Хлеб-всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Хлеб – всему голова»
Занятие провел:
воспитатель ГДОУ№38
Cодержание: Cистематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивать связную речь, мышление, память, творческое воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, Вызвать у детей уважение к труду хлеборобов, чувство благодарности к ним.
Предварительная работа: Формирование представлений о хлебе ,труде хлеборобов, рассматривание картин, разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов о хлебе, дидактические игры.
Оборудование:, Шкатулка, карточки схемы, карточки модели, картины (для анализа ситуаций, солёное тесто, фартуки.
Ход занятия
- Игровой сюрпризный момент;Вос-ль: - Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. А знаете, что в ней находится? Для того, чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Весной в землю бросается
Летом на свежем воздухе разгуляется,
Осенью в печи закаляется,
Люди его вкусом наслаждаются
(ответы детей)
- Беседа «Хлеб всему голова»
Вос-ль: «У народа есть слова
Хлеб всему голова.»
Как вы думаете почему так говорят?
(ответы детей)
Вос-ль: - Верно, каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил бы его вкуса. Хлеб,раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами.
3. Дидактическая игра «А что потом?»
Вос-ль: - Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте расскажем об этом. Возьмите карточки – схемы, они вам помогут правильно составить рассказ.
- Кто первый начинает рассказ? И т.д.
Задаю детям уточняющие и проблемные вопросы:
- Подвижная игра «Золотая рожь»
Координация речи с движением.
Приглашаю детей на ковёр и предлагаю выполнить упражнение.
Ветерок спросил пролетая: Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, Меняют направление бега.
золотая?
А в ответ колоски Останавливаются, руки вверх,
шелестят: наклоны в стороны.
- Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.
- Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом»
Воспитатель раздаёт детям картинки, с изображением различных ситуаций обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.
- Народный фольклор «Кладезь мудрости»
Вос-ль: - Хлеб по праву в России называют святым, о хлебе написано много песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок, потешек, припевок, сказок. Давайте вспомним их. Карточки символы помогут вспомнить вам народную мудрость.
- Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдётся место»
Изготовление из солёного теста хлебобулочных изделий для игр.
- Подведение итога занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно.
- Заключительная часть «Вот он – хлебушек душистый…»
Угощаю детей хлебом испечённым своими руками.
Вот он – хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли родные соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....