Экологическая викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Ирина Михайловна

Разработаная викторина и презентация к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina.doc38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_viktoriny.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;

 

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;

 

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

 

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: карточки с изображением животных, птиц; ноутбук; презентация к викторине; призы для награждения.

Ход викторины:

Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами.

(Ребенок читает стихотворение А.Карим)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно - же о природе! А называться она будет «Знатоки природы».

Мы с вами разделились на две команды, и сейчас давайте придумаем названия нашим командам. (Дети придумывают названия) А сейчас ребята я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает цветок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.

И так 1 тур «Разминка»: (слайд 2)

(Команды отвечают по очереди)

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (3 слайд) ответ (слайд 4)

- Красная девушка по небу ходит (солнце) (5 слайд) ответ (слайд 6)

- Много рук, а нога одна (дерево) (7 слайд) ответ (слайд 8)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (9 слайд) ответ (слайд 10)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 11) ответ (12 слайд)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (13 слайд) ответ (14 слайд)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (15 слайд) ответ (16 слайд)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (17 слайд) ответ (18 слайд)

2 тур «Назови лишнее»: (слайд 19)

для 1 команды  Клен, рябина, ель, береза. (слайд 20)

для 2 команды  Василек, ромашка, мать и мачеха, лилия. (слайд 21)

для 1 команды  Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 22)

для 2 команды  Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок. (слайд 23)

для 1 команды  Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 24)

для 2 команды  Малина, вишня, арбуз, земляника. (слайд 25)

для 1 команды  Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 26)

для 2 команды  Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 27)

3 тур «Выбери правильно» 

1 команда выбирает животных, которые живут в Зауралье.

2 команда выбирает птиц, оседлых и зимующих и перелетных, которые живут в Зауралье.

(Дети выбирают из предложенных картинок правильные).

4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 28)

Воспитатель: Задание четвертого тура такое, вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один цветок на полянку.

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла) . (слайд 29) ответ (слайд 30)

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

  Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар) . (слайд 31) ответ (слайд 32)

- У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела,

И большие, большие глаза, назовём её… (Стре-ко-за) . (слайд 33) ответ (слайд 34)

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка) . (слайд 35) ответ (слайд 36)

Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 37)

Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 38) ответ (слайд 39)

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк) . (слайд 40) ответ (слайд 41)

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса) . (слайд 42) ответ (слайд 43)

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка)  (слайд 44) ответ (слайд 45)

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь) . (слайд 46) ответ (слайд 47)

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 48) ответ (слайд 49)

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше цветков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...