Конспект ООД по теме: "Как Солнце Весну спасало"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками старшего дошкольного возраста с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_solntse_vesnu_spasalo.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме: «Как Солнце Весну спасало».
Цель: Уточнить знание детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, привлечение родителей к образовательному процессу
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Формировать нравственно-ценностное отношение к обитателям природного мира.
Задачи, направленные на развитие познавательных способностей:
- Закреплять представления детей о характерных особенностях времени года-весна;
- Развивать творческие способности, креативность мышления в процессе использования творческих заданий.
Задачи на развитие речи:
- Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных и существительных (подбором определений и рифм);
- Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
- Учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения;
- Развивать способность воспринимать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Предварительная работа: Наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Приметы весны» А. Леонова; Стихов «Весна» Ф. Тютчева, «Уж тает снег, бегут ручьи…» А. Плещеева.
Оборудование: СД-проигрыватель, мультимедийная установка.
Материал: иллюстрации цветов, насекомых, птиц, «чудесный мешочек», бельевые прищепки, картина «Весна пришла», видеозапись «Живая природа», СД-диск с музыкальными записями звуков природы, кисти для клея по количеству детей, клей ПВА, разрезные картинки букв, заготовки для творческих заданий, большой почтовый конверт, костюм «Весны», бумага, краски, кисти.
Этапы ООД | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
1. Организационный | Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, обращает внимание на конверт с надписью «Детям группы» | Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! | Психологический этюд на сближение и раскрепощение участников группы «Давайте поздороваемся»). Игровой прием | Эмоциональный настрой детей |
2. Познавательно-речевая деятельность | Знакомство детей со сказкой (из конверта) | Отгадывание загадок воспитателя, рассуждение Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша, огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это…. (солнце). | Словесный метод | Понятие слова «солнце» |
3. Творческое задание | «Сравни и назови» Воспитатель называет фразу, | а дети заканчивают ее. Солнце желтое, как (одуванчик,…) Солнце круглое, как (мячик,…) Солнце ласковое, как (бабушка,..) Солнце румяное, как (блинчик,…) | Игровой, словесный метод, (звучит аудиозапись ручей) – использование СД-проигрывателя, технология РТВ | Выполнение творческого задания; развитие представления по аудиозаписи звуков живой природы (журчание ручейка) |
4. Творческое задание | Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева и просит детей показать как пробирается ручей сквозь замерзшие камни. Солнце ласково смеется, Светит ярче, веселей, Из пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый, Он сверкает и дрожит. А другой такой же чистый, Рядом весело бежит. | Дети показывают как пробирается ручей сквозь замерзшие камни. | Словесный, игровой, технология РТВ | Эмоциональный настрой детей |
5. Физкультминутка | Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке Собираем, собираем в садике цветочке Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! | Дети гуляют по группе Наклоны с продвижением вперед Потянуться («показать» букет) | Игровой, словесный, наглядный. | Эмоциональный настрой детей, З.С.Т. Перевоплощение в «садоводов» |
6. Творческое задание | Воспитатель высыпает на стол разнообразные лепестки цветов и просит из лепестков сложить свою бабочку, жучка и т.д. назвать их. Потом воспитатель выкладывает и свои иллюстрации с насекомыми. Уточнение знаний о перелетных птицах Загадывание загадок. | Любуются коллажем. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают умозаключение Отгадывание загадок На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его – (скворец) Кто без нас и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистей и нежней? Кто же это? (соловей) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица… (грач) | Словесный, игровой, наглядный, технология РТВ Наглядный | Удовлетворение от работы. Понимают смысл слова перелетные, используют в речи. Дети активно поддерживают беседу, отгадывают загадки |
7. Пальчиковая гимнастика | Ребята, и вот уже в нашем царстве светит солнце, журчат ручьи, цветут цветы и деревья, проснулись насекомые, поют птицы. Давайте построим нашим птицам гнездо. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо». | Под веселую музыку дети берут бельевые прицепки и. зажимая ими как клювиками веточки, несут их в гнездо. | Словесный, наглядный, игровой | З.С.Т. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, проявляют творчество и фантазию |
8. Творческое задание | Детям предлагаются вырезки из журналов (бабочки, жуки и т.д.)! | Создают книгу про сказочную страну, выкладывают на соответствующие странички, изображающие разные периоды весны. | Наглядный, словесный, практический, технология РТВ | В итоге получается яркая книжка, созданная своими руками, возникает желание поделиться впечатлениями со сверстниками. |
9. Художественно-творческая деятельность | Воспитатель задает вопросы, наводящие детей на создание портрета сказочной феи | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают | Словесный, игровой | Дети проявляют творческое мышление и воображение. Активно поддерживают беседу, «создается» образ сказочной феи. |
10. Практический с привлечением родительницы из нашей группы. | Под мелодию романса П.И. Чайковского «Весна» фрагмента «Апрель» появляется Родительница в образе феи, благодарит за то, что они спасли ее и ее сказочную страну. С помощью мультимедийной установки фея-«Весна» показывает короткий видеосюжет «Живая природа», во время просмотра которого «Весна» читает стихотворение. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало Пора метель и снежных бурь Опять надолго миновала… А. Плещеев | Звучит запись произведения. Дети слушают музыку, просматривают видеосюжет «Живая природа» | Словесный, наглядный, использование ТСО, СД проигрыватель (аудиозапись «Пение птиц») | Эмоциональный настрой, Познавательный интерес у детей к занятию, активизация знаний и речи детей |
11. Познавательный | «Весна» благодарит за освобождение волшебной страны и предлагает нарисовать первые весенние цветы «подснежники», под звучание музыки П.И. Чайковского «Апрель» «Подснежник» | Рассуждают о первых весенних цветах. Рисуют. | Словесный, наглядный, практический. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Создание . оформление выставки рисунков – «Первые весенние цветы» |
12. Сюрпризный момент | «Весна» дарит детям подарки – бумажные подснежники (оригами) | Дети благодарят Весну, радуясь подаркам. | Игровой, наглядный, словесный | Эмоциональный настрой, Дети овладевают культурой общения |
13. Итог занятия | Были показаны разные этапы весны и их характерные признаки, воспитание у детей любви к природе, формирование нравственно-ценностного отношения к обитателям природного мира. | Дети поддержали воспитателя, умели находить оригинальные, нестандартные способы решения проблем, что способствовало развитию творческих наклонностей. | Словесный | Проявление творческого мышления и воображения, фантазии, перевоплощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с презентацией на тему: "КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО!"
Итоговое занятие по теме "Весна"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Как солнце весне помогало»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:1. Уточнять и расширять ...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Как солнце весне помогало».
Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную р...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет) Тема: «Как солнце весне помогало»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет) «Как солнце весне помогало» разработан учителем-логопедом Пичужкиной М.С. и педагогом-психологом Казаковой Н.А. Це...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...