Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА "КУЗЬМИНКИ"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Осень»
средняя группа
Воспитатель
ИСМАИЛОВА СЕВИЛЬ
ИМРАНОВНА
г. МОСКВА
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:картины с изображением осени, мяч, цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения за живой и неживой природой, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение.
Круг радости:
Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель:
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
Воспитатель:
Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жила-была волшебница, и звали ее ….
А чтобы узнать, как её звали,вам необходимо разгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.
Верно, ребята это осень.
Осень – настоящая волшебница и очень добрая.
А знаете ли вы приметы осени?
- Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
- Что происходит с животными осенью? (запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).
- Что происходит с насекомыми осенью? (насекомые прячутся в землю или под кору деревьев.)
- Какую одежду одевают с приходом осени? (теплую) Почему? (потому что стало холоднее)
А сейчас мы поиграем в интересную игру.Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», надо топать ногами.
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают?(нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают?(да)
Часто-часто льют дожди?(да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: д/и с мячом (на ковре)
Ребята а какая бывает погода осенью?
- Когда дует ветер — ветренная
- Холодно — холодная
- Пасмурно — пасмурная
- Сыро –сырая
- Когда идет дождь- дождливая
- Хмуро — хмурая
- Ясно – ясная
Молодцы.
Воспитатель:
- А что происходит с листочками (они желтеют и опадают)
- Закройте глазки и представьте,что вы листочки
Физминутка:
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторонувоспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Вам понравилось быть листочками? (да)
Воспитатель:В прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам листочки и я предлагаю вам приклеить их на наш осенний пейзаж.
Воспитатель: Ребята. Получилась ли у нас сказка?О чём мы сегодня с вами говорили?А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».
Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл,...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)
Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...