Проект "Моя Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 60.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«МОЯ РОДИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Автор: | Махамбетова Мадина Казиевна воспитатель МБДОУ № 6 «Малышка» ЗАТО Комаровский |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
I. | Целевой раздел | |
Пояснительная записка | ||
1.1. | Актуальность парциальной образовательной программы | 4 |
1.2. | Цель и задачи парциальной образовательной программы | 4 |
1.3 | Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы | 5 |
1.4 | Возрастные характеристики развития детей | 6 |
1.5 | Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы | 7-9 |
II. | Содержательный раздел | |
2.1 | Тематическое планирование образовательной деятельности | 10-11 |
2.2 | Содержание парциальной образовательной программы | 12-17 |
III. | Организационный раздел | |
3.1 | Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы | 18 |
3.2 | Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания | 18 |
3.3 | Время и сроки реализации парциальной образовательной программы | 18 |
3.4 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 19 |
IV. | Дополнительный раздел | |
4.1 | Мультимедийная презентация парциальной образовательной программы | 20 |
V. | Литература | 21 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Актуальность парциальной образовательной программы
В современных условиях патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, полагается, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
1.2.Программа реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие».
Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и сложившихся традиций дошкольной образовательной организации.
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.
Задачи:
1. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
2. расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
3. воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
В основу программы заложены следующие принципы:
- Возрастная адекватность дошкольного образования предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. В основу программы заложены следующие принципы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего творческого, интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъктов образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства: освоение знаний, отражающих эти идеи, обеспечивает формирование основ нравственного сознания. Среди них важное место занимает единство человека и общества, человека и природы.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
Системно-деятельностный, как основа учета ведущего вида деятельности –игровая , установление обратной связи дети и родители.
Личностно-ориентированный подход:
индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека, партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;
Гуманитарный, как основа учета личного опыта детей индивидуального процесса в познании ребенка, о малой родине.
Культурно-антропологический подход достижение целевых ориентиров практик, целостности личности ребенка, практик расширения возможностей детей в системе дошкольного образования.
Социокультурный подход предполагает необходимость формирования ценностей и на его основе ответственного отношения человека к окружающему миру, как основы для «вхождения» в Культуру, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека ,а также организацию взаимодействия ребенка с миром Культуры на всех уровнях в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие).
1.4 Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа
Программа «Моя Родина» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и рассчитана на один год. Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В старшем дошкольном возрасте происходит расширение представлений о многообразии окружающего мира, продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов, представления детей систематизируются.
У детей продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
1.5 Планируемые результаты.
У детей сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства; расширены представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Наблюдение как процесс формирования представления дошкольника о малой родине и себе как её части.
Изучение и анализ продуктов познавательной деятельности.
Организация экскурсий в культурно-исторические места малой Родины.
Создание мини музея «Моя малая Родина».
Создание фотовыставки «Мой родной край».
Составление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети.
Наблюдение процесса художественно-творческой деятельности детей.
Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности детей, внесение информации
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Модуль/Тем | Объём ОД (в мин.) | Способы реализации | Виды детской деятельности и/или активности и/или культурные практики активности |
Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья». | ||||
1.1 | «Люби и знай свой край» | 25 мин |
| Коммуникативная, познавательная Музыкальная |
1.2 | «Пестрый ковер степей» | 25 мин |
| Коммуникативная, продуктивная Познавательно-исследовательская Двигательная, игровая |
1.3 | «Фауна оренбургских степей» | 25 мин | Загадки о животных | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
1.4 | «Здравствуй, Оренбургский заповедник!» | 25 мин | Беседа о заповеднике. Рассматривание иллюстраций, видеороликов. Опыт «Как растут растения». Составление коллажа «Заповедник». | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная |
Модуль 2.«Оренбург – жемчужина степного края…». | ||||
2.1 | «Шумят пшеничные поля…». | 25 мин | Знакомство с зерном, его внешним видом. Как растет хлеб, уход за ним. Беседа о труде хлеборобов. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения П. Качанова «Хлеб». Беседа по прочитанному. Игра – импровизация «Растет колосок» | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная |
2.2 | Парки Оренбурга, которые мы любим посещать с семьей» | 25 мин | | Коммуникативная Познавательная Музыкальная |
2.3 | Загадки Лесовичка: «Мое Оренбуржье». | 25 мин | Праздник в лесу. Загадки: кто в нем живет, что растет. Рисунки для Лесовичка. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Изобразительная Двигательная Игровая Продуктивная |
Модуль 3. Моя малая Родина | ||||
3.1 | Знакомство с поселком и символикой нашего поселка | 25 мин | Рассматривание иллюстраций - фотоиллюстрации с достопримечательностями поселка; беседа: «История моего поселка»; прослушивание музыкальных произведений; экскурсия «Улица, на которой я живу». : чтение художественной литературы «Поэзия степного края»: «Родная улица, поселок» | Коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская |
3.2 | Встреча с интересными людьми | 25 мин | Показ слайдов «Доска почета». Встреча с воином- интернационалистом Голковым Ю.Д.. Рассказ о защитниках Родины, иллюстрации «Защитники Отечества» Чтение стихотворения «Генерал» В.Берестов | Коммуникативная, игровая, познавательная |
3.3 | Как красива родная природа | 25мин | Рассматривание иллюстраций «Красная книга Оренбургской области» Словесный: Беседа «Степные растения» Слушание произведения «Времена года» П.И.Чайковский. Чтение стихотворения: «Степь, моя степь» С.Н. Бархатова | Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная |
3.4 | Открытие мини-музея | 25 мин | Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной». Выставка рисунков «Природа родного края». | Коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 3. Моя малая Родина
Тема 3.1. Знакомство с поселком и символикой нашего поселка.
Содержание темы
История возникновения поселка «Родной поселок – частица Родины».
Культура и традиции поселка. Родная природа
Формы, способы, методы
Организация деятельности детей: коллективная работа в группах/подгруппах
Методы: Рассматривание иллюстраций - фотоиллюстрации с достопримечательностями поселка; беседа: «История моего поселка»; прослушивание музыкальных произведений; экскурсия «Улица, на которой я живу».
Средства образования и развития
- Музыкальный ряд: слушание гимна малой Родины (ЗАТО Комаровский), произведений композиторов ЗАТО Комаровский . муз. и сл. Любовь Петровна Номеровская
- прослушивание песен о Родине и столице, исполнение песен о Родине. муз. А.Александрова, сл. С.Михалкова
Зрительный ряд: просмотр видео «Путешествие по историческим местам малой Родины; просмотр иллюстраций и фото объектов поселка ЗАТО Комаровский.
Литературный ряд: чтение художественной литературы «Поэзия степного края»: «Родная улица, поселок»
Материалы и оборудование: презентационный материал, иллюстрации, фотографии, рисунки детей, репродукции художников Оренбургской области
Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы на вопросы воспитателя;
Сотрудничество между детьми: рассказывание об истории возникновение поселка.
Виды деятельности детей: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.
Продукт:
Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом родной».
3.2 Встреча с интересными людьми Содержание темы
Показ слайдов «Доска почета». Встреча с воином- интернационалистом Голковым Ю.Д.. Рассказ о защитниках Родины.
Формы, способы, методы
Организация детей - коллективная работа.
Методы: Наглядные:
Рассматривание слайдов «Доска почета»
Словесный: Беседа «Защитник отечества»
Практический: Концерт
Средства образования и развития
Зрительный ряд: иллюстрации «Защитники Отечества»
Материалы и оборудование: фотографии людей в военной форме, экран, компьютер, мультимедийный проектор.
Литературный ряд: Чтение стихотворения «Генерал» В.Берестов
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы на вопросы воспитателя;
Сотрудничество между детьми: рассказывание о достопримечательностях города.
Виды деятельности детей
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
3.3 Как красива родная природа
Формы, способы, методы
Организация детей - коллективная работа.
Методы: Наглядные: Рассматривание иллюстраций «Красная книга Оренбургской области»
Словесный: Беседа «Степные растения»
Практический: создание гербария «Лекарственные растения»
Средства образования и развития
Музыкальный ряд: слушание произведения «Времена года» П.И.Чайковский
Зрительный ряд: просмотр иллюстраций в Красной книге.
Материалы и оборудование: Красная книга Оренбургской области, магнитофон
Литературный ряд: Чтение стихотворения: «Степь, моя степь» С.Н. Бархатова
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Сотрудничество взрослых и детей: слушание, ответы на вопросы воспитателя;
Сотрудничество между детьми: рассказывание о растениях, совместное изготовление гербария, рассматривание рисунков.
Виды деятельности детей
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Продукт:
Выставка рисунков «Природа родного края».
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | познание | |
2. | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, продуктивная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Знакомство с поселком и символикой нашего поселка. | |
2. | Рассматривание иллюстраций - фотоиллюстрации с достопримечательностями поселка; беседа: «История моего поселка»; слушание гимна малой Родины (ЗАТО Комаровский), произведений композиторов ЗАТО Комаровский . муз. и сл. Л. П. Номеровская Д.игра «Собери картинку» (символика поселка) | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка | |
4. | Возрастная группа: | старший дошкольный возраст | |
5. | Цель: | продолжать расширять представления детей о родном поселке и его символике | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | формировать представления о достопримечательностях поселка; | ||
6.2 | развивать эстетические чувства, интерес к малой Родине | ||
6.3 | воспитывать любовь к родному краю и стране. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
у детей сформированы представления в процессе собственной активности (через подбор иллюстраций, поиск познавательной и энциклопедической литературы)об истории, о красоте и величии и достопримечательностях поселка | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | патриотический уголок группы; презентационный материал, иллюстрации, фотографии, рисунки детей, репродукции художников Оренбургской области | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о малой Родины |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | сюрпризный момент | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | приглашение на экскурсию | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | с помощью педагога формулируют цель экскурсии по родным местам | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | применение первичных знаний о малой Родине | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | с помощью игры | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Д.игра «Собери картинку» (символика поселка) | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | подведение итогов, рефлексия | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Предметно-развивающая среда группы | обогащение материалом:картинки, презентации, альбомы, фильмы и т.п. |
III. Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы:
Проектор, мультимедиа, , компьютер, магнитофон; мебель по росту детей; материал для изобразительной деятельности (бумага разной фактуры, краски, карандаши, глина, пластилин, кисточки и др.); иллюстрации с видами природы, репродукции картин, фотографии, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макет-схема поселка.
3.2. Научно-методическое обеспечение
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. ISBN 987-5-86775-813-4
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 ( соответствует ФГОС)
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
М.Б. Зацепина «Дни воинской славы»,
И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»
А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
3.3 Время и сроки реализации:
В течение 1 года, во второй половине дня, 1 раз в неделю, 25 мин.
3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центры:
«Познание»- Книга-самоделка «Моя Родина, мой поселок» (рисунки и рассказы детей); Альбом «Мы едем на экскурсию» (рассказы детей о экскурсиях), Дидактический материал с изображением известных людей поселка, символика поселка, уголок патриотического воспитания; книжный уголок.
«Юный эколог» - изучение объектов природы, погодных условий, гербарий, наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых, рисунки детей о природе, поделки из природного материала, фотоальбом с фотографиями детей о природе, книги о природе, энциклопедии о природе (пополнение наборами «Полезные ископаемые», Красная книга Оренбургской области, растения и животные); «Мини музей» (пополнение атрибутами для исследований, предметами старины.
«Игра»- Лото «Достопримечательности родного поселка», «История моего поселка», «Выложи герб из фрагментов».
Оборудование для сюжетно-ролевой игры, парные картинки, настольно-печатные игры, магнитная доска, набор карточек с изображением зданий нашего поселка, флажки для обозначения памятников, карта-схема поселка, открытки с изображением памятников, фишки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Методические пособия:
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
- М.Б. Зацепина «Дни воинской славы», И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»
- А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,
Книги, на основе которых строится региональное содержание: «Степной край» В.И. Масалов, Красная книга Оренбургской области.
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1 Мульти-медийная презентация парциальной образовательной программы. Презентация для родителей прилагается
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования / С.В. Кузьмин. – М.: Обруч, 2010.
- Рычков П.И. История Оренбургская. - Оренбург, 1896
- Злобин Ю.П. История Оренбургского региона. Ч. 2: 1920–2012 годы: Учебное пособие. Оренбург: ООО "Агентство "Пресса", 2012.
- Скорлупова О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О.Скорлупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. – СПб.: Речь, 2010.
Приложение 1
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
№ пп | Целевые ориентиры | Критерии оценки | Качество проявляется | ||
часто | Редко | Не проявляется | |||
1 | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым о малой родине. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Дети имеют представления о стране, в которой они живут, знают, что их малая Родина – Оренбуржье. | -задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. | |||
2 | ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к малой Родине, чувство гордости за себя как её части. | -у ребенка есть чувство гордости за то, что он является частью малой Родины | |||
3 | ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения установленные в родном поселке . | -адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...