Экологический КВН "Знатоки природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соколова Ольга Алексеевна

Конспект  досуга-равлечения детей подготовительных групп с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1010

Конспект

совместного мероприятия

с родителями и детьми подготовительных групп,

Экологический КВН

«Знатоки природы»

Подготовили и провели:

Вафина Е.Ю.

Соколова О.А

 Антонова М.А.

Кочкина И.В.

Москва 2014

Цель:  

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о животных леса, растений, фруктах, овощах, птицах.

Развивать связную речь, тактильные ощущения

Закреплять знания о правильном поведении людей в живой природе.

Развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать хорошие поступки.

Активно привлекать родителей.

Материалы и оборудование:

Три коробки, фрукты, овощи, конверты, экологические знаки, разрезанные экологические знаки, аудиозапись голосов птиц и животных, варенье, бросовый материал( бутылки, коробки, фантики), проектор, флешка с видео объяснениями детей, письмо.

         Ход:

Ведущий: Сегодня мы будем играть в увлекательную игру, которая называется КВН, проверим  ваши знания о природе. И проходить он будет в лесу. Так что одевайтесь по-теплее (имитация движений)  и отправляемся в путь в гости к Фее Леса.

Дети с коробками под музыку входят в зал, их встречает Фея Леса

Фея: Здравствуйте, это кто пожаловал в мой лес? С добром ли вы пришли, гости дорогие? Да- да знаю, белочка впереди вас проскакала, да всю правду рассказала, что иду к нам гости, которые любят природу, помогают лесным полянкам и тропинкам быть чистыми и уютными, никогда не обижают лесных жителей. Но я все же должна вас испытать, чтобы быть уверенной за свой уютный дом-лес!

Ведущий: Да, пожалуйста, наши туристы ко всему готовы. Хочу представить команды.

Представление команд:

Группа № 7- « Светлячки»

1 ребенок: В КВН пришли играть

                     Чтоб больше о природе знать.

2 ребенок: Чтоб природа человеку была рада

                      Охранять ее нам надо.

3 ребенок: Мы любим природу и бережем

                     В обиду ее никому не даем!!!!!

Наш Девиз (хором) У светлячков девиз простой

                                    Всегда быть дружною семьей,

                                    Мы осветим темный путь,

                                    Чтоб с дороги не свернуть!!

Представление команды 9 группы « Божья коровка».

1 ребенок: Ты человек, любя природу,

                     Хоть иногда ее жалей.

2 ребенок: Не жги ее напраполую

                     И не исчерпывай до дна.

3 ребенок: И помни истину простую

                     Нас много, а она одна"

4 ребенок: Надевает эта крошка

                     Платье красное в горошек.

                     И летать умеет ловко

                     Это…Божья коровка

Наш девиз: Божьи коровки  - ЭТО КЛАСС

                     Собери попробуй нас.

Фея: Отлично, теперь я с вами познакомилась, присаживайтесь на пенечки, начнем игру.

Ведущий: Первый конкурс « Разминка» , внимательно слушайте стихотворение и доскажите последнее слово.

Первая загадка для команды «Божья коровка»

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки

Белоствольные…  ( березки).

Вторая загадка для команды « Светлячки»

К речке дерево склонилось,

А, склонившись, удивилось,

- Как же я красива!

Я речная… (ива).

Следующая загадка команде « Божья коровка»

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (василек).

Для  команды « Светлячки»

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.  (скворечник)

Для команды « Божья коровка»

На зеленом, на шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Это лесные… (ландыши).

И последняя загадка для команды « Светлячки».

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах

А зовут ее… (ворона).

Фея: Молодцы, ребята, порадовали меня, на все вопросы ответили. Ой, а я смотрю вы не с пустыми руками пришли, неужели подарки принесли?

Ведущий: Нет, дорогая Фея, это команды друг другу приготовили интересные задания

Объявляется второй конкурс « Угадай на ощупь».

Ребенок на ощупь пытается угадать, какой фрукт или овощ лежит в черном ящике.

Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли родители знают своих детей. Ребята приготовили для вас видео -сюрприз. Ваша задача отгадать, о чем же они говорят

Объявляется третий конкурс « Устами младенца»

 Входит в зал почтальон Печкин

Печкин: Ох, и заблудился я в вашем лесу, все ходил искал, где тут КВН  проходит, а пока бродил увидел  какие-то бумажки разорванные, ну я их конечно подобрал.

Ведущий: Не расстраивайся, Печкин, мы их сейчас сложим и посмотрим, что это за бумажки.

( складывают)

Печкин: Так это же знак какой-то, что он обозначает?

Ответы детей.

Печкин: Дети, так таких бумажек в лесу видимо, не видимо. Пора в лесу порядок навести, собрать все.

Ведущий: Хорошо, Печкин, команда « Светлячков» будет собирать бумажки красного цвета, а команда « Божья коровка»- желтого, далее сложим все кусочки и проверим что у нас получилось.

Объявляется четвертый конкурс « Условные обозначения ты знаешь, карточки со знаками ты угадаешь».

Дети выполняют задание.

Печкин: Дети, молодцы, все знаки отгадали, знают как  вести себя на природе. А знают ли родители, что надо после себя убирать мусор, а ишь, мусорят в лесу! Вот сейчас этим и займемся!

Ведущий вызывает по два родителя от каждой команды, один надевает повязку на глаза, другой словесными указания пытается рассказать, где лежит мусор.

Ведущий: Посмотри, Печкин, какие молодцы наши родители, даже с закрытыми глаза сумели мусор убрать. А зачем ты к нам спешил?

Печкин: Ой, так я совсем забыл

                Бежал письмо вам передать

               Тем, кто любит в КВН играть.

Ведущий: А от кого письма, ведь никто не знает, что мы в лесу собираемся?

Фея: Я знаю, моя белочка  - помощница постаралась, лесных жителей оповестила, с они тоже очень хотят знания детей проверить.

Печкин достает конверты из сумки, передает Фее. Фея читает по очереди

- Кто в лесу без топора строит из без угла ( муравьи)

- Какое растение лечит раны и ссадины? (подорожник)

- Какой гриб для людей ядовит, а животным - полезен. ( мухомор)

- Рос шар бел, ветер дунул ,шар улетел. (одуванчик)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (лес)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто такая я? ( вода).

Фея: Молодцы!

Печкин: Можно я командам тоже задание задам.

Ведущий: Объявляется пятый конкурс « Да-нет».

Печкин: В рифму дай, дружок, ответ

                Словом да иль словом нет

                Но смотри не торопись,

                На крючок не попадись!!!

Борщ- полезная еда(да)

- На луне есть города (нет)

-В море айсберг изо льда (да)

-Кинешь камнем кошке в след (нет)

-В небе мчатся поезда (нет)

- После завтрака обед (да)

-После пятницы среда (нет)

-Нужен вечером нам свет (да)

- Будет вечером рассвет (нет)

- Вы веселые всегда (да).

Ведущий: Может и ты, Фея, хочешь загадать детям и родителям что-то интересное.

Фея: В моем лесу раздается много разных голосов. А чьи они попробуйте догадаться.

Ведущий: Объявляется шестой конкурс « Чей голос звучит».

Звучит фонограмма.

Ведущий: Печкин, ты нам больше ничего не принес?

Печкин: Нет, а что?

Ведущий: А что за коробка такая стоит?

Печкин: Так эта же посылка, а посылке подарки от жителей лесных. Только я вам ее не отдам, у вас документов нет.

Фея: Ну может хоть чуть-чуть дашь попробовать, звери старались , собирали

Печкин: Ладно, только с закрытыми глазами.

Родители и дети определяют на вкус, что вынули из посылки.

Ведущий: Ну, что ж, пора домой возвращаться.

Фея: Спасибо вам большое за то, что не забываете заходить в гости и знаете все правила поведения на природе, но послушайте на прощание напутствие

Любите родную природу- озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней.

Так  будем же, люди, все мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...