Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В помощь педагогам для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_nablyudenie_za_vorobyami.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа, с 3 до 4 лет.
Тема. Наблюдение за воробьями
Цель. Расширять знания у детей о воробьях. Маленькая подвижная птичка, подпрыгивает по земле, хвостик всегда поднят кверху, на круглой голове очень зоркие круглые глаза, закрывающиеся веками, клювом клюет зерна, тело покрыто мелкими серыми и коричневыми перьями. В холодную пору воробьи сидят, прижавшись, друг к другу. Между собой перекликаются звуками «чив-чив», «чик-чирик». В календаре на зимние месяцы поместить воробья на кормушке. Воспитывать у детей бережное отношение к воробьям, заботиться о них: насыпать корм, а кормушку и развесить шерстяные ниточки поближе к воробьиному жилью, чтобы они могли его утеплить.
Словарная работа. Зоркие, круглые, веки, чирикают, подпрыгивают, стайка, живые.
Методические приемы.
- Загадать детям загадку.
- Предложить детям из окна понаблюдать за птицами – воробьями.
- Наблюдение за воробьями во время полета их к кормушке, за их поведением.
- Рассматривание воробья, хорошо бы еще показать скульптуру, игрушку, иллюстрацию, чтобы рассмотреть все части тела.
- Чтение стихотворения А. Кондратьева «Воробей».
- Предложить детям в групповой комнате на птичьем календаре найти самостоятельно среди других птиц воробья и посадить на кормушку.
- Спросить, почему он взял воробья, что он узнал о воробье?
- Подвижная игра «Воробушки и кот».
- Упражнение «Сделай как я».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом скворечники сидит. А для того, чтобы двери скворечника открылись, нужно отгадать загадку. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...[1] | Дети: воробей |
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из скворечника достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья). Ребята давайте вместе с вами по чирикаем. | Дети: чик – чирик, чик – чирик. |
Воспитатель: Дети давайте понаблюдаем за птицами – воробьями из окна. Какое сейчас время года? Дети, что воробьи делают на улице? Воспитатель: Где кушают воробьи ребята? Молодцы. Воспитатель: Птицам зимой не только холодно и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы можем им помочь пережить зиму? Воспитатель: Молодцы. | Дети: зима. Дети: кушают корм, летают. Дети: в кормушке. Дети: Надо насыпать в кормушку хлебных крошек, семечек, крупы. Чтоб были у птиц скворечники. |
Воспитатель: дети посмотрите на игрушку скульптуру – воробья. Из каких частей тела состоит воробей? | Дети: воробьи серо – коричневые. Есть у него круглая голова. Хвост, крылья, клюв, глаза, перья, лапки. |
Воспитатель: молодцы ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает по земле, хвостик всегда поднят кверху, на круглой голове очень зоркие круглые глаза, закрывающиеся веками, клювом клюет зерна, тело покрыто мелкими серыми и коричневыми перьями. В холодную пору воробьи сидят, прижавшись, друг к другу. И воробьи ходить не могут, они постоянно прыгают. | |
Воспитатель: Чтение стихотворение А. Кондратьева «Воробей». У меня есть дружок – воробей. Воспитатель: дети посмотрите вот наш птичий календарь в групповой комнате. Найдите среди этих птиц воробья. Воспитатель: Почему именно эта птица? Посадите его в кормушку. Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Воробышки и кот». Воспитатель: Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы. А какой птице мы сегодня беседовали? Не забывайте заботиться о птицах, давать им корм. Птицы – это наши друзья. | Дети: о воробьях. |
[1]http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_vorobya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. «Тающий лед».
Конспект занятия по экологическому воспитанию " Тающий лед"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»
Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"
Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;формировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....
Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями".
Конспект НОД по экологическому воспитанию у младших дошкольников "Наблюдение за воробьями"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...