Конспект КАК МЫ В ЛЕС ХОДИЛИ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
по Белгородской области
Пьеса-сказка
«Как мы в лес ходили»
Воспитатель:
Лысенко В.М
Ивня 2014
Автор: Вот и прошла суровая многоснежная зима. Потихоньку стала осматривать свои владения весна. Прилетели птички, солнышко стало выглядывать чаще, появились проталинки. В одно такое теплое утро в нашем детском саду произошла сказочная история.
Ваня: Посмотрите, посмотрите, какая замечательная погода на улице!
Катя: Так и хочется пойти погулять!
Воспитатель: Действительно, погода прекрасная. А куда бы вы хотели пойти погулять? На лесную полянку или на детскую площадку?
Оля: Ну, детскую площадку нам и через окошко видно! Пойдемте на лесную полянку!?
Саша: И я хочу на лесную полянку!
Дети: И я! И я!
Автор: В глубине большого старого леса была Поляна. В этом лесу было много других полян, полянок, прогалин. Они имели свои какие-то названия или вовсе никак не назывались. Но эту поляну любили все. И если в округе кто-то говорил, что был на поляне, все сразу понимали, что был именно на этой Поляне.
Воспитатель: Ну, хорошо! А вы знаете, что в лесу можно встретить не только много друзей-зверюшек, но нам могут встретится и злые звери.
Катя: А почему они злые?
Воспитатель: Просто в детстве у них не было хороших добрых друзей как вы. И они не научились быть добрыми и хорошими.
Оля: А если мы их встретим, может, поможем им стать добрее?
Воспитатель: Ну, попробуем. А теперь одевайтесь!
Автор: И вот дети отправились в путь. Подходя к лесу они услышали над собой голосок:
Ласточка: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете?
Воспитатель: Здравствуй, Ласточка! Мы идем на лесную Поляну.
Ласточка: А можно и я с вами пойду? Вернее, полечу.
Воспитатель: Конечно, можно! Полетели с нами, Ласточка.
Автор: По пути детей радостно встречали весенние первоцветы и деревья, и все было так ново и интересно. Воспитатель и Ласточка охотно рассказывали им о первом цветке-подснежнике, медунице, вербе. А еще о том, что нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев, потому что они могут совсем погибнуть. И в лесу уже не будет такой чудесной красоты. Так они подошли к ручейку. Ручеек весело журчал, но мостика не было видно. А на камешке сидел ежик и беспомощно плакал.
Ласточка: Здравствуй, Ежик! Почему ты плачешь?
Еж: Как же мне не плакать, Ласточка! Я хочу домой на Поляну, но не могу туда попасть. Мостика нет.
Воспитатель: Ежик, мы тоже идем на Поляну. Мостик мы сейчас построим. Но если нет мостика, как ты попал на эту сторону?
Еж: Я давно живу на Поляне, но в этом году она сильно изменилась: под деревьями валяется много бумаги, целлофановых пакетов, пустых консервных банок. Я решил спасти Поляну и снести мусор к свалке. Мне помогали мыши, белки, зайцы. И тут на Поляну пришли злые звери Волк и Лиса. Им не понравилось, что мы убираем, они всех распугали и, когда я перешел мостик с мусором, они его сломали.
Оля: А почему они злые? У них не было добрых друзей?
Ласточка: И не только друзей! Они очень плохо воспитаны и сами они не хотят быть добрыми. Я их боюсь, не хочу туда идти!
Катя: Не бойся, Ласточка, мы тебя защитим! С нами не бойся никого.
Саша: Да, Ласточка, не волнуйся. Может, они еще могут стать добрыми.
Ласточка: Ну, хорошо, ребята. Полечу и дальше с вами.
Автор: И вот наконец-то пришли наши путешественники на заветную Поляну. Поляна и впрямь была сказочной. Первая травка стала покрывать ее нежным зеленым ковром, со всех сторон на детей смотрели голубые глазки подснежников. Но какой ужас! Везде были видны следы пребывания людей: место от костра, бумага и банки.
Еж: Видите, что тут теперь?
Саша: А давайте мы все уберем?
Дети: Давайте! Давайте!
Автор: И тут захрустели ветки, на Поляну вышли Волк и Лиса.
Волк: Ой, детки! А кто вам сказал, что мы позволим вам здесь прибираться? Это наша Поляна! Убирайтесь отсюда, да побыстрей!
Лиса: Да, уходите поживей!
Воспитатель: Волк, Лиса, а почему это ваша поляна? Раньше здесь всем места хватало. А почему теперь вы нас гоните?
Лиса: Это наше место! И всё! Уходите, а то мы вас съедим! Вот, Ласточку первой.
Ласточка: Ой, ой, ой!
Ваня: Не бойся, Ласточка! Лиса, Волк, а давайте с нами дружить! Мы научим вас быть добрыми, дружными и веселыми.
Лиса: Мы не хотим быть такими! Правда, Волк?! Мы…
Волк: Подожди, Лиса! А вы с нами всегда будете дружить?
Дети: Всегда, всегда, Волк!
Волк: И дразнить не будете? И палками кидаться не будете?
Дети: Не будем!
Волк: Вот видишь, Лиса! Они хорошие ребята! Не такие как те, что зимой приходили.
Оля: Они вас обидели? Да?
Лиса: Да, обидели! Палками кидались, из леса прогоняли.
Катя: Какие плохие! Мы такими не будем. Вот смотрите, с нами Ласточка дружит и Ежик. Мы вас не обижаем?
Ласточка: Нет, не обижаете!
Еж: Не обижаете.
Воспитатель: Вот, видите, Волк и Лиса, наши дети не обижают зверей. Будете дружить с нами?
Волк, Лиса: Будем, будем!
Воспитатель: А теперь давайте все вместе дружно и быстро наведем порядок на Поляне и поиграем в веселые игры.
Саша: Да, давайте. А завтра мы снова придем сюда с вами поиграть.
Дети: И всегда будем приходить!
Автор: Вот такой необычной оказалась у детей прогулка! Я тоже был на Поляне, играл со всеми детьми, всем было очень весело и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....
Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»
Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...
Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»
Конспект НОД целью которого является: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик… », помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ла...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...
Конспект НОД "Мы на луг ходили"
Ознакомление дошкольников с растениями и насекомыми луга, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, пение песен....