Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Игрушки вокруг нас»
ЦЕЛЬ: акцентировать внимание детей на значимости игрушки в их жизни.
ОБОРУДЫВАНИЕ: красивая коробка с набором игрушек: матрешка, плюшевый мишка, зайка, Петрушка и т.д. магнитофон и аудиокассета с записью загадок об игрушках.
На столе стоит красивая коробка с игрушками. К ней прикреплен конверт с аудиокассетой. Воспитатель обыгрывает ситуацию появление подарка: от кого сюрприз, что в нем находится? Открывая конверт, обращается за помощью к детям. Они предлагают прослушать кассету на магнитофоне.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, дорогие детишки! Меня зовут Бабушка Задачка. Я прислала вам сюрприз. А что в нем, вы узнаете только тогда, когда найдете правильные отгадки на мои загадки. Итак, слушайте внимательно и отвечайте.» (После ответов детей из коробки появляется игрушка отгадка.)
Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну – ка кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. ( Плюшевый мишка)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие интересные сюрпризы нам Бабушка Загадка! А вы просто молодцы, отгадали все ее трудные загадки! Ребята, а как одним словом можно назвать отгадки? (Ответы детей) Правильно, это игрушки!
Как вы думаете, почему мы их так называем?
Подумайте и скажите, для чего они нужны?
Вспомните, какие игрушки есть у вас дома?
А какие еще игрушки вам хотелось иметь и почему? (Ответы детей.)
Ребята, как вы понимаете это высказывание: «Игрушки – неизменный и верный друг детства». (Ответы детей)
(Имя ребенка), а тебе хотелось бы, чтобы игрушки стали только твоими?
А тебе, (имя ребенка)?
А ты как думаешь, (имя ребенка)?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает вспомнить сказку В. Китаев «Цветик - семи цветик» (можно прочитать вслух) и подводит детей к выводу о значимости игрушек для каждого ребенка и для всех детей вместе взятых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....
Конспект НОД "Модели вокруг нас" (подготовительная группа)
НОД по экологии с использованием разнообразных пространственных и графических моделей (подготовительная группа). Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует ег...
План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"
Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....
Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»
Программное содержание:расширить знания детей о понятие «игрушки»;расширить представление об игрушках,сформировать у детей чувство пр...
Конспект НОД "Предметы вокруг нас. Игрушки."
Конспект НОД «Познаю мир» Тема: «Предметы вокруг нас. Игрушки» Возраст: Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представления детей об игрушках. Задачи...