НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pozharnaya_bezopasnost_slr_st_gr.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по социально – личностному развитию
«Пожарная безопасность»
Старшая группа
Автор – составитель
Воспитатель
Серебровская Ольга Ивановна
Санкт –Петербург
2015
Цель: показать детям значение огня в жизни человека, развивать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
Образовательная область «Безопасность»: расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения; уточнить положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.
Образовательная область «Познание»: закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности; воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; продолжать учить отгадывать загадки.
Образовательная область «Социализация»: развивать чувство ответственности за своё поведение; формировать навыки командной работы.
Образовательная область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе сюжета и материалов для рисования.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать прививать детям интерес к художественному слову; учить следить за сюжетом повествования.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;
Предварительная работа: Беседа на темы «Есть такая профессия»; чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», чтение Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», игра- ситуация «Не играй со спичками», игра-соревнование «Смелые пожарные», игра- беседа «Как позвать на помощь?».
Оборудование: конверты с заданиями, картинка с изображением Большого Серого Зайца, газета со статьями, сюжетные картинки, детали домика; краски, кисточки, карандаши, фломастеры, мелки, бумага для рисования.
Ход работы
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, нам пришло письмо. Его принес Большой Серый Заяц и просил прочесть его как можно скорее. Он сказал, что это очень важно. Посмотрите, какой большой конверт! Ну что, откроем? Как бы это аккуратнее сделать....? «Здравствуйте, ребята! Пишу к вам с большой просьбой. Дело в том, что минувшим летом во время лесного пожара сгорел мой домик в Сказочном Лесу на Том Берегу Реки. Уже осень, до зимы недалеко. Если вы выполните все задания которые лежат в этом конверте, и соберете все детали для домика,то вместе мы сможем его построить!! Помогите мне, ребята, пожалуйста! С уважением, Большой Серый Заяц с Того Берега Реки» Ну что, ребята, поможем Зайцу? Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Какой из конвертов мы откроем первым? Открываем 1й конверт Итак, в этом конверте лежит газета, а в ней напечатано стихотворение. Его автор — Самуил Яковлевич Маршак. Давайте скорее его прочитаем. «,... Мать на рынок уходила Дочке Лене говорила....... (до слов) … вот тебе на память кошка Посуши её немножко» - Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? - Что за беда произошла с Леной? Почему? - Кто помог справится с пожаром? - Как вы считаете, это была трудная работа? - Кого спасли во время пожара? А что спасти не удалось? - Ребята , запомните, что спички детям не игрушка. И огонь никогда нельзя оставлять без присмотра. Это может привести к беде. - Если мы справились, то в конверте найдем деталь для постройки домика... (достаем из конверта первую деталь) Андрей, прикрепи деталь на магнитную доску, пожалуйста. Открываем следующий конверт с цифрой 2 -А в конверте у нас загадка…. Дремлют в домике девчонки – В бурых шапочках сестренки . - Ребята, зачем нужны спички? - Подумайте, огонь наш друг или враг? - А почему вы так считаете? -Хорошо, вот сейчас мы посмотрим в конверт. В конверте еще лежат карточки и задание. «Ребята, рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где огонь приносит пользу, в другую отложите картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.» - А теперь я прошу вас рассказывать о том, что у вас получилось. Пусть каждый выберет себе по картинке и расскажет по ней. - Можно начать со слов: « Огонь наш друг потому что……» Или со слов: « Огонь наш враг потому что……» - Почему опасен дым? -От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? -Это зависит от того, как люди с ним обращаются. - Можно спички брать детям? Почему? -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. И на дне конверта у нас лежит еще одна деталь для зайкиного нового домика (достаем треугольную крышу) Оля, прикрепи крышу к домику. -Но у нас остался третий конверт. Давайте его поскорее откроем.. Открываем конверт с цифрой 3. Поиграем еще в одну игру, называется она : «Слушайте внимательно». Я задаю вам вопрос, а вы должны хором на него отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!" - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же лежит на дне конверта? (достаем окошки и трубу) Ура! Вот и домик для Зайчишки готов! Мы справились с заданием. А теперь давайте повторим, какие правила обращения с огнем вы сегодня узнали? А какие правила пожарной безопасности вы еще знаете? -Молодцы, я надеюсь, вы все запомнили - А теперь давайте эти правила нарисуем — чтобы все-все звери в лесу их знали и соблюдали. Выберете какое-нибудь одно правило, а так же то, чем вы будете рисовать и приступайте к работе. | Ответы детей Помощь в открывании конверта Ответы детей Ответы детей Ответы и предположения детей Ребенок прикрепляет деталь на магнитную доску Ответы детей Ребята рассматривают картинки и делят их на две группы Ответы детей Ребенок прикрепляет деталь Дети играют в соответствии с правилами Дети прикрепляют недостающие элементы к домику на магнитной доске Ответы детей Дети делятся с воспитателем задумками относительно изображаемого сюжета Дети выбирают материалы и рисуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....
НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы
НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы...
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...