Конспект занятия «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Юрош Марина Анатольевна

Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_ptitsy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие птицы»

Цель: Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Уточнить, что каждой птице необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание оберегать их.

Оборудование: картинки с изображением диких птиц, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия.

А какое сейчас время года? (весна)

Да конечно весна!

В- С крыш капели зазвенели.

Птицы весело запели.

Вот и кончилась зима,

Значит, к нам пришла весна!

В- Ребята, я хочу вас пригласить в весенний лес.

Солнце руки протянуло

Нежно лучиком коснулось

Вместе мы идём гулять

За природой наблюдать

1)Мы по мостику пойдём

Ручеёк мы перейдём

С мостика не упади

Ноги ты не промочи (хождение по скамейки)

2) По кочкам мы шагаем

Ноги выше поднимаем (перешагивание через предметы)

3) С лужи в лужу прыг-прыг

Не боимся теплых брызг (прыжки из обруча в обруч)

4) Под кустик проползаем

Ветки раздвигаем (проползание через ворота)

В- Ну вот кажется и пришли?

Здравствуй лес!

Весенний лес!

Полный, сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои (лес слайды)

Организационно- поисковый этап.

В- Я хочу рассказать правила как надо себя вести в лесу?

Не шуметь, не кричать, птиц , зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать, быть внимательным всегда.

Ребята как хорошо в лесу весной. Красиво, на деревьях появились первые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки. (Дети сжимают кулачки, затем поочередно разжимают пальчики на обеих руках)

-Пахнет свежестью.

Дыхательная гимнастика.

И кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много жителей. Давайте послушаем лес, что вы слышите? (щебетание птиц). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие птицы встретили нас своим щебетом?

1)Кто приклеил майским днём

Рукавичку под окном,

Поселил в неё жильцов-

Непоседливых птенцов? (ласточка)

2)Чик- чирик!

К зёрнышку прыг,

Клюй не робей,

Кто это? (воробей)

3)Чёрный проворный кричит: «Грак!»

Всем червякам враг (грач)

4) Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая! (сорока)

5)На шесте дворец,

Во дворце певец (скворец)

(к каждой загадке появляется на экране фотография отгаданной птицы)

Молодцы (жарайсан дар балалар) про всех отгадали.

-Ой, смотрите, к нам прилетели какие-то птицы. Я знаю, что они приготовили нам загадку. Они хотят с нами поиграть в игру «Кто лишний».

Д/игра «Кто лишний?»

-Назовите птиц, которых вы видите на экране (ласточка, грач, скворец, воробей).

-Посмотрите, какая из птиц лишняя? (воробей)

-Как вы думаете, почему он лишний? (зимующая птица)

-А остальные птицы, какие? (перелётные птицы)

-Чем отличаются зимующие от перелётных птиц? (ответы детей).

-А сейчас, мы узнаем, правильно ли мы отгадали.

Ребенок показывает указкой на воробья – он исчезает.

-Молодцы, правильно отгадали! На экране остались только перелетные птицы.

-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам, когда им было холодно и голодно.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку.

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенку поет:

«Тень, тень, потетень,

Я летаю целый день».

Ждут синичку пять птенцов-

Голосистых молодцов.

Детки в гнездышке сидят,

И конечно есть хотят.

-Птицы весной щебечут, поют, радуются весне. А чем они еще занимаются весной? (строят гнезда)

-Где и из чего строит гнездо ласточка? Скворец? Грач?

-Давайте поможем птицам собрать веточки для постройки гнезда.

Игра «Построй гнездо» (с прищепками)

Дети переносят веточки прищепками и строят гнездо.

-Молодцы, ребята! Мы знаем, что вы любите птиц и умеете о них заботиться.

Птицы благодарны вам за заботу, и скоро в их гнездах появятся птенцы.

В память о нашей сегодняшней прогулке в весенний лес, мы вместе с мамами сделаем вот такую птичку- Веснянку, которая принесет вам радость и удачу.

Рефлексивно – коррегирующий этап.

По окончанию работы дети встают в круг.

-Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

-Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект НОД «Дикие птицы».

Конспект НОД «Дикие птицы». «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Программное содержание:развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.Оборудование: Кар...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Конспект логопедического занятия "Дикие птицы зимой"

Конспект подгруппового занятия для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Дикие птицы зимой»Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и ра...

презентация к игровому занятию "Дикие птицы"

Презентация к игровому занятию для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Конспект занятия «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе родного края...