Проект "Моя Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Патриотическое воспитание   детей старшего дошкольного возраста в процессе  познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

    ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«МОЯ РОДИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ЗАТО КОМАРОВСКИЙ № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Автор:

Махамбетова Мадина Казиевна воспитатель МБДОУ             № 6 «Малышка»

 ЗАТО Комаровский


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I.

Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

4

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

4

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

5

1.4

Возрастные характеристики развития детей

6

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

7-9

II.

Содержательный раздел

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

10-11

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

12-17

III.

Организационный раздел

3.1

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

18

3.2

Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания

 18

3.3

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

18

3.4

Организация развивающей предметно-пространственной среды

19

IV.

Дополнительный раздел

4.1

Мультимедийная презентация парциальной образовательной программы

20

V.

Литература

21

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Актуальность парциальной образовательной программы

В современных условиях патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

        Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, полагается, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

1.2.Программа реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие».

Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и сложившихся традиций дошкольной образовательной организации.

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.
 Задачи:

1. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.

2. расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

3. воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены следующие принципы:

  1. Возрастная адекватность дошкольного образования   предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. В основу программы заложены следующие принципы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего  творческого, интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъктов образования.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество с семьей.
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства: освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования   предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали: 

Системно-деятельностный, как основа учета ведущего  вида деятельности –игровая , установление обратной связи дети и родители.

Личностно-ориентированный подход:
индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека, партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

Гуманитарный, как основа учета личного опыта детей индивидуального процесса в  познании ребенка, о малой родине.

Культурно-антропологический подход достижение целевых ориентиров практик, целостности личности ребенка, практик расширения возможностей детей в системе дошкольного образования.

Социокультурный подход предполагает необходимость формирования ценностей и на его основе ответственного отношения человека к окружающему миру, как основы для «вхождения» в Культуру, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека ,а также организацию взаимодействия ребенка с миром Культуры на всех уровнях  в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие).

1.4 Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа

Программа «Моя Родина» предназначена для детей старшего  дошкольного возраста (5-6 лет) и рассчитана на один год. Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно  информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В старшем дошкольном возрасте происходит расширение представлений о многообразии окружающего мира, продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.  

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.  Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов, представления детей систематизируются.  

 У детей продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие,  продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.  

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинкепередавая не только главное, но и детали.

1.5  Планируемые результаты.

У детей сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства; расширены представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Наблюдение как процесс формирования представления дошкольника о малой родине и себе как её части.

Изучение и анализ продуктов познавательной деятельности.

Организация экскурсий в культурно-исторические  места малой Родины.

Создание мини музея  «Моя малая Родина».        

Создание фотовыставки «Мой родной край».

Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети.

Наблюдение процесса художественно-творческой деятельности детей.

Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности детей, внесение информации


II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль/Тем

Объём ОД (в мин.)

Способы реализации

Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности

 Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья». 

1.1

 «Люби и знай свой край»

25 мин


Беседа о крае. Беседа по прочитанному. Рассматривание альбома «Оренбуржье мое». Литературный ряд стихотворение            И. Гавриловой «Оренбуржье».
Музыкальный ряд: «Оренбуржье мое»

Коммуникативная, познавательная

 Музыкальная

1.2

 «Пестрый ковер степей»

25 мин


Беседа о степи. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о поездке в степь, обмен впечатлениями с детьми. Разучивание игры «Земля, вода, огонь, воздух»

Коммуникативная, продуктивная

Познавательно-исследовательская

Двигательная, игровая

1.3

 «Фауна оренбургских степей»

25 мин

Загадки о животных
Беседа о степных обитателях с опорой на личный опыт детей. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения И. Малова «Я слышу степь». Разучивание пальчиковой игры «Суслик»

 Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.4

 «Здравствуй, Оренбургский заповедник!»

25 мин

                                                                             Беседа о заповеднике. Рассматривание иллюстраций, видеороликов. Опыт «Как растут растения». Составление коллажа «Заповедник».

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская 

Продуктивная

Модуль 2.«Оренбург – жемчужина степного края…». 

2.1

«Шумят пшеничные поля…». 

25 мин

Знакомство с зерном, его внешним видом. Как растет хлеб, уход за ним. Беседа о труде хлеборобов. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб». Беседа по прочитанному. Игра – импровизация «Растет колосок»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

2.2

Парки Оренбурга, которые мы любим посещать с семьей»

25 мин

 
Беседа о любимых местах отдыха с семьей. Беседа с опорой на знания детей.  Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки. Беседа о правилах безопасного поведения в общественных местах.

Коммуникативная  

 Познавательная

  Музыкальная

2.3

 Загадки Лесовичка: «Мое Оренбуржье».

25 мин

                                                                            Праздник в лесу. Загадки: кто в нем живет, что растет. Рисунки для Лесовичка.
Сюрпризный момент. Использование загадок. Речевая разминка. Дидактические игры. Изготовление подарка Лесовичку.

Коммуникативная                                                  Познавательно-исследовательская                        Изобразительная                                                          Двигательная         Игровая                                                   Продуктивная

Модуль 3.   Моя малая Родина

3.1

Знакомство с поселком и символикой нашего поселка

25 мин

Рассматривание иллюстраций - фотоиллюстрации с достопримечательностями поселка; беседа: «История моего поселка»; прослушивание музыкальных произведений; экскурсия «Улица, на которой я живу». : чтение художественной литературы «Поэзия степного края»: «Родная улица, поселок»

Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

3.2

Встреча с интересными людьми

25 мин

Показ слайдов «Доска почета». Встреча с  воином- интернационалистом Голковым Ю.Д.. Рассказ о  защитниках Родины, иллюстрации «Защитники Отечества»

Чтение стихотворения «Генерал» В.Берестов

Коммуникативная, игровая, познавательная

3.3

Как красива родная природа

25мин

 Рассматривание иллюстраций «Красная книга Оренбургской   области»

Словесный: Беседа «Степные растения»

 Слушание произведения «Времена года»     П.И.Чайковский.

Чтение стихотворения: «Степь, моя степь»          С.Н. Бархатова

Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная

3.4

Открытие мини-музея  

25 мин

Выставка  рисунков    «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Выставка  рисунков «Природа родного края».  

Коммуникативная, игровая, познавательная,  изобразительная


2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 3.  Моя малая Родина

Тема 3.1. Знакомство с поселком и символикой нашего поселка.

Содержание темы

 История  возникновения поселка «Родной поселок – частица Родины».  
Культура и традиции поселка. Родная природа

 Формы, способы, методы

Организация деятельности детей: коллективная работа в группах/подгруппах

Методы: Рассматривание иллюстраций - фотоиллюстрации с достопримечательностями поселка; беседа: «История моего поселка»; прослушивание музыкальных произведений; экскурсия «Улица, на которой я живу».

Средства образования и развития

  • Музыкальный ряд:  слушание гимна малой Родины (ЗАТО Комаровский), произведений композиторов ЗАТО Комаровский  . муз. и сл. Любовь Петровна Номеровская
  •  прослушивание песен о Родине  и  столице, исполнение песен о Родине. муз. А.Александрова, сл. С.Михалкова

Зрительный ряд: просмотр видео «Путешествие по историческим местам малой Родины; просмотр иллюстраций и фото объектов поселка ЗАТО Комаровский.

Литературный ряд: чтение художественной литературы «Поэзия степного края»: «Родная улица, поселок»

 Материалы и оборудование: презентационный материал, иллюстрации, фотографии, рисунки детей, репродукции художников Оренбургской области

 Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы   на вопросы воспитателя;

Сотрудничество между детьми: рассказывание об истории возникновение   поселка.

 

Виды деятельности детей: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Продукт: 

Выставка  рисунков    «Вот моя улица, вот мой дом родной».

3.2 Встреча с интересными людьми Содержание темы

Показ слайдов «Доска почета». Встреча с  воином- интернационалистом Голковым Ю.Д.. Рассказ о  защитниках Родины.

Формы, способы, методы

Организация детей - коллективная работа.

Методы: Наглядные:

Рассматривание слайдов «Доска почета»

Словесный: Беседа «Защитник отечества»

Практический: Концерт

    Средства образования и развития

Зрительный ряд: иллюстрации «Защитники Отечества»

Материалы и оборудование: фотографии людей в военной форме, экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Литературный ряд: Чтение стихотворения «Генерал» В.Берестов

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы  на вопросы воспитателя;

Сотрудничество между детьми: рассказывание о достопримечательностях города.

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

3.3  Как красива родная природа

Формы, способы, методы

Организация детей - коллективная работа.

Методы: Наглядные: Рассматривание иллюстраций «Красная книга Оренбургской   области»

Словесный: Беседа «Степные растения»

Практический: создание гербария «Лекарственные растения»

 Средства образования и развития

Музыкальный ряд:  слушание произведения «Времена года»     П.И.Чайковский

Зрительный ряд: просмотр    иллюстраций в Красной книге.    

Материалы и оборудование:  Красная книга Оренбургской области, магнитофон

Литературный ряд:  Чтение стихотворения: «Степь, моя степь» С.Н. Бархатова

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы   на вопросы воспитателя;  

Сотрудничество между детьми: рассказывание  о растениях, совместное изготовление гербария, рассматривание рисунков.  

Виды деятельности детей  

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Продукт:

Выставка  рисунков «Природа родного края».  

 

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

познание

2.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Знакомство с поселком и символикой нашего поселка.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Рассматривание иллюстраций - фотоиллюстрации с достопримечательностями поселка; беседа: «История моего поселка»; слушание гимна малой Родины (ЗАТО Комаровский), произведений композиторов ЗАТО Комаровский  . муз. и сл. Л. П. Номеровская                  Д.игра «Собери картинку» (символика поселка)                      

3.

Интеграция образовательных областей

познание, чтение художественной литературы,  коммуникация, музыка

4.

Возрастная группа:

старший дошкольный возраст

5.

Цель:

продолжать расширять представления детей о родном поселке и его символике

6.

Задачи:

6.1

формировать представления о достопримечательностях поселка;

6.2

развивать эстетические чувства, интерес к малой Родине

6.3

воспитывать любовь к родному краю и стране.

7.

Планируемые результаты:

у детей  сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы)об истории, о красоте и величии  и достопримечательностях поселка

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

патриотический уголок группы; презентационный материал, иллюстрации, фотографии, рисунки детей, репродукции художников Оренбургской области

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о малой Родины

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

сюрпризный момент

1.2

Мотивация деятельности детей

 приглашение на экскурсию

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

с помощью педагога формулируют цель экскурсии по родным местам

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

применение первичных знаний о малой Родине

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

с помощью игры

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д.игра «Собери картинку» (символика поселка)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

подведение итогов, рефлексия

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Предметно-развивающая среда группы

обогащение материалом:картинки, презентации, альбомы, фильмы и т.п.


III. Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы:

Проектор, мультимедиа, , компьютер, магнитофон; мебель по росту детей; материал для изобразительной деятельности (бумага разной фактуры, краски, карандаши, глина, пластилин, кисточки и др.);  иллюстрации с видами природы, репродукции картин, фотографии, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макет-схема поселка.

3.2. Научно-методическое обеспечение  

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. ISBN 987-5-86775-813-4

Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 ( соответствует ФГОС)

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

 М.Б. Зацепина «Дни воинской славы»,

 И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»

А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

3.3 Время и сроки реализации:

В течение 1 года, во второй половине дня, 1  раз в неделю,  25 мин.

3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

  Центры:

«Познание»- Книга-самоделка «Моя Родина, мой  поселок» (рисунки и рассказы детей); Альбом «Мы едем на экскурсию» (рассказы детей о экскурсиях), Дидактический материал с изображением известных людей поселка, символика поселка, уголок патриотического воспитания; книжный уголок.

 «Юный эколог» - изучение объектов природы, погодных условий, гербарий, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых, рисунки детей о природе, поделки из природного материала, фотоальбом с фотографиями детей о природе, книги о природе, энциклопедии о природе (пополнение наборами «Полезные ископаемые», Красная книга Оренбургской области, растения и животные); «Мини музей» (пополнение атрибутами для исследований, предметами старины.

«Игра»- Лото «Достопримечательности родного поселка», «История моего поселка», «Выложи герб из фрагментов». 

Оборудование для сюжетно-ролевой игры, парные картинки, настольно-печатные игры, магнитная доска, набор карточек с изображением зданий нашего поселка, флажки для обозначения памятников, карта-схема поселка, открытки с изображением памятников, фишки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Методические пособия:

  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
  • М.Б. Зацепина «Дни воинской славы», И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»
  • А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,

Книги, на основе которых строится региональное содержание: «Степной край» В.И. Масалов, Красная книга Оренбургской области.


IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 

4.1 Мульти-медийная презентация парциальной образовательной программы. Презентация для родителей прилагается


V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования / С.В. Кузьмин. – М.: Обруч, 2010.
  2. Рычков П.И. История Оренбургская. -  Оренбург, 1896
  3. Злобин Ю.П. История Оренбургского региона. Ч. 2: 1920–2012 годы: Учебное пособие. Оренбург: ООО "Агентство "Пресса", 2012.
  4. Скорлупова О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О.Скорлупова,  Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.
  5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь, 2010.

 


Приложение 1

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы

№ пп

Целевые ориентиры

Критерии оценки

Качество проявляется

часто

Редко

Не проявляется

1

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым о малой родине. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Дети имеют представления о стране, в которой они  живут, знают, что их малая Родина – Оренбуржье.

-задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

2

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к малой Родине, чувство гордости за себя как её части.

-у ребенка есть чувство гордости за  то, что он является частью малой Родины

3

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения установленные в родном поселке .

-адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...