«Психологические особенности формирования навыков безопасного поведения дошкольника на дороге»
консультация на тему
Дети больше чем взрослые уязвимы в дорожном движении и объясняется это прежде всего их психологическими особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_o_pdd.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога
Тема: «Психологические особенности формирования навыков безопасного поведения дошкольника на дороге»
Дети больше чем взрослые уязвимы в дорожном движении и объясняется это прежде всего их психологическими особенностями. Рассмотрим некоторые из них.
- Физически и психологически ребенок не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности.
- Дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает "переварить" информацию и дать правильную команду к действию.
- Из-за низкого роста малыш у малыша сужается обзор окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям.
- Особенности развития внимания у дошкольников играют большую роль в дорожно-транспортной среде. У ребенка отсутствует постоянное внимание, оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.
- Дети все проживают эмоционально! Радость, обида, удивление, интерес к чему-либо заставляют забывать об опасности, которой они могут быть подвержены.
- Дети по-своему реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
- Стоящее у обочины транспортное средство может восприниматься ребенком не как опасность, а как «защита», и ребенок выбегает на проезжую часть не задумываясь, что за стоящим автомобилем нередко скрывается опасность – другой двигающийся автомобиль.
- Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.
- Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.
Выходом из этой ситуации может быть только система формирования у детей навыков безопасного преодоления проезжей части улицы с младшего возраста. Ведь знания, полученные в детстве наиболее прочные, со временем они становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте.
Первым примером, конечно являются родители, это эталон поведения в разных дорожных ситуациях, которому нужно подражать. Поэтому в детском саду педагоги ведут большую работу с семьями воспитанников, расширяют психолого-педагогические знания по вопросу формирования умений и навыков безопасного поведения детей на дороге. Кроме того, комплексная, планомерная, целенаправленная деятельность ведется в детском саду в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению воспитанников с дорожными ситуациями, правилами дорожного движения и формированию навыков безопасного поведения на дороге. Причем ведется работа постоянно, во всех режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.
материал посвящён формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
Календарное планирование на вторую,третью неделю января....
Методические рекомендации, консультации для педагогов по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
Данные методические пособия предназначено для педагогов по организации обучения дошкольников умению и навыков безопасного поведения на дороге. До сих пор общественность не при...
Формирование навыков безопасного поведения ребенка на дороге
Консультация для родителей:"Формирование навыков безопасного поведения ребенка на дороге"...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ. Рафикова Э.Т.,...