Проект: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
-дети старшей возрастной группы№1
-воспитатели,
-родители.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Время реализации проекта: сентябрь 2013-года.
Проблема исследования: Пришло письмо от Незнайки, с просьбой рассказать, зачем надо знать правила дорожного движения.
Модель трех вопросов
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы можем узнать |
Алиса- «Чтобы не задавила машина» | «Зачем, нужно знать дорожные знаки?» | «Спросить у родителей» |
Настя –«Для , того чтобы правильно переходить дорогу» | «Как надо обходить автобус» | «Посмотреть в книжке» |
Валя-« Чтобы люди знали, что есть пешеходный переход, по которому можно ходить» | «Какие пешеходные переходы мы знаем?» | «Узнать в интернете» |
Кирилл-«Мы с дедушкой смотрим всегда на светофор» | «Зачем нужен светофор» | «Посмотреть телевизор» |
«Как правильно переходить дорогу» | «Спросить у полицейского» | |
«Что будет , если не будут работать светофоры» | ||
Задачи проекта:
1.Создание предметно- развивающей среды
2.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3.Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям сложившейся ситуации на дороге, улице.
5.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
Предполагаемый результат: воспитать грамотного пешехода.
Ребенок должен:
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги.
Различать пешеходные переходы ( наземный, надземный, подземный), а так же дорожные знаки.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Побор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Просмотр познавательного мультфильма.
- Знакомство с литературными произведениями.
2 этап: Основной
1. Использование игр: Дидактических: «Подумай- отгадай», «Кто больше знает?», «Ловкий пешеход» и т.д
2. Подвижных: «Пешеходы и транспорт», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», « Воробышки и автомобиль»
3. Целевая прогулка к проезжей части, к светофору.
4. Решение игровых ситуаций.
5. Конкурс рисунков : «Правила движения знаю, соблюдаю- в детский сад смело я шагаю».
3 этап: Заключительный.
Развлечение «Школа юных водителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.
материал посвящён формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге
Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...
Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружа...
«Психологические особенности формирования навыков безопасного поведения дошкольника на дороге»
Дети больше чем взрослые уязвимы в дорожном движении и объясняется это прежде всего их психологическими особенностями....
Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
Календарное планирование на вторую,третью неделю января....
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ. Рафикова Э.Т.,...