Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Календарное планирование на вторую,третью неделю января.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_plan.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя. Тема: Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, через реализацию проекта « Внимание, светофор» Январь, вторая, третья неделя.
День недели | Режим | Образовате-льные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
П о н е д е л ь н и к | Утро | П Р С Ф | Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. беседа на тему « Снег и лёд- главные признаки зимы»Д/И «Что бывает зимой?» закреплять знания о зимних явлениях живой и не живой природы, учить описывать свойства снега и льда, обогащать словарный запас, воспитывать любознательность и любовь к природе. Беседа « Как появляется снег и лёд? Как похожи и чем отличаются снег и лед. Можно ли дома увидеть лёд?» Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку. | Включить малоактивных детей Соню, Юлю в беседу. Контроль осанки детей, дифференцированная дозировка упражнений | Подбор информации для составления рассказов о свойствах снега и льда ( опорная таблица, иллюстрации) Берут и кладут мяч поточным методом |
ООД I | Х С П | Музыкальная деятельность Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, побуждать детей высказывать о прослушанном, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения на елки, зиму. Продолжать учить петь выразительно без напряжения, ритмично и красиво двигаться под музыку, выполнять знакомы движения ,учить детей подыгрывать на прогремушках мелодии при исполнении песен. Материал: погремушки Методы и приёмы: показ, напоминание, упражнение | |||
II | Х С П | Аппликация « Светофор» Задачи: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов. Закреплять прием овладения ножницами. Правильно располагать цвета светофора, развивать творчество, приобщать к изо искусству. Закреплять знания детей о назначении сигналов светофора. Материал: клей, кисти, ножницы, заготовка светофора, квадраты 6см,салфетка, образец светофора Методы и приёмы: игровой момент ( для Зайчика),показ, художественное слово, напоминание | |||
Прогулка 1 | С П Ф | Наблюдение за деревьями рябиной и березой. Формировать представление детей о жизни деревьев зимой, учить находить их по характерным признакам. Д/И « Беги к дереву ,какое назову» Труд на участке. Расчистить дорожки от снега. Приучать убирать инвентарь на место после труда. Индивидуальная работа с детьми « Лошадки» закреплять умение высоко поднимать колени, шагом и бегом. Катание на санках. Воспитывать доброжелательность. П./и.» Воробушки и автомобиль» Действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Закреплять умение у Пети, Артема ,Юли бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поощрять игры с интересным сюжетом. | |
Возвращение с прогулки | С Р М | Пропевание песни Старокадонского « Мы едем, едем в далекие края» Вовлечь детей в ситуацию игры, развивать фантазию ,развивать связную речь. | |||
Вечер | С Ф Р | Гимнастика пробуждения. « Солнышко проснулось» Постепенное пробуждение детей, создать хорошее настроение детей. Закаливающие процедуры. Прививать здоровый образ жизни, умывание лица, шеи, рук. Профилактические мероприятия. Профилактика плоскостопия, ходьба по массажным дорожкам. Д/И « Отремонтируй светофор» Закреплять знания детей о сигналах светофора, их правильном расположении. Словесное игра «Зеркало» Развивать слуховое внимание, умение действовать по показу, ходьба по кругу. | Работа с Колей, Викой, Наташей на закрепление песенки воды, звука ( с) | Игра детей по интересам, в различных игровых зонах. | |
Прогулка 2 | С Ф П Р | Наблюдение Уточнить с детьми часть суток( вечер). Что можно увидеть на небе? Закрепление знаний детей о частях суток, развивать наблюдательность, внимание. Труд Помощь воспитателю в подметании веранды от снега. Воспитывать желание помогать взрослому. П./и. «Кот и мыши» закреплять подлезание ,бегать, учить действовать по сигналу. | Развивать двигательную активность у Сони, Ксюши, Серёжи | Катание на санках. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться | |
В т о р н и к | Утро | С П Ф Р | Обсуждение рассказов « Я пассажир» Продолжать знакомить с правилами поведения на улице и в транспорте. Рассматривание картинок, побуждать детей к высказыванию, закреплять нормы поведения. Учить детей вести диалог по заданной теме. Чтение произведения Барто « Грузовик» Работа в уголке природы. Закрепелять навыки ухода з растениями, воспитывать бережное отношение к ним. Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку | Игра « Лабиринт» с Артемом, Тимофеем учить ориентироваться на игровом поле, закреплять правила игры. | Игры в уголках по интересам |
ООД I | Ф С | Физо Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего,в прыжках,перебрасывание мяча друг другу ( способ : двумя руками снизу) П/И « Найди пару» Развивать ориентировку в пространстве,действие по сигналу. Материал: мячи, гимнастические скамейки Методы и приёмы: показ, напоминание, поощрение | |||
II | С П С | ФЭМП Задачи: Упражнять в счете звуков на слух, в пределах пяти. Уточнить представление о пространственных отношениях : далеко-близко.. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами « самый длинный» « короче» « самый короткий» Материал: постройки из строительного материала : домик,качели. Три матрешки разного размера. Муз инструменты : ложки, дудочка,барабан. Раздаточный материал : кружки по 6-7 для каждого.
Методы и приёмы: объяснение, художественное слово, игровой прием, вопросы. | |||
Прогулка 1 | П С Ф | Наблюдение «знакомьтесь- дорога» Продолжать знакомить детей с элементами дороги( разделительная полоса, пешеходный переход, остановка транспорта) Игры со снегом. Закреплять его свойства. В морозную погоду рассыпается .Вызывать интерес детей к природным явлениям зимой. Труд. Уборка снега .Постройка домика Теремка. Воспитывать желание помогать взрослому, использовать лопату по назначению. П./и.» Охотник и зайцы» Метание, бег.Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. | Упражнять Алису, Вику в метании снежков в даль. Развивать силу броска. | Катание на санках, самостоятельные игры.Воспитывать доброжелательность друг к другу. | |
Возвращение с прогулки | С П Х | Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок « Если пришла беда» Закреплять знания о специальных видах транспорта ( полиция, МЧС едут на помощь к людям, которые попали в беду) | |||
Вечер | Ф Р П С | Гимнастика пробуждения.» Новый год» Учить детей правильно дышать Закаливающие процедуры .Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Массаж биологически активных зон « Снеговик» для профилактики простудных заболеваний Организовать с детьми с/р игру « Как зайчик в автобусе ехал» через игровую ситуацию закреплять знания детей ,как вести себя в транспорте. Д/И « Найди правильный светофор» Развивать зрительное внимание. Знать расположение сигналов светофора и их значение. | На игровом макете « Улица» упражнять детей :Кристину, Риту, Таисию в правильном переходе дороге ( по зебре), называть знак пешеходный переход. | Игры детей с рулями « Я шофер» | |
Прогулка 2 | С К Ф П | Наблюдение за проезжающим транспортом за воротами сада. Обратить внимание на зажженные фары, спросить детей зачем это нужно, развивать умственную активность, наблюдательность. Труд Привлечь детей к чистке дорожке на участок. Катание с горки, закреплять правила поведения П./и.» Найди пару» Развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Закрепить с Юлей, Артемом, Тимофеем, часть суток. «Когда дети уходят из садика?» | Катание кукол на санках, ситуативно-личностное общение. | |
С р е д а | Утро | С П Ф К | Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми беседа на тему: «Осторожно, сосульки с крыши»уметь предвидеть опасность подчиняться правилам безопасности –рассматривание картинок. Д/И »Собери машину» знать названия частей машины. Утренняя гимнастика. Цель : активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку | С Юлей ,Егором ,Алисой Закрепить знания домашнего адреса. | Игры со счетными палочками. Развивать мелку моторику рук, фантазию |
ООД I | ХЭ | Музыкальная деятельность Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, побуждать детей высказывать о прослушанном, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на незнакомые музыкальные произведения на елки, зиму. Продолжать учить петь выразительно без напряжения, ритмично и красиво двигаться под музыку, выполнять знакомы движения ,учить детей подыгрывать на прогремушках мелодии при исполнении песен. Материал: погремушки, шапочки птиц Методы и приёмы: показ, повторение, напоминание | |||
II | Р | Развитие речи. Звуковая культура речи. Звук « Ж» Задачи: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж ( изолированного ,в звукоподражательных словах);в умении определять слова со звуком ж Материал: картинки с изображением предметов на данный звук Методы и приёмы: показ, повторение, артикуляция, упражнение, чистоговорки | |||
Прогулка 1 | П С Ф | Наблюдение »Остановка транспорта» Рассказать о том,что общественный транспорт нужно ожидать на остановке, создать игровую ситуацию, упражнять детей в правильном поведении на дороге. Игровая ситуация « Мы пассажиры» Игры детей с рулями, ситуативная беседа на тему « Дорога до детского сада» Труд Положить корм в кормушки. Уточнить с детьми чем можно кормить птиц зимой, воспитывать интерес к птицам и любовь к природе. П./и.» Берегись! заморожу!» Тренировать ловкий бег, интерес к подвижным играм зимой. | Формировать навыки безопасных игр у Егора, Тимофея . | Рисование палочками на снегу. Развивать фантазию, моторику рук, умение задумывать тему рисунка. | |
Возвращение с прогулки | Р П | Стихи и загадки о светофоре. Развивать умственную активность, умение запоминать небольшое стихотворение « Светофор» | |||
Вечер | Ф С Р | Гимнастика пробуждения.»Хомячок» Закаливающие процедуры. Комплекс массажа лица и шеи « Умывалочка» Профилактические мероприятия. Релаксационная гимнастика « Лимон» упражнение на расслабление мыщц рук. Д/И « Драматизация сказки « Человек и животное» Закреплять умение детей отвечать предложением сказки с использованием существительных в винительном падеже. Игра с Лэпбуком « Для юного пешехода» Привлечь детей к обсуждению ситуаций на дороге, отгадыванию загадок и других заданий. | Работа над звуковой культурой речи звук « Ж» с Наташей, Алисой, Таисией. | Игры детей со строительным материалом. Развивать фантазию и умение договариваться. | |
Прогулка 2 | П С Ф | Наблюдение вечером. Учить детей не бояться темноты, учить видеть красоту сияющих огней. Обратить внимание на сияние звездочек на небе. Горят фонари, освещены окна в домах. На улице ходят, гуляют взрослые с детьми. Едут машины, автобусы. Можно увидеть,как по темному небу движутся вспыхивая звездочки. Это летит самолет. Его ведут смелые летчики. - предложить детям послушать вокруг и сказать, они слышат. (залаяла собака, проехала машина, смеются дети). Только птичек не слышно, потому что они спят. Труд Подметание дорожек, сгребание снега в определенное место. Формировать навыки трудолюбия П./и. « Самолёты»Развивать ловкий бег ,ориентировку в пространстве. | |||
Ч е т в е р г | Утро | П Р С | Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми .Беседа на тему « Осторожно, сосульки, снег с крыши»Игровое упражнение « Сосулька»Дать тетям знания о том, что сосульки могут быть опасными для человека ( если упадут с крыши) уметь предвидеть опасность, развивать внимание. Д\И : « Как правильно выходить из автобуса» Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и о правилах безопасности. Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку | ||
ООД I | П С Х | Ознакомление с окружающим миром. »Пират на большой дороге» Задачи: Познакомить детей со знаком пешеходный переход, уточнить знания о сигналах светофора, дать знания о вариантах перехода ,через проезжую часть дороги. Расширять знания о сигналах светофора. Формировать умение применять знания на практике. Материал: Кукла пират, картинка с изображением пешеходного перехода, светофор, рули для игры « Светофор», листы бумаги формата А5, краски, знак пешеходный переход. Методы и приёмы: Игровой, вопросы ,проблемная ситуация, физкультминутка ,художественное слово ,продуктивная деятельность детей ,рефлексия | |||
II | Ф Р с | ФИЗО Задачи: Занятие на тему « Дед мороз, не морозь!»Комплекс общеразвивающих упражнений с косичками. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке, развивать ловкость в упражнении с мячом, быстро реагировать на сигнал. Материал: бубен,косички 60 см, гимнастические скамейки,кубики,шапка деда мороза. Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, указание. Повторение ,показ, объяснение ,загадка | |||
Прогулка 1 | П С Р Ф | Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья находя отличительные признаки. Рассказать, что зимой им голодно: нет насекомых, только люди могут помочь ,накормить. Труд Постройка снежной крепости. Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками П./и.» Воробушки и автомобиль»Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать голоса птиц, и действовать по сигналу. | |||
Возвращение с прогулки | П С | Д/И « И я» Создать условия для развития сообразительности, логического мышления, воспитывать уважение к товарищам. | |||
Вечер | Ф П С Р | Гимнастика пробуждения.» Солнечные зайчики» Закаливающие процедуры. Хождение босиком по гимнастическому коврику. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз 2 Птичка» Изготовление атрибутов для транспортных игр. « Гараж» Привлекать детей к совместной деятельности с воспитателем при изготовлении атрибута для игр. Д/И « Желание» Развивать фантазию ,познавательные интересы .Развивать умение составлять ответ на вопрос. | |||
Прогулка 2 | П С Р Ф | Наблюдение В птичьем парке. Упражнять узнавать птиц по описанию, совершенствовать умение выполнять наблюдение за сезонными изменениями в жизни птиц. Труд Чистка кормушек и наполнение их кормом .Вызывать желание заботиться о птицах. П./и. «Найди себе пару» Развивать внимание, ловкий бег, быстроту реакции Индивидуальные консультации для родителей. Правила безопасности в зимнее время. | |||
П я т н и ц а | Утро | П Р С | Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему « Гололед на улице» Составить правила безопасности в зимнее время во время гололеда; Правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; учить по картинкам определять опасную ситуацию, совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать культуру безопасного поведения. Работа в уголке природы. Полив растений и рыхление. Воспитывать бережное отношение к растениям. Утренняя гимнастика. Цель : активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день, упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, развивать умение выполнять упражнения с мячом большого диаметра, развивать внимание выдержку | ||
ООД I | Х П | Рисование «Почему машина бывает пожарной?» Задачи: Закреплять знания о специальных видах транспорта. Создавать изображение передавая форму частей ,закреплять навыки рисования красками, воспитывать самостоятельность, развивать воображение, умение рассказывать о собственном изображении. Материал: альбомные листы ,краски гуашь ,кисти, банки с водой, салфетки ,картинка с изображением пожарной машины. Методы и приёмы: загадка ,проблемная ситуация, беседа, уточнение расположения частей. | |||
II | Ф Р С | ФИЗО « Белые медведи делают зарядку» Комплекс ОРУ без предметов. Задачи: Упражнять детей в беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках; упражнять в беге с преодолением препятствий с увертыванием от ловящих. Воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. Материал: бубен, бруски высота 10 см,гимнастические скамейки Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, указание, повторение, показ, объяснение,загадка | |||
Прогулка 1 | П Р С Ф | Наблюдение за погодой Продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше, оно светит, а не греет. Труд Сгребание снега на участке в определенное место ;расчистка дорожки, ведущей к рябине. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения П./и.» Найди свой домик» Развивать ловкий бег, ориентировка в пространстве, действовать по сигналу. | Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие у Алисы, Наташи | ||
Возвращение с прогулки | П С Р | Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с проблемными ситуациями. « Как правильно поступить?» Закреплять у детей правила перехода через дорогу и значение сигналов светофора. | |||
Вечер | Ф С П | Гимнастика пробуждения.» Медвежонок косолапый» Закаливающие процедуры. Умывание рук до локтя, умывание лица и шеи прохладной водой. Профилактические мероприятия. Массаж спины « Дятел» Вызывать желание заботиться о своем здоровье, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Д/И «Домино» создать условия для развития познавательного интереса, фантазии, внимания, формировать знания о транспорте, обогощение словарного запаса, воспитывать уважение к товарищам. Приобщение к художественной литературе . Чтение стихотворения Я.Райниса « Наперегонки» , понимать эмоционально-образное содержание произведения. | |||
Прогулка 2 | Ф П С | Наблюдение. Рассматривание узоров на оконном стекле. Закреплять и систематизировать знания о приметах зимы; обогащать словарный запас Труд. Воспитывать трудолюбие, привлечь к сметанию снега с игрового оборудования и горки. П./и. « Птицы и автомобиль» Развивать ловкий бег,быстроту реакций. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Засветись на дороге!» О необходимости иметь на одежде светоотражающие элементы. | |||
День недели | Режим | Образовате-льные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей | |||
П о н е д е л ь н и к | Утро | Ф П С Р | Нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Игра « Светофор» Развивать внимательность, умение действовать по сигналу ,слуховое внимание, закреплять знания о сигналах светофора. Беседа на тему: « Что ты знаешь о птицах?» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, обогащать словарь путем введения слов : корм, перелетные, зимующие. Воспитывать желание помогать им в зимних условиях. Разгадывание загадок о птицах. Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность. | Помощь в привидении в порядок кукольного уголка ,обучение слаженной работе Вику П,Веронику | Отобрать порванные книжки, заклеить цветным скотчем |
ООД I | П Р С Х Ф | МУЗО « Игра в лошадки» Задачи: Учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения через использование музыкальных произведений Чайковского, Гречанинова, учить сравнивать пьесы с похожими названиями. Закреплять представления о народной песни; совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. Материал: Е.Тиличеева» Солнце улыбается» ; П.Чайковский « Игра в лошадки» А.Гречанинов «Верхом на лошадке» Методы и приёмы: рассматривание, пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ, вопросы и указания | |||
II | П С Х | Лепка « Девочка в длинной шубке» Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать к изо искусству. Материал: кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина ,доска для лепки, стека каждому ребенку. Методы и приёмы: игровой момент, рассматривание, показ, вопросы ,указание, индивидуальная работа. | |||
Прогулка 1 | П С Р Ф | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Труд Сгребание снега в определенное место для построек. Учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. П./и.» Ловишки» «Вороны и гнезда» Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Гонки на санках с Сережей,Юлей,Петей. Учить сидя на санках передвигаться до флажка ,отталкиваясь ногами. | Ситуативный разговор на тему : « Какие птицы прилетают к нашей кормушке» | |
Возвращение с прогулки | С П К | Создание ситуации морального выбора. «Непослушная белочка» Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте -слушаться взрослых ,не шуметь, не толкаться. | |||
Вечер | Ф П Р С К | Гимнастика пробуждения. Комплекс « Для котят»Создавать хорошее настроение, профилактика нарушений плоскостопия и осанки. Закаливающие процедуры. Умывание лица и шеи, рук до локтей прохладной водой. Профилактические мероприятия. Массаж биологически активных зон. Ситуация общения: « Как я перехожу улицу с мамой» Закреплять нормы и правила безопасного поведения при переходе дороги. Учить составлять ребенка небольшой рассказ, развивать связную речь, закреплять значения сигналов светофора. Пальчиковая игра « Мы распахнем по шире дверь»приобщать детей к зож, воспитывать бережное отношение к природе, зимующим птицам, обогащать словарный запас. | Проговаривание чистоговорок с Наташей, Артемом на свистящие и шипящие звуки. | Уборка игрушек в образовательных центрах | |
Прогулка 2 | П С Ф | Наблюдение за снежинками. Учить видеть прекрасное в обычном, развивать фантазию и внимание. Труд Помочь воспитателю подмести дорожки ,убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать. П./и.» Метелица» Развивать вестибюлярный аппарат, доброжелательное отношение друг к другу. Организовать фотовыставку с родителями: « Зимующие птицы у моей кормушки» | Учить бегать в рассыпную Егора, Вику, Юлю, не задевая предметы и не наталкиваясь друг на друга | Ситуативный разговор на тему « Зимние виды спорта» | |
В т о н и к | Утро | Ф П С | Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему « Спортом будем заниматься» уточнить и расширить знания детей о зимних видах спорта; закреплять умение составлять целое из частей ,закреплять знание названий олимпийской символики и талисманов, создать условия для формирования у детей интереса к спорту. Д/И: « Сложи картинку» | Оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов о занятиях спортом Юле, Артему. Коррекция нарушения останки Пете. | Д/И « Кто как кричит» учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. |
ООД I | Ф С Р | ФИЗО» Соревнование с пингвинами» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя , в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать желание заниматься спортом. Материал: бубен, игрушки пингвины, набивные мячи ,шнур 2 метра ,гимнастические скамейки. Методы и приёмы: словесный ,практический, наглядный, указание, повторение, показ ,объяснение, загадка | |||
II | П Р С | ФЭМП Задачи: упражнять в счете звуков в пределах пяти. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : « Длинный, короче, самый короткий»» Короткий ,длиннее, самый длинный» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры круг ,квадрат ,треугольник, прямоугольник. Материал: металлофон,мешочек, набор геометрических фигур,веревки, физкультурные палки, у детей прямоугольники 10 штук на каждого, трехполосные карточки,рули с изображением геометрических фигур. Методы и приёмы: Наглядный,словесный,практический,объяснение,пояснение,указание,дид.упражнение | |||
Прогулка 1 | П Р С Ф | Наблюдение Сравним живую и игрушечную ель. Показать детям главные особенности живого дерева Труд Очитка участка от снега. Сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Воспитывать трудолюбие П./и.» Кто дальше бросит» развивать силу броска ,глазомер « Цветные автомобили» развивать бег, действовать на сигнал, закреплять значение цветов светофора. | Упражнять Алису, Юлю в беге змейкой , не задевая предметов | Ситуативный разговор на тему « Правила безопасности при катании с горки» | |
Возвращение с прогулки | П Р | Стихи и загадки о дорожных знаках. Развивать умственную активность у детей, память. Закреплять знаки : пешеходный переход, остановка транспорта ,зебра. | |||
Вечер | Ф Х П С Р | Гимнастика пробуждения. комплекс «Малыши крепыши»создать хорошее настроение, заряд бодрости Закаливающие процедуры. Массаж ушей Профилактические мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам Д/И « Теремок. Развивать воображения, фантазии, повторить имена героев сказки, обогащать словарный запас. Заучивание потешки « Сегодня день целый» знакомить с малыми формами фольклора. Развивать память во время запоминания. | Коррекция нарушений правильной осанки у Алисы , Пети | Навести порядок в изо-уголке. Приучать к трудолюбию, порядку, усердности, старанию. | |
Прогулка 2 | Ф П С | Наблюдение « Деревья под тяжестью снега» Обратить внимание, что под тяжестью снега ломаются ветки деревьев Труд Помочь деревьям, освободить ветки от снега. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. П./и.» Пингвины с мячом. Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ногами. Индивидуальная консультация родителей. Закреплять с детьми правила поведения на остановке общественного транспорта. | Игровые упражнения зайчики с Наташей, Ксюшей, закреплять умение отталкиваться двумя ногами с продвижением вперед | Ситуативный разговор на тему « Специальный транспорт» | |
С р е д а | Утро | Ф С П Р | Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность. Беседа на тему « Мой любимый вид спорта» Обогащать и расширят словарный запас по теме спорт. Совершенствовать диалогическую речь, развивать интерес к различным видам спорта. Чтение стихотворение Мальцевой « Моя тренировка» Работа в уголке природы полив и рыхление почвы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Оказание помощи в подборе опорных схем для составления рассказов о занятиях спортом Тимофею ,Егору, Сереже. | Беседа на тему : « Приметы зимы» |
ООД I | Х С П Ф Р | МУЗО «Путешествие в концертный зал» Задачи: учить разливать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, через использования муз.произведений Чайковского, расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой, совершенствовать музыкальный слух. Материал: мягкие небольшие игрушки,кукольная мебель,чайная посуда, подарки для зайчика Методы и приёмы: словесный,практический,наглядный,рассматривание,пение,повторение ритма слушание, показ, вопросы. | |||
II | П Р С | Развитие речи Пересказ русской народной сказки « Лиса и журавль» Задачи: Познакомить с рус.нар.сказкой «Лиса и журавль» помочь оценить поступки героев; закреплять умения детей правильно отвечать на вопросы воспитателя ,выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе;развивать способность целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев. Материал: иллюстрации с изображением лисы и журавля, игрушки лиса и журавль,тарелки,манная крупа, пинцет и кувшин. Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, рассматривание, объяснение, чтение,рассказ,вопросы. | |||
Прогулка 1 | П С Р Ф | Наблюдение за солнцем. Формировать знания о том,в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Вопросы где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Труд Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду П./и.» Птички и кошки» развивать ловкость ,быстроту реакций | С Ритой, Викой « подбрось повыше» учить бросать мяч вверх и ловить его | Ситуативный разговор на тему : «Как зайчик ехал в автобусе» закреплять правила поведения в транспорте. | |
Возвращение с прогулки | П С Р | Рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями, обсуждение, как правильно поступить. | |||
Вечер | Ф Р С П | Гимнастика пробуждения. Комплекс « Лесные приключения» Закаливающие процедуры. Ходьба босиком Профилактические мероприятия. Массаж спины « Дятел» Д/И «Почтальон принес открытку» учить детей образовывать форму глагола в настоящем времени, составлять рассказ по изображениям. Стирка кукольного белья .Обучать детей трудовым действиям, воспитывать опрятность ,чистоплотность. | Оказание помощи детям затрудняющимся воплощении замысла работы Наташе, Пете, Кристине | Закреплять у детей действие на сигнал светофора, используя макет дороги, машины, человечков, светофор | |
Прогулка 2 | П Р С Ф | Наблюдение « За снегоуборочной машиной» расширять знания о роли машин и их механизмов, представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых, воспитывать любознательность. Труд Очистить кормушку от старого корма. Воспитывать любовь к природе, вызывать желание заботиться о птицах. П./и. « Прятки» развивать ориентировку в пространстве. Консультация для родителей « Здоровый образ в жизни в семье» | Закреплять знания частей суток с Юлей, Артемом | Ситуативный разговор на тему: « Домашние обязанности мамы и папы» « Как я помогаю маме» | |
Ч е т в е р г | Утро | Ф П Р С | Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность. Беседа на тему «Спорт-залог здоровья»закрепить знания о различных видах спорта, об олимпиаде ;развивать интерес к различным видам спорта, способствовать формирования у детей интереса к занятиям физическими упражнениями; развивать внимание, логическое мышление , творческое воображение детей; активизировать словарь детей на спортивную тема. Иллюстрации и фото на тему « Спортивные соревнования» карточки для игры, спортивным инвентарь. | Помощь в подборе интересной информации для составления рассказа ( опорной схемы) Наташе, Коле, контроль за осанкой детей. | Игры в уголках по интересам. |
ООД I | К П | Ознакомление с окружающим миром « Дорожный знак, пешеходный переход» Задачи: Познакомить детей с дорожным знаком пешеходный переход. Формировать навык безопасного поведения на дорогах. Материал: макет дороги, светофор, знак пешеходный переход, фигурки людей, иллюстрации дорожных ситуаций Методы и приёмы: наглядный,словесный,практический,рассказ,рассматривание,объяснение,повторение,вопросы | |||
II | Ф С | ФИЗО» Зайчата растут здоровыми» Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков зож, формировать у детей знания и представление о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни Материал: бубен,игрушки-зайчата, музыкальное сопровождение. Методы и приёмы: словесный, наглядный практический,рассматривание, указания, вопросы. | |||
Прогулка 1 | П С Р Ф | Наблюдение Наблюдение за снегопадом .Закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Какого цвета снежинка, у кого шубка такого же цвета. Труд Сгребание снега на участке в определенное место, расчистка дорожки к веранде, формировать ответственное отношение к труду,учить выполнять коллективные поручения П./и. « Воробушки и автомобиль» развивать прыжки,бег, учить действовать на сигнал. | Игра « Попади в цель» развивать меткость, глазомер у Юли, Артема | Очистка трудового инвентаря от снега | |
Возвращение с прогулки | С К | Беседа на тему : « Не шуми в транспорте» закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. | |||
Вечер | П К Р | Гимнастика пробуждения. » Солнечные зайчики» с элементами массажа. Закаливающие процедуры. Умывание лица и рук до локтя. Профилактические мероприятия.» Ждем вас на дорожке» профилактика плоскостопия. Д/И: Кто скорее? Упражнять детей в усвоении родовой принадлежности существительных, воспитывать реакцию при выполнении поставленных задач. Чтение произведения Н.Носова « Затейники» приобщать к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, его нравственный смысл, воспитывать любовь к книге. | Оказание помощи в понимании смыла произведения о природе, объяснения значений новых слов Пете , Ксюше, Вике | Повторение хоровода «Во поле березка стояла» | |
Прогулка 2 | П Р С Х Ф | Наблюдение за людьми в зимнее время. Обратить внимание на перемены в одежде, с чем они связаны, обогащать словарный запас Труд Сгребание снега в определенное место для постройки зимних фигур. Учить работать сообща. П./и. « Найди по следу» « След в след» развивать внимание, координацию движений Подготовка к спортивному празднику « Папа ,мама, я спортивная семья» | Закреплять с Соней ,Сережей, Юсифом умение различать и называть название деревьев | Ситуативный разговор на тему « Что мне нравится зимой»развивать диалогическую речь детей. | |
П я т н и ц а | Утро | Ф С П Р | Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости на весь день ,упражнять в ходьбе в колонне по одному ;прыжках на двух ногах до снеговика, учить выполнять упражнение с кеглей .Развивать инициативу, сообразительность. Беседа на тему « Утренняя гимнастика « рассказать детям какую пользу приносит утренняя гимнастика и режим дня ;воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены; развивать ловкость, быстроту реакции. Д/И « Кто у кого? »совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действий с предметом, воспитывать любовь к животным. | Коррекция произношения трудных форм слов у Юсифа, Артема. | Дежурство. Напомнить дежурным по столовой последовательности работы, воспитывать ответственное отношение к дежурству. |
ООД I | Х П | Рисование «Дом в котором я живу» Задачи: учить детей создавать образ дома-рисовать прямоугольную форму; закреплять умение аккуратно закрашивать , не заезжая за линию, дополнять изображение деталями, окна,двери,крыша. Воспитывать аккуратность,старание Материал: лист бумагивосковые мелки Методы и приёмы: наглядный, показ, игровой | |||
II | Ф П С Р | ФИЗО Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением; выполнять упражнение с мячом, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе; воспитывать желание заниматься спортом. Материал: бубуен,шнур 2 метра,мячи,гимнастические скамейки, пластмассовые клюшки,шайбы,корзины,ворота Методы и приёмы: указание, повторение ,показ, объяснение, загадка | |||
Прогулка 1 | П Р С Ф | Наблюдение за трудом шофера. Продолжать знакомство с трудом шофёра, расширять кругозор детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, способствовать развитию связной речи Труд Расчистка дорожек от снега. Показать детям, как правильно держать лопату, сгребать снег в одну кучу. П./и. « Цветные автомобили» тренировать бег, действие на сигнал. | Развитие движений у Сони, Пети, Артёма, способствовать развитию двигательных навыков ( бег, снежки, кидание снежков) | Кормление птиц, закреплять знания о том ,чем можно кормить птиц( зерна, сало) | |
Возвращение с прогулки | Х С К Ф | Игра- драматизация « Паровоз по рельсам мчится» формировать навык безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать чувства сопереживания. | |||
Вечер | Ф К Р П | Гимнастика пробуждения.» Медвежонок косолапый» Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по гимнастическим коврикам Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение самолёт. Пальчикова игра « Кораблик» развивать речевую культуру Д/И «На лугу» формировать умение употреблять в речи глагол бежать ( в разных формах), совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения. Чтение Зощенко « Показательный ребенок» учить понимать содержание произведения, его нравственный смысл , продолжить развитие культуры речи, формировать интерес к литературным произведениям. | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре Пете, Артему . | Ситуативный разговор на тему : « Специальные виды транспорта» Закреплять знания детей о спец транспорте, его назначении. | |
Прогулка 2 | П С Р Ф | Наблюдение метели ,стоя в укрытии. Развивать любознательность, интерес к природе, Проводить исследование по измерению высоты сугробов. Труд Сбор снега для постройки снежного городка. Формировать умение трудиться в коллективе. П./и.» Котята и щенята» развивать бег, лазание, учить действовать по сигналу. Консультация для родителей по теме: «Безопасный путь от дома до детского сада» формировать навыки безопасного поведения на улице путем собственного примера и объяснения. | Развивать двигать активность у Сони, Юсифа, Сережи игра « Догони» | Ситуативный разговор на тему : « Чем я буду заниматься на выходных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.
материал посвящён формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...
Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.
Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы, которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...
Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
Статья для педагогов напрвлена на формирование представлений о воспитании детей безопасного поведения на дороге....
ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке…
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности....
Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге через игру.
Коспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...