Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Масорина Евгения Андреевна

В помощь педагогам для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_nablyudenie_za_vorobyami.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа, с 3 до 4 лет.

Тема. Наблюдение за воробьями

Цель. Расширять знания у детей о воробьях. Маленькая подвижная птичка, подпрыгивает по земле, хвостик всегда поднят кверху, на круглой голове очень зоркие круглые глаза, закрывающиеся веками, клювом клюет зерна, тело покрыто мелкими серыми и коричневыми перьями. В холодную пору воробьи сидят, прижавшись, друг к другу. Между собой перекликаются звуками «чив-чив», «чик-чирик». В календаре на зимние месяцы поместить воробья на кормушке. Воспитывать у детей бережное отношение к воробьям, заботиться о них: насыпать корм, а кормушку и развесить шерстяные ниточки поближе к воробьиному жилью, чтобы они могли его утеплить.

Словарная работа. Зоркие, круглые, веки, чирикают, подпрыгивают, стайка, живые.

Методические приемы.

  1. Загадать детям загадку.
  2. Предложить детям из окна понаблюдать за птицами – воробьями.
  3. Наблюдение за воробьями во время полета их к кормушке, за их поведением.
  4. Рассматривание воробья, хорошо бы еще показать скульптуру, игрушку, иллюстрацию, чтобы рассмотреть все части тела.
  5. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Воробей».
  6. Предложить детям в групповой комнате на птичьем календаре найти самостоятельно среди других птиц воробья и посадить на кормушку.
  7. Спросить, почему он взял воробья, что он узнал о воробье?
  8. Подвижная игра «Воробушки и кот».
  9.  Упражнение «Сделай как я».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом скворечники сидит. А для того, чтобы двери скворечника открылись, нужно отгадать загадку.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...[1]

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из скворечника достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья).

Ребята давайте вместе с вами по чирикаем.

Дети: чик – чирик, чик – чирик.

Воспитатель: Дети давайте понаблюдаем за птицами – воробьями из окна.

Какое сейчас время года?

Дети, что воробьи делают на улице?

Воспитатель: Где кушают воробьи ребята?

Молодцы.

Воспитатель: Птицам зимой не только холодно и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы можем им помочь пережить зиму?

Воспитатель: Молодцы.

Дети: зима.

Дети: кушают корм, летают.

Дети: в кормушке.

Дети: Надо насыпать в кормушку хлебных крошек, семечек, крупы. Чтоб были у птиц скворечники.

Воспитатель: дети посмотрите на игрушку скульптуру – воробья. Из каких частей тела состоит воробей?

Дети: воробьи серо – коричневые. Есть у него круглая голова. Хвост, крылья, клюв, глаза, перья, лапки.

Воспитатель: молодцы ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает по земле, хвостик всегда поднят кверху, на круглой голове очень зоркие круглые глаза, закрывающиеся веками, клювом клюет зерна, тело покрыто мелкими серыми и коричневыми перьями. В холодную пору воробьи сидят, прижавшись, друг к другу. И воробьи ходить не могут, они постоянно прыгают.

Воспитатель: Чтение стихотворение А. Кондратьева «Воробей».

У меня есть дружок – воробей.
Совершенно бесстрашная птица!
Не боится больших голубей
И вообще никого не боится.
Не боится голодных котов,
Не боится высоты и вьюги….
Будь здоров, воробей, будь здоров!
Прилетай поболтать на досуге!

Воспитатель: дети посмотрите вот наш птичий календарь в групповой комнате. Найдите среди этих птиц воробья.

Воспитатель: Почему именно эта птица? Посадите его в кормушку.

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».

Воспитатель: Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы.

А какой птице мы сегодня беседовали?

Не забывайте заботиться о птицах, давать им корм. Птицы – это наши друзья.

Дети: о воробьях.


[1]http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_vorobya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»

Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....

Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями".

Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...