Конспект нод "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Понятие "дерево ", "кустарник", определение сходства и различия между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
для детей средне-старшей группы.
Тема: «Деревья и кустарники».
Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много); учить схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».
Содержание занятия, методические приемы | Организация детей и предполагаемые ответы. |
1. Постановка проблемы. Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный. Что случилось, Буратино? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.) Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником. 2. Чтение схем. Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? А как вы догадались? Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Почему? По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются. Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник. Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть. 3. Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники. 4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях. Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он. Кто скажите это?.. Клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается … Сирень – Это дерево или кустарник? Почему? У меня иголки Длиннее, чем у елки. В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна) Я на розу так похож, Разве, что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина) –Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст. А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня. Посмотрите, как это сделаю я. (Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.) | Дети соглашаются помочь Буратино. Эта схема подходит дереву. Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья. Эта схема подходит кустарнику. Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья. У деревьев и кустарников есть корни и листья. У дерева один ствол, а у кустарника много. Дети выполняют движения за воспитателем. Клен. Дерево. Потому, что у клена один ствол. Под схему «дерево». Сирень. Кустарник. Потому что у сирени много тонких стволов. Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника. Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...

Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........