривают узоры гжельской росписи.
Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?
Дети: потому, что цвета голубые, синие…
Воспитатель: где расположен узор?
Дети: в центре…
Воспитатель: а Слава знает сказку про Гжель? Хотите послушать?
Рассказ Славы: В некотором царстве, в некотором
государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов
стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там
смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы
им мастерство своё показать, да людей всех
порадовать, край свой прославить. Думали-думали и
придумали. Нашли они в своей сторонушке глину
чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё
предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.
Воспитатель: спасибо, Слава, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.
Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.
Воспитатель: дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?
Дети: гжельская керамика.
Воспитатель: а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.
Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.
Воспитатель: посмотрите, а вот и второй ключик!
Мы нашли его и помогли нам ваши знания.
Продолжим наш путь.
Есть, дети, старинный город. Там живут веселый
народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни,
мебель, посуду яркими цветами и сказочными
птицами. Что это за город?
Дети: Городец.
Ребенок:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты
Ярко красками горя,
Чудо- птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
На экране ноутбука появляется слайд с
изделиями городецкой росписи.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: а какой росписью расписаны
доски и другие предметы?
Дети: городецкой росписью.
Дети и воспитатель подходят к выставке и
находят предметы, расписанные городецкой росписью.
Воспитатель: а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?
Дети: городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.
Воспитатель: правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.
Ребенок:
Городец смущается
Красота всем нравится.
Краски лета, осени
И весенней просини.
Дети и воспитатель любуются досками и
другими предметами, расписанными городецкой
росписи.
Воспитатель: дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров.
И мы поспешим в село Дымково.
Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.
Воспитатель: в селе Дымково делают
дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо
знакомы. Посмотрите на них.
На экране ноутбука появляется слайд с
изображением дымковских игрушек.
Воспитатель: посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.
Ребенок:
У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.
Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.
Дети и воспитатель возвращаются к выставке
и рассматривают дымковские игрушки.
Воспитатель: а какие элементы росписи
дымковской игрушки вы видите?
Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми
и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и
точками.
Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?
Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.
Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?
Дети: из глины.
Воспитатель: значит, это какие игрушки?
Дети: глиняные.
Воспитатель: а глиняные игрушки могут разбиться?
Дети: да.
Воспитатель: дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.
Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»
Появляется сказочница
Сказочница-хранительница: спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!
Воспитатель: дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?
Дети: давайте!
Воспитатель: но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?
Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.
Воспитатель: молодцы!
Проходите к столу и приступайте к работе!
Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!
Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...