Проект: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Насырова Светлана Шамилевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

-дети старшей возрастной группы№1

-воспитатели,

-родители.

Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Время реализации проекта: сентябрь 2013-года.

Проблема исследования: Пришло письмо от Незнайки, с просьбой рассказать, зачем надо знать правила дорожного движения.

Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Где мы можем узнать

Алиса- «Чтобы не задавила машина»

«Зачем, нужно знать дорожные знаки?»

«Спросить у родителей»

Настя –«Для , того чтобы правильно переходить дорогу»

«Как надо обходить автобус»

«Посмотреть в книжке»

Валя-« Чтобы люди знали, что есть пешеходный переход, по которому можно ходить»

«Какие пешеходные переходы мы знаем?»

«Узнать в интернете»

Кирилл-«Мы с дедушкой смотрим всегда на светофор»

«Зачем нужен светофор»

«Посмотреть

 телевизор»

«Как правильно переходить дорогу»

«Спросить у полицейского»

«Что будет , если не будут работать светофоры»

Задачи проекта:

1.Создание предметно- развивающей среды

2.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного  движения, правил для пассажиров.

3.Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям  сложившейся ситуации на дороге, улице.

5.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице.

Предполагаемый результат: воспитать грамотного пешехода.

Ребенок должен:

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги.

Различать пешеходные переходы ( наземный, надземный, подземный), а так же дорожные знаки.

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Побор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр познавательного мультфильма.
  4. Знакомство с литературными произведениями.

2 этап: Основной

1.        Использование игр: Дидактических: «Подумай- отгадай», «Кто больше знает?», «Ловкий пешеход» и т.д

2.        Подвижных: «Пешеходы и транспорт», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», « Воробышки и автомобиль»

3.        Целевая прогулка к проезжей части, к светофору.

4. Решение игровых ситуаций.

5. Конкурс рисунков : «Правила движения знаю, соблюдаю- в детский сад смело я шагаю».

3 этап: Заключительный.

Развлечение «Школа юных водителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.

материал посвящён  формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге

Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...

Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружа...

«Психологические особенности формирования навыков безопасного поведения дошкольника на дороге»

Дети больше чем взрослые уязвимы в дорожном движении и объясняется это прежде всего их психологическими особенностями....

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.         Рафикова Э.Т.,...