Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашивания воды. Закрепить представления о том, что вода на холоде замерзает, что лёд – состоит из воды, тает от тепла. Продолжать учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать развитие слухового, осязательного и зрительного восприятия. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию объекта. Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesyolye_kapelki.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми в младшей группе
«Весёлые капельки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составитель: Воспитатель МКДОУ Д/с № 33 КВ
Тарасова М.С.
г. Сатка
Задачи:
Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашивания воды. Закрепить представления о том, что вода на холоде замерзает, что лёд – состоит из воды, тает от тепла. Продолжать учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать развитие слухового, осязательного и зрительного восприятия. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию объекта. Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Проведение опытов: «Чем пахнет вода», «Что ты видишь на картине», «Как перетекает вода», «Вот какая пена». Слушание звуков природы: «Дождик», «Ручеёк», «Весёлая капель». Наблюдения на прогулке: «Дождь», «Роса», «Почему появились лужи?». Рассматривание иллюстраций: «Как нам помогает вода?», «Кто живёт в реке». Чтение стихотворений: «Берегите воду», «Что такое вода?», Т.Маршалова «Гонит капля дождевая…»
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, льдинки, салфетки, кисти, разноцветные пуговицы, стаканы с водой на каждого ребёнка, маленькие тазики или чашки, краски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (слайд №1)
( дети слышат журчание воды)
Да, это журчит вода! К нам в гости сегодня пришла капелька. (слайд №2)
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Ребята капелька пришла найти своих подружек – капелек. Давайте посмотрим вокруг и скажем в нашей группе, где могут прятаться капельки воды. Правильно. (слайд № 3) И в кране, и в чайнике, и в лейке…
В нашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем.
А давайте расскажем, как нам помогают капельки воды. (слайд №4)
Дети: Мы пьём воду, моем руки, лицо, поливаем цветы, моем игрушки, стираем куклам платья; няня моет посуду, полы; повара в садике готовят обед…
Воспитатель: Правильно, вода во всём нам помогает, без воды мы не можем.
Ребята, скажите, а в природе встречается вода? Где вы видели капельки воды? (слайд №5)
Дети: Дождь, лужи, ручейки, реки, моря, роса…
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
Воспитатель: А кому и как помогает вода в природе? (слайд №6)
Дети: Звери, насекомые пьют воду, в воде живут рыбы, растения «пьют» воду, люди купаются, поливают растения …
Воспитатель: Совершенно верно!
Ребята, а сейчас капелька приглашает нас поиграть в игру « Весёлые капельки». (слайд №7)
( дети – капельки двигаются по группе врассыпную – идет дождь. Затем дети берутся за руки и образуют круг - лужица.)
Воспитатель:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась! (А. Алиева )
(слайд №8) Ребята, пока мы с вами играли, капелька от нас спряталась. Как вы думаете, где она? Вы думаете, она спряталась в льдинке? А как мы это можем проверить? Правильно, надо нам растопить лёд. А чем мы можем нагреть льдинку? Давайте возьмём льдинки в ладошки и проверим, там ли наша капелька. Какой лёд?
Дети: Твёрдый, холодный.
(Дети держат лёд в ладошках, лёд таит и вода капает)
Воспитатель: Смотрите, а вот и наша капелька закапала. А почему льдинки растаяли? (слайд №9)
Дети: Потому что наши ладошки тёплые.
Воспитатель: Ребята, значит, вода может замерзать и «превращаться» в лёд. А что происходит со льдом в тепле? Правильно, лёд таит и становится водой.
А ещё капелька хочет поиграть в «прятки» со своими подружками – капельками. Она спрятала от них цветные пуговицы. Посмотрите.
(Воспитатель показывает стакан воды , на дне пуговицы)
Как вы думаете, хорошо спрятала капелька пуговицы? Их не видно?
Дети: Плохо, пуговицы видно.
Воспитатель: А почему видно пуговицу?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Да, вода не имеет цвета, она прозрачная. Как мы можем помочь капельке, как лучше спрятать цветные пуговицы? А давайте попробуем окрасить воду красками и посмотрим, будет пуговицы видно или нет.
А как вы думаете, какой краской надо окрасить воду, чтобы спрятать синюю пуговицу?
Дети: Синей.
Воспитатель: А красную?
Правильно. Ну, приступим. На ваших столах разноцветные пуговицы, попробуйте их спрятать.
(Дети окрашивают воду, подбирают краску по цвету пуговицы)
Воспитатель: Ну, что получилось? Почему пуговицы не видно?
Дети: Потому что вода не прозрачная.
Воспитатель: (слайд №10) Посмотрите, как радуются цветные капельки, им понравилось играть с нами.
А вам ребята понравилось играть с капелькой? А что вам понравилось больше всего? (Подводится итог занятия)
Вот так весёлые капельки! Мы с ними встречаемся каждый день. (слайд №11)
Ведь капельки – это вода!
Вода, вода, кругом вода!
И без неё нам никуда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...