Конспект НОД «Дикие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Программное содержание:
развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.
Оборудование: Картинка с изображением диких птиц, ватман с изображением уточки, обруч, цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_ptitsy.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Программное содержание:
развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.
Оборудование: Картинка с изображением диких птиц, ватман с изображением уточки, обруч, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход НОД
Дети, сейчас я вам расскажу одну историю: «Однажды поздней осенью, когда перелетные птицы собирались в теплые края, уточка Крякушка повредила себе крылышко. Птицы собрались на совет, на котором присутствовали сороки, грачи, совы, ласточки, стрижи и многие другие птицы. Одни прилетали, другие улетали».
Демонстрация картинок с изображением диких птиц. Дети запоминают их, проговаривают название.
Дидактическая игра «Кого не стало».
А теперь ребята давайте поиграем, посмотрим, какая птица улетела (убирать по одной картинки перелетных птиц). Задача детей вспомнить, какой птицы не стало. Каждый раз пояснять, что это птица перелетная и она улетела в теплые края. Пояснить, что оставшиеся птицы зимующие.
Воспитатель: Думали, думали они, как помочь Крякушке, и решили. Улететь она все равно не может, тогда зимующие в этом лесу птицы должны обязательно ее навещать. Попрощались птицы с Крякушкой и полетели в теплые края. Первой навестила Крякушку ворона. Принесла ей еды и стала ее угощать.
Дидактическая игра «Покормим птиц».
На столе раскладываются разные продукты: крошки хлеба, конфеты, кусочек сала, зернышки, жевательная резинка. Дети выясняют, какие продукты пригодны для кормления птиц.
Воспитатель: Затем, к Крякушке прилетел воробышек и принес ей зернышек.
Так жила Крякушка, птицы ее навещали, но однажды хитрая лиса прознала, что на озере живет уточка и решила ее съесть.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Уточка стоит в центре обруча, а лиса ее караулит на определенном расстоянии. Уточка выходит на прогулку. По сигналу лиса ловит уточку.
Повторить несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: не получилось у лисы поймать уточку. Стала Крякушка зимовать дальше. Но у всех птиц зернышки кончились. Ребята, давайте поможем уточке?
Тогда давайте тоже покормим Крякушку.
Дети вырезают и наклеивают на ватман зернышки из цветной бумаги.
Итог: Какие птицы зимующие, какие перелетные?
Чем питаются птицы? Как зимой надо помогать птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "дикие птицы зимой"
в данном материале предоставлены дидактические игры по теме, загадки о диких животных....
Конспект комбинированного занятия (окружающий мир и лепка) "Дикие птицы".
Конспект занятия с детьми старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Конспект проведения тематического дня «Дикие птицы»
«Дикие птицы» — конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие птицы». Вторая младшая группа....
Конспект занятия «Дикие птицы»
Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой п...