НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД по социально-личностному развитию "Безопасная дорога" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnaya_doroga_slr_st_gr.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по социально – личностному развитию
«Безопасная дорога»
Старшая группа
Автор – составитель
Воспитатель
Серебровская Ольга Ивановна
Санкт –Петербург
2015
Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная область «Безопасность»: закрепить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге и вблизи неё; раскрыть понятие безопасности дорожного движения.
Образовательная область «Познание»: закрепить знания об участниках дорожного движения, о формах безопасного поведения пешеходов при пересечении дороги и движении вдоль неё.
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить детей отвечать полным ответом; развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; продолжать учить отгадывать загадки
Образовательная область «Социализация»: развивать чувство ответственности за своё поведение; формировать навыки командной работы.
Образовательная область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе сюжета и материалов для рисования; рисовать сюжетные картины из опыта.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;
Предварительная работа:
Оборудование: конверты с письмом и заданиями, диск с песней о ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге и близ неё, краски, кисточки, стаканы с водой, карандаши, восковые мелки, бумага,
Ход работы
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как мы можем узнать, от кого оно? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Государственная автомобильная инспекция Красногвардейского района Санкт-Петербурга приглашает нас принять участие в конкурсе рисунков. Чтобы узнать название конкурса, вам нужно справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите слово. В результате получится предложение. Это и будет темой конкурса. Желаем успеха.» - Где предлагают нам принять участие? Что нужно сделать, чтобы вы узнали название конкурса? Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. В какой последовательности мы будем открывать конверты? Открываем 1й конверт Здесь лежит диск. Давайте его послушаем. (Звучит песня о правилах дорожного движения) - Ребята, о чем эта песня? - А что такое правила дорожного движения? - Что значит — соблюдать правила дорожного движения? - Если мы справились, то в конверте найдем первое слово. Вот и оно. Я прикреплю его на доску, чтобы всем было видно. Открываем следующий конверт с цифрой 2 -А в конверте у нас загадки…. 1. Здесь не катится автобус. Что это, ребята? 2.А это что такое: Не живая, а идет, Неподвижна - а ведет - Ребята, для чего нужен тротуар? - А для чего — проезжая часть? Давайте попробуем разобраться, что можно и чего нельзя делать на тротуаре и на дороге. Для этого снова заглянем в конверт. Здесь лежат карточки и задание. «Ребята! Перед выполнением задания нужно разделиться на две команды. Рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где дети ведут себя правильно, а в другую сторону - где их поведение может привести к беде. Договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать о том, что у вас получилось. - Можно начать со слов: « Мальчик поступает небзопасно потому что...» Или со слов: « Дети поступают правильно потому что……» И на дне конверта у нас лежит еще одно слово. Его я тоже прикреплю на доску. -Но у нас остался третий конверт. Давайте его поскорее откроем.. Открываем конверт с цифрой 3. - Здесь лежит картинка с изображением мяча. Что ж, значит, пришло время поиграть. Давайте встанем в круг и сыграем в игру «Кого назвали, то и ловит» В центре круга будет стоять регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком. Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же лежит на дне конверта? Третье слово! Прикрепим и его на доску. Давайте попробуем прочитать предложение, которое у нас получилось. Это и есть тема конкурса. Мы прошли все испытания и справились с заданием. А теперь давайте повторим, какие правила поведения на улице вы сегодня узнали? Как правильно: - идти вдоль дороги? - переходить дорогу? - играть во дворе? Для чего нужны: - проезжая часть? -тротуар? -светофор? -пешеходный переход? -Молодцы, я надеюсь, вы все запомнили Каждому из вас сейчас предстоит нарисовать рисунок на конкурс, объявленный Государственной Автомобильной инспекцией нашего района. Скорее выбирайте, чем вы будете рисовать, и приступайте к работе! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети слушают песню. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети играют в игру Ответы детей Дети выбирают материалы и рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....
НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы
НОД по социально-личностному развитию "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...