Конспект НОД «Как мы птичек кормили»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Как мы птичек кормили»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зёрнышки, крошки, птички-игрушки (снегири, воробьиам синички, сова, курочка, петушок), лиса, мольберт ,изображение совы, курицы, петуха, лиса.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: Вам нравится наблюдать за нашей птичкой в группе? (ответы детей.)
А сегодня мы познакомимся с другими птичками.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Беседа.
Воспитатель: На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный…(снежок, снег). Когда выпадает много снега мы берем лопаты и…(расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепим…(снеговика, снежки, зайчика, мячик). (Показывает картинки). Однажды на наш участок прилетели…(птички: воробьи, синички, снегири, вороны). Они хотели есть. Мы вынесли им…(крошки, зёрнышки). Зёрнышки и крошки высыпали…(в кормушку, на снег). Птички начали клевать. Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день…( к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им корм. Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…(«чив-чив-чив»).
3. Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает; х-х-х-. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладони чашечкой и подносят ко рту, выдыхают х-х-х)
4. ИМПРОВИЗАЦИЯ «Птицы к нам прилетели»
Воспитатель: «Ууух-ууух»,- так кричит сова большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку совы). Сова прилетела, что-бы научить нас кричать по совиному. Как кричит сова? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Кто хочет покормить сову? Вова дай сове крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки). «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет? (Курочка). (Показывает игрушку курочки. Она что-то «шепчет» воспитателю). Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы). Маша дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки). А вот иа петушок! (Берет игрушку петушка). Ой, к нему лиса (показывает игрушку лисы) крадется. Съест петушка! Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!» (Хоровые и индивидуальные ответы). Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха-ха- не поймали петуха!»
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(руки на поясе, высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка)
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую лису.
(мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу).
5. ИГРА «Рассматривание разных игрушек птиц».
Цель: учить детей отмечать внешние особенности разных игрушечных птиц.
Воспитатель достает из коробки знакомые детям игрушки птиц: синицу, снегиря, воробья, сову. Дети называют каждую птицу, воспитатель помогает при затруднении. Когда все птицы выставлены на столе, дети рассматривают их, показывают клюв, хвост, крылья, лапки. Определяют, что сова больше других птиц, у нее большие глаза, крылья, голова. У синички желтая грудка, она маленькая, маленькие лапки, крылышки, голова. У снегиря красная грудка, он тоже маленький. Воробей серый, он самый маленький. Дети рассказывают как птицы поют. «Чик-чирик»-воробей кричит. «Ууух-ууух»,-так кричит сова.
Воспитатель. Покажите птичку, которая кричит: «Ууух,ууух». (Дети показывают сову, рассказывают о ней, показывая, какая большая голова у совы, большие глаза, крылья, лапки). Найдите кто кричит «чик-чирик». (дети находят воробья и рассказывают о нем). А где птичка с красной грудкой? Как ее зовут? (дети находят снегиря и рассказывают о нем). Какая птичка у нас осталась? (Синичка) Какая синичка? (Дети рассказывают).
6.РЕФЛЕКСИЯ
Дети насыпают в кормушку зернышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»
Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»...
конспект по развитию речи "Как мы птичек кормили"
кнспект занятия в первой младшей группе (зима)...
Конспект по познавательному развитию на тему "Как мы птичек кормили"
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, ...
Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене
Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить...
Презентация для конспекта занятия по составлению рассказа в младшей группе «Как мы птичек кормили»
Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей....
Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.
Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...