Мой город Ишимбай!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с родным городом, воспитание патриотизма. Ознакомление с музыкой коренных жителей нашего региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой город Ишимбай | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КО ДНЮ ГОРОДА
ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД ИШИМБАЙ»
Тема проекта: «Мой город Ишимбай»
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: июнь, 2014 года
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
средняя группа
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: коллективный
Форма организации детей: групповая, подгрупповая.
Форма проведения:
-занятие;
-музыкальное развлечение;
-самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями.
Методы: экскурсии, беседы, рассматривание фотографий с изображением города Ишимбай, чтение стихов о родном городе, заучивание песен, игра.
Образовательная деятельность: познавательное развитие
Проблема: появление нашего города на берегу реки Агидель для наших детей – далекая история. Нам необходимо помочь детям узнать эту историю о своей малой родине. Формировать у детей знания о значимости участия каждой семьи в преображении нашего города в настоящее время.
Цель проекта: развивать у детей средней группы патриотические чувства через ознакомление с подвигом строителей нашего города, нефтяников, машиностроителей.
Задачи:
1.Расширять, уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
2.Формировать понятие «малая родина»
3.Развивать познавательные интересы. Способствовать развитию речи детей: помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы об увиденном.
4.Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать воспитывать любовь к родному детскому саду, родному дому, краю.
Ожидаемые результаты: дети должны понять, что такое «малая родина», знать названия улиц родного города; подвести детей к пониманию зависимости чистоты и порядка в городе от всех нас, людей живущих здесь, от мала до велика; способствовать стремлению детей в будущем работать на благо родного города.
Итоговое мероприятие: проведение развлечения, посвященного Дню города.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный: экскурсия по городу.
2 этап Основной
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Устраивайтесь поудобнее! Сегодня наши дети хотят поделиться с вами своими знаниями.
Ребенок:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Ребенок:
Я узнала, что у меня есть огромная семья; И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, Речка, небо голубое – это все, мое, родное! Слышишь песенку ручья? - Это Родина моя! Детский сад, мои друзья – Это Родина моя! Всех люблю на свете я! – Это Родина моя!
Воспитатель: У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина, город в котором мы живем.
- Как называется наш город? (ответы детей)
Стихотворение об Ишимбае О. Абих
Уютный мой, ласковый город, сроднилась с тобой я навеки. Зимой здесь снега и холод, Весной разливаются реки. А люди живут в нем такие, Что хочется песню сложить Про будни их трудовые, О том, как умеют дружить, О том, как гостей принимают И в праздники песни поют, Нуждающимся помогают, в домах создают свой уют. С годами ты лишь молодеешь, мой город родной, нефтяной, Цветешь, хорошеешь, Мудреешь, мне радуешь сердце красой. И в твой юбилей я желаю Тебе долголетья, добра, И в сердце моем, я ведь знаю, останешься ты навсегда.
Р. Нигматуллин
«……Ишимбай, Ишимбай, В день грядущий шагай. Нет преград у тебя на пути. А твоим сыновьям, А твоим дочерям Твою славу и дальше нести!»
Башкирский танец девочек.
Воспитатель:
А на каких реках стоит наш город Ишимбай? ( ответы детей)
Сейчас я расскажу вам, как возник наш город.
Много лет назад на месте нашего города был лес. Но пришли сильные и храбрые люди – геологи, они нашли здесь нефть. Люди жили в палатках, бараках, работали не жалея сил. Несмотря ни на что, они смогли построить красивый город, в котором мы сейчас с вами живем. Здесь появились заводы, фабрики, школы, детские сады. С каждым годом город становился все больше. И сейчас он строится. Вспомним нашу экскурсию, где мы видели строящиеся дома….
Давайте рассмотрим фотографии. Что вы еще видели на экскурсии? (рассматривание фотографий, ответы детей)
Понравилась вам экскурсия по городу? Что вы узнали интересного? (ответы детей: что делают из нефти; что не надо баловаться огнем; где работают болотоходы).
Вот еще один дом, где вы бываете целыми днями! (показ фото детского сада). Узнали? (Это наш детский сад!) Чем вы занимаетесь в детском саду?- (играем, гуляем, занимаемся, поем, танцуем, читаем книги) И это тоже наша малая родина!
Песня «По малину в сад пойдем»
Вход клоуна Кирюши…….
Кирюша: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы на экскурсию по городу собираетесь, возьмите меня с собой, пожалуйста!
Воспитатель: Да ты опоздал, Кирюша, у нас уже была экскурсия!
Кирюша: Тогда расскажите мне, где вы были! (ответы детей). Ой, как интересно! Я знаю, что Ишимбай – это наша малая родина. А в какой республике мы живем? А как называется наша большая Родина? (ответы детей) Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Ребята, а вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем!
Игры: «Принеси на коромысле», «Перетяни канат», «Принеси в ложке шарик».
Сюрпризный момент: раздача подарков.
Где бы человек не жил, где бы не бывал, он всегда будет помнить о своей малой родине и стремиться туда! Для нас малая родина – это наш город Ишимбай! Так помните же о нем, как бы далеко вы не уехали!
Песня «Песенка – чудесенка».
3 этап Заключительный: Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Дети и взрослые участвовали во всех мероприятиях. Узнали много нового о нашем городе, о подвиге первооткрывателей башкирской нефти, о машиностроителях, создающих мощные машины «Витязь». Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к родным улицам, дворах.
Используемая литература: сайт Maam.ru, стихи О.Абих, Р. Нигматуллина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Ишимбай - моя малая Родина!
расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Проект "Мой родной город Ишимбай"
Познавательный проект...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...