Конспект занятия "Берегите ель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Ирина Николаевна

Экология, художественнное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beregite_el_6.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №116»

Конспект интегрированной образовательной совместной  деятельности

по экологии:

Тема: «Берегите ёлочку-красавицу»

Старшая группа

                                                                            Выполнила:  Воспитатель

                                                                                  Миронова Ирина Николаевна

Братск 2014

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.). Закреплять отличительные признаки. Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; Развивать фантазию,  логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; Воспитывать желание защищать природу.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  физкультминутка, музыкальное сопровождение,  игра ТРИЗ «Что вешают на ёлку», дидактические игра «Собери шишки», продуктивная деятельность.

Оборудование:

шишки ели;

шишки сосны;

картинки с изображением деревьев;

лисенок "Тёпа";

плоскостные изображение деревьев;

заготовки «ёлочек»

цветная бумага

клей

клеёнка

тесьма

степлер

аудиозапись «Звуки природы»

Ход занятия

Воспитатель сообщает ребятам, что на занятие пришел лесовичок “Тюпа”. Лесовичок хочет узнать, что ребята знают про лес.

Вопросы: Кто был из вас в лесу? Что видели там? Что растет в лесу?

Лесовичок слушает ответы ребят, хвалит их. Далее сообщает им, что самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные. Предлагает детям пройти к экологическому полотну “ЛЕС”. Лесовичок просит ребят назвать деревья, какие они узнали. Спрашивает, как они распознали березу и дуб, осину и рябину, ель и клен, сосну? По каким признакам? (ответы детей)

Лесовичок слушает ответы ребят, хвалит их.

Воспитатель: Ребята! А как называют одним словом эти деревья? (показывает на полотне лиственные деревья)

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а почему я не показала елку, сосну, не назвала тую, лиственницу? Что у этих деревьев вместо листьев?

Дети: Иголки. Хвоя.

Воспитатель: Как назвать эти деревья одним словом?

Дети: Хвойные.

Дииактичесая игра «Хвойные и лиственные деревья»

Цель: Учить различать хвойные деревья. Закреплять отличительные признаки лиственных деревьев. Воспитывать  любовь к природе.

Разложить на «полянки» хвойные деревья и лиственные.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о хвойном дереве – ель.

Ребята, а что вы знаете о еле, чем она отличается от сосны, и как различить ель, сосну и лиственницу, чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?

Ответы ребят. Итог детских ответов.

Сообщение о ели.

Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

Чем ель не похожа на другие деревья?

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Как различить ель, сосну, лиственницу?

У сосны иголки длинные,, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.

Чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?

На улице растет живая ель, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательныe вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняется хвоя - старая выпадает, новая отрастает. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее.Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Дидактическая игра  «Собери  шишки»

Цель: Закреплять отличительные признаки еловых шишек и сосновых

 Физминутка  «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,          Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее.      Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.         Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются     Ходьба на месте, улыбка

Воспитатель:, сколько лет ёлочке. Как узнать?

Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разныe стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята,  мы с вами сделали вот такие ёлочки, а теперь  украсим  их и сделаем нарядную гирлянду. А сначала давайте вспомним , чем можно украшать ёлочку.

Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!» Готовы? Начинаем!

 

Игра «Что вешают на ёлку»

— Разноцветные хлопушки?

— Да!

— Одеяла и подушки?

— Нет!

— Раскладушки и кроватки?

— Нет!

— Мармеладки, шоколадки?

— Да!

— Шарики стеклянные?

— Да!

— Стулья деревянные?

— Нет!

— Плюшевые мишки?

— Нет!

— Буквари и книжки?

— Нет!

— Бусы разноцветные?

— Да!

— А гирлянды светлые?

— Да!

— Туфли и сапожки?

— Нет!

— Чашки, вилки, ложки?

— Нет!

— Конфеты блестящие?

— Да!

— Тигры настоящие?

— Нет!

— Шишки золотистые?

— Да!

— Звёздочки лучистые?

— Да!

 

Воспитатель: Подходите к столу будем украшать ёлочки сегодня цветными шарами, гирляндами,

отрывая кусочек цветной бумаги и приклеиваем на ёлочку.

Итог: Ребята, вот какая у нас получилась гирлянда нарядная. Мы сегодня с вами много интересного узнали о нашей ёлочке, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось? А теперь идем украшать нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....