Проект "Мой родной город Ишимбай"
проект (подготовительная группа)

Павлищева Алла Юрьевна

Познавательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_rodnoy_gorod_ishimbay.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад  27 «Росинка» комбинированного вида  г. Ишимбая МР ИР РБ

Проект

«Мой родной город – Ишимбай»

(к юбилею города)

        

Проект подготовила

воспитатель I кв.категории

Павлищева Алла Юрьевна

                                                                         

                                                                           

2020 г.                                                                            

Введение.

Наименование  проекта:  «Мой родной город Ишимбай»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе  Ишимбай

- приобщение   к  истории  и  культуре  родного  города,  местным  достопри-мечательностям Ишимбайского района.

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире Республики Башкортостан, Ишимбайского района.

Развивающие:

 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

 Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- имеют представление о родном городе как о своей малой Родине;

- знакомы с произведениями ишимбайских поэтов о городе  Ишимбай.

- владеют  расширенным словарным запасом по данной теме;

- имеют представление о природе и полезных ископаемых родного края и района;

- имеют представление об улицах, достопримечательностях, памятниках культуры и истории родного города.

- знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улицах города.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

       В настоящее время дети мало знают о родном городе, и даже их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.  У каждого человека есть своя малая Родина. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

     В связи с 80 - летним юбилеем города Ишимбай (отмечается в феврале 2020 года) и  с целью формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности ребенка мы решили разработать и реализовать проект «Мой родной город Ишимбай». 

Этапы реализации проекта.

  1. Концептуальный — обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

 2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования, художественной литературы, фото и видеоматериалов о родном городе.

 3. Основной,  включает в себя:

 1) еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом

 2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

 3) экскурсии по городу,  

 5) пополнение развивающей среды,

 6) выставки детских работ, семейных коллекций.

 4. Итоговый — оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств, оформление выставки семейных творческих работ детей и родителей, фотовыставки «Я люблю природу родного края»,  фотоальбома «Мой любимый город», составление генеалогического дерева семьи.

Реализация проекта в режимных моментах и образовательной деятельности.

( в данной таблице представлены только те режимные моменты, которые непосредственно связаны с темой проекта)

Дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник

I половина дня

Тема дня: «Знаешь ли  ты свой город?»

Социально- коммуникативное развитие. Беседа.   «Знаешь ли ты свой город? »

(с использованием иллюстраций «Виды Ишимбая»)  

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

 Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Покупают продукты, лекарства?

- Отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

Социально- коммуникативное развитие.. Дидактическая игра.(на развитие речи) «Когда так бывает? »

Цель: развивать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход: Педагог называет словосочетания, ребёнок раскрывает его значение. Например. Холодный Ишимбай - город зимой, сиреневый Ишимбай - - город весной, когда цветет сирень, веселый Ишимбай - город в праздники- День города, Масленица..., Мокрый город - город во время дождя...

Физическое развитие. Игры малой подвижности.  «Бишташ»  (башкирская народная игра)

Цель: способствовать развитию движений рук, развивать внимательность, стремление к достижению цели, воспитывать интерес к народным играм, к культуре своего народа.

II половина дня

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра. «Экскурсия по городу».

Цель: Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек,

формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

Познавательное развитие.  Индивидуальная работа.

Цель: закреплять  у детей знания  своего домашнего адреса.

Работа с родителями

  1. Составление генеалогического дерева семьи.
  2. Оформление тематической выставки: «Ишимбай мой родной…»
  3. Оформление книжной выставки «Поэты Ишимбая о родном городе»

Дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник

I половина

 дня

Тема дня: «История родного города»

Познавательное развитие.   Беседа. «Возникновение города и его история» 

Цель:  знакомить детей с историей Ишимбая, провести связь возникновения города и разработки первых нефтяных месторождений, формировать представление  о значении ишимбайской нефти в годы ВОВ, воспитывать интерес к истории родного города.

Примерное содержание:

     До 1930-го года прошлого столетия Ишимбай был маленькой деревушкой, затерявшейся среди башкирских земель. Деревня эта звалась Ишимбаево, и ничего тут интересного не происходило долгое время. Но в тридцатые годы геологи обнаружили здесь нефть. Сразу же была доставлена различная техника и приехали специалисты, и на территории нынешнего города начали бурить скважины, одна из которых, №702 и стала знаменитой на всю Россию. Именно она дала результаты, «черное золото» полилось рекой. Отцом этой самой скважины стал известный на всю страну ученый Алексей Блохин, прославивший город. Стоит сказать, что именно ишимбайская нефть стала родительницей нефтяной промышленности Башкортостана. Так, у Ишимбаева резко изменилась судьба, и суждено было захудалой деревеньке превратиться в крупный город…

Началось масштабное строительство нефтеперегонного завода, крупнейшего во всей России. Со временем приезжих стало так много, что их некуда было селить. Ишимбаево и все соседние деревни были переполнены нежданными визитерами. Так началось строительство поселка для нефтяников.

     В военные годы в Ишимбай по волею случая ворвалась новая отрасль промышленности – машиностроение. Огромный механический завод был эвакуирован сюда из Баку (сегодня он называется ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод»)

Познавательное развитие.  Дидактическая игра.  «Найди отличия»

(фотографии старого  города и современные виды Ишимбая)

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход: Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети, старые постройки и современные.

Чтение художественной литературы. «ПОСВЯЩЕНИЕ ИШИМБАЮ» О.АБИХ (см. приложение № 1)

Цель: знакомить с  поэтическим творчеством ишимбайских поэтов.

Прогулка

Целевая прогулка:

«Экскурсия по городу» Посещение  площади имени Ленина, Аллеи Славы, Памятника воинам-интернационалистам, Памятника «Вечный огонь», Памятника «Скорбящей матери», Памятника  Блохину А.А.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду, сохранить культурное и историческое достояние города, развивать активную речь, умение отвечать на вопросы развернутым предложением.

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из строительного

материала «Мой двор»

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, закрепить умение воплощать в работе свой замысел,  самостоятельно выбирая размер кубиков и расположение их.

Познавательное развитие. Заучивание пословиц о Родине

Цель: воспитывать интерес к малым жанрам фольклора, любовь к своей малой Родине.

Родина - мать, чужбина – мачеха.

Милует бог и на своей стороне.

Под лежачий камень и вода не течет.

Без корня и полынь не растет.

На чужбине и собака тоскует. Чужбина слезам не верит.

Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

В каком народе живешь, того и обычая держись.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

В чужом месте, что в лесу.

Хороша Москва, да не дома.

Работа с родителями  

Совместная работа воспитателя и родителей:

Организация и проведение экскурсии по городу Ишимбай.

Дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда

I половина дня

Тема дня:  «Природа Ишимбайского района»

Социально-коммуникативное развитие. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми районов города, закреплять знания о месте расположении объектов города, формировать умение находить выход из сложившейся ситуации.

Познавательное развитие.  Дидактическая игра «Знатоки Ишимбая»

Цель: Закреплять знания о животных  Ишимбая и Ишимбайского района, развивать память, воображение, любовь к животным.

Материал: Разрезные картинки с разными животными города  Ишимбая, фишки.

Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать животное и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Физическое развитие.  Подвижные игры. Юрта (Тирмэ)

Цель: Познакомить детей с башкирской народной игрой. Дать представление о традициях этого народа. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с  Окружающим миром.

Тема: «Животные Ишимбая и Ишимбайского района».

Задачи:   актуализировать имеющиеся у детей представления о природе родного края, о характерных признаках лесной зоны; расширять знания о животном мире Ишимбайского района,  воспитывать чувство гордости за родной город и район; бережное отношение к природе района.  развивать желание познавать природу родного края.

II половина дня

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения об Ишимбае

Р. Нигматуллин  «Ишимбай»

Ишимбай мой родной, город мой нефтяной,

Ты сегодня Урала краса;

Буровые твои - дети щедрой земли,

Словно стрелы глядят в небеса.

Ишимбай, Ишимбай, нефтяной славный край,

Год от года тебе подрастать.

У твоих сыновей, у твоих дочерей,

Ишимбайская гордость и стать.

Цель: развивать выразительность речи, поэтическую память, воспитывать любовь к родному городу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. (улица Богдана Хмельницкого).

Цель: проверить знания детьми района, в котором находится детский сад.

Д/и « Где находится памятник?»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте - схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: Карта - схема Ишимбая, флажки для обозначения памятников фишки, фотографии с изображением памятников.

Вечерняя прогулка

Экскурсия в краеведческий музей г. Ишимбай.

Цель: знакомить с историей родного города, с его зарождением, формировать представление о труде нефтяников, его значении для становления города.

Работа с родителями  

Оформление фотовыставки «Я люблю природу родного края» (фотографии детей и родителей на фоне природных объектов Ишимбайского района: горы Торатау, озер, рек Агидель, Тайрук и т. д.)

Дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг

I половина дня

Тема дня: «Нефть – наше богатство»

Познавательное развитие.  Беседа « Ишимбай – город нефтяников»

Цель: расширять и уточнять знания детей о первооткрывателях башкирской нефти, о вкладе народа нашего города в добычу нефти, о профессии нефтяника.

Просмотр презентации на тему «Нефть»

Цель: познакомить детей с особенностями добычи нефти, совершенствовать знания профессии нефтяника.

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

Цель: развивать в детях умение работать самостоятельно, делать выводы, ориентироваться в пространстве.

ОД

Познавательное развитие. Тема:  «Чудесный клад» (см. приложение № 2)

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»

Цель:  помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад), совершенствовать умение детей играть коллективно. Развивать свободное общение между взрослыми и детьми в процессе игры.

Д\И «Всё ли верно? Докажи»

Цель: Закреплять знания об Ишимбае, активизировать мышление, учить строить фразы - доказательства.

Ход: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать

высказывание и определить, верно ли оно, привезти аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений: «Икар» - старинное здание, на Ишимбайской чулочно-насочной фабрике шьют футболки...

Работа с родителями  

Консультация по патриотическому воспитанию.«Мы любим свой город».

Совместная работа воспитателя и родителей: Изготовление макета нефтяной вышки.

Дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница

I половина

 дня

Тема дня: «Улицы  родного города»

Беседа. (ПДД, ОЖЗД)  «Транспорт нашего города»

Цель: Актуализировать знания детей об общественном виде транспорта, уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте и ПДД, расширить представления об общественном транспорте, углубить знания об остановках общественного транспорта и правилах поведения на них, развивать мыслительные операции, связную речь.

Познавательное развитие.  Дидактическая игра.  «Сложи картинку и назови» ( кубики с изображением  различных видов  родного города)

Цель: закреплять знания детей о родном городе, умение правильно называть тот или иной  объект, памятник, расположенный на картинке.

Физическая культура.  Пальчиковая гимнастика 

Цель: развивать слуховую память и мелкую моторику рук.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мой любимый город»

Цель: продолжать систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, воспитывать чувства любви и гордости за него, развивать самостоятельность при выборе объекта изображения, побуждать выполнять рисунок в смешанной технике, развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

II половина дня

Рассматривание плана-схемы района 

Цель: развивать умение ориентироваться на  близлежащих к детскому саду улицах, знать их названия, развивать пространственные отношения. 

Социально-коммуникативное развитие.  Дидактическая игра  

«Ишимбайские загадки»

Цель: В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Ишимбая, развивать воображение, фантазию, память.

Ход: Педагог загадывает загадку о каком -нибудь месте города,

дети отгадывают и находят это место на карте - схеме города.

Например: Это здание стоит на        улице. Оно большое, красивое, с множеством  окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом / детский сад /.

Работа с родителями

Оформление фотоальбома «Мой любимый город» 

(фотографии детей и родителей на фоне городских достопримечательностей)

Заключение.

В ходе  работы такой способ  реализации образовательного тематического проекта позволит добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников проекта. В результате работы будет создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей мы планируем сформировать навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

Внедрение проекта обеспечит:

  • Оптимальные условия  для  изучения детьми истории и культуры Ишимбая.  Возрастет интерес к городу, его  прошлому и настоящему. Проявится эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникнет желание реализовать знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  •  Активизацию и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
  •  Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  •  Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

 В 2020 году город Ишимбай будет отмечать свое 80-летие.

С юбилеем любимый город!

Приложение № 1

ПОСВЯЩЕНИЕ ИШИМБАЮ.              Ольга Абих.

Уютный мой, ласковый город,

Сроднилась с тобой я навеки.

Зимой здесь снега и холод,

Весной разливаются реки.

А люди живут в нем такие,

Что хочется песню сложить

Про будни их трудовые,

О том, как умеют дружить,

О том, как гостей принимают

И в праздники песни поют,

Нуждающимся помогают,

В домах создают свой уют.

С годами ты лишь молодеешь,

Мой город родной, нефтяной,

Цветешь, хорошеешь, мудреешь,

Мне радуешь сердце красой.

И в твой юбилей я желаю

Тебе долголетья, добра,

И в сердце моем, я ведь знаю,

Останешься ты навсегда.

Приложение № 2

 Познавательное развитие.

 Тема: «Чудесный клад»

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о нефти и труде нефтяников. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда нефтяников, что труд на пользу общества- это почетное и нужное дело. Углубить понимание взаимосвязи труда людей разных профессий, подчеркнуть социальную направленность их труда.

       Развивающие: Развивать у детей правильную грамматическую речь.

       Воспитательные: Воспитывать уважение к труду нефтяников, любовь к родному краю. 

           Активизация словаря. Оператор, бурильщик, долото, нефтепровод, орден, скважина, буровая вышка, резервуары         

            Предварительная работа.

Рассматривание альбома о нефтяниках, рассматривание иллюстраций, экскурсий на буровую, в музей, работа по ИЗО на тему: «На буровой вышке», сюжетно - ролевая игра «Геологи», «Буровики», просмотр видеофильма «Нефть».

            Материал. Иллюстрации по нефтяным профессиям, видеофильм «Нефть», атрибуты к игре «Из чего сделано», макет нефтепромысла, Альбом «Город нефтяников - вчера»

            Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие - мы совершим путешествие по нашему нефтяному краю.

I. Включается фонограмма. Выставляется макет нефтяного промысла.

  • Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Стоит в седом тумане буровая,

Гудит она от холода и ветра

Здесь люди, землю покоряя

Штурмуют земные недра

  • Скажите, чей труд прославляет это стихотворение?
  • Что вы знаете о том, как добывается нефть?
  • Люди каких профессий трудятся на буровой?

Рассматривание иллюстраций.

а)        Как вы думаете кто это? Какую работу выполняет бурильщик?

б)        Бурильщик, помощник бурильщика?

в)        Для чего на буровой необходим электрик?

г)        Почему нельзя обойтись без механика?

д)        Какую работу выполняет мастер? -

е)        Люди каких профессий заботятся о нефтяниках?

Что вы можете сказать о нефтяниках?

  • Правильно, дети, вся работа нефтяников представляет единый механизм,                   демонстрируя четкую слаженную работу.

Демонстрация моделирования из кубиков слаженной работы буровиков.

II. Следующая остановка - нефтеперерабатывающий комбинат (иллюстрации)

Для чего в стране построено много нефтеперерабатывающих комбинатов?

Показ видеофильма о том, что можно сделать из нефти.

На чернила нефть похожа,

Все из нефти сделать можно.

Стул, матрешку, автомат Погремушку для ребят Синий китель для пилота И бензин для самолета.

Посмотрите, ребята на эти предметы и скажите, какие из них сделаны из нефти и почему вы так считаете.

Проведение д/игры «Что сделано из нефти»

  1. Следующая остановка – НГДУ «Башнефть»

Что это за здание?

  • Да, дети, 80-летний путь пройден Ишимбайскими нефтяниками. Они были первыми в освоении нефтяных недр Башкирского края. У них «золотые руки». Их труд Родина отметила высокими наградами.

Какими наградами отмечает Родина труд нефтяников?

 

  1. И последняя наша остановка - «Вышка бабушка» Приглашаем всех наших гостей к Вышке.

(звучит курай и экскурсовод рассказывает легенду об Ишимбае)

Дед Ишимбай на берегу Идели Охотился когда-то говорят

Однажды летом заяц был подстрелен Да, убежал куда-то говорят

Старик, ища подстреленного зайца Вдали увидел странный ручеек

Поближе подошел и диву дался

Струился масла мутного поток

В раздумье над ручьем чудесным стоя

Следил, как струи жирные текли

Решил он, это масло не простое

Предо мною - тайный клад земли

  • Что же это такое нашел Ишимбай, что и прославил наш город?

Дети: Нефть

  1. реб.:         Я быть нефтяником хочу

Я мастерство их изучу

Прославлю я башкирский край

Открою миру много тайн!

  1. реб.:         Ишимбай мой родной, город мой нефтяной

Ты седого Урала краса

Буровые твои - дети щедрой земли,

Словно стрелы глядят в небеса.

  1. реб.:         Был опорой страны

Город мой, Ишимбай нефтяной,

Наступала на смерть

Ишимбайская нефть

Огневой броневою стеной

  1. реб.:         Ишимбай, Ишимбай

Ты цвети, расцветай,

Расцветай город мой,

Словно сад Для твоих сыновей

Для твоих дочерей

 Никаких нет на свете Преград.

  1. реб.:         Нет преград у тебя на пути

А твоим сыновьям,

А твоим дочерям

Твою славу и дальше нести.

               На этом наша экскурсия закончена

Дети дарят гостям подарки, приготовленные своими руками.

Приложение № 3

Рекомендации для родителей по воспитанию любви к родному городу.

   

    -  Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

    -   Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

    -  Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

    -  Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

    -  Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

    -   Расширяйте собственный кругозор

    -   Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

     -  Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

     - Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература.

  1. Агафонов М. А., Кутимов Б. П., Фёдоров И. Г. Ишимбай. — Уфа: Башкирское книжное издательство, 1968,  44 с.
  2. Мангушев К. И., Поляков В. Н., Уткин Ю. В. Чудесный клад. — Москва: «Советская Россия», 1985. , 144 с.
  3. Прогулки по улицам Ишимбая: указатель-путешествие /Сост. Вахитова Г.- 2011.-Ишимбай: МБУК ИЦБС ИКБ, 48с.
  4. Восход. [Электронный ресурс].URL: ttp://voshod-news.ru.
  5. Сайт Ишимбай.ру [Электронный ресурс].URL:  ishimbay.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Мой город Ишимбай!

Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с родным городом, воспитание патриотизма. Ознакомление с музыкой коренных жителей нашего региона....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...