экологический квн для детей и родителей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закреплять у детей представление о жизни животных в лесу, их
приспособленности к зимнему периоду.
2. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса -
растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга.
3. Формировать реалистическое представление о природе.
4. Развивать в детях эмоциональный отклик, связанный с тем или иным
животным.
5. Учить изменять интонацию и говорить в разном темпе, с различной
силой голоса.
6. Формировать умение изображать следы животных на основе
полученных знаний.
7. Воспитывать природно-охранное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Закреплять у детей представление о жизни животных в лесу, их
приспособленности к зимнему периоду.
2. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса -
растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга.
3. Формировать реалистическое представление о природе.
4. Развивать в детях эмоциональный отклик, связанный с тем или иным
животным.
5. Учить изменять интонацию и говорить в разном темпе, с различной
силой голоса.
6. Формировать умение изображать следы животных на основе
полученных знаний.
7. Воспитывать природно-охранное поведение.
Звучит музыка, в зал заходят команды родителей и детей.
В: Мы собрались друзья,
Чтоб КВН начать,
На остроумные вопросы,
Быстро отвечать,
И чтоб вопрос любой,
Не труден был для вас,
Родителей на помощь,
Позвали мы сейчас.
В: Сегодня в нашем КВН принимают участие две команды.
Дети: Команда «Почемучки»
Дети: Команда «Знайки»
В: Ваш девиз: «100 тысяч почему
Гуляют по планете
Ответ найти хотят
И взрослые и дети
Почему же снег идет
Почему на речке лед
Все узнает только тот
Кто вопросы задает.
В: Ваш девиз: «Мы команда «Знайки»
Вовсе не зазнайки
Знанье свет, незнанье тьма
Это наш девиз друзья».
В: Нашу игру оценивает жюри. И так, г-ы начинаем КВН.
В: Первое задание командам называется: «Вопросы и ответы».
Первая команда задает вопрос, а другая отвечает. Так как сейчас зима вопросы
будут на тему: «Как зимуют звери в лесу?», (по 5 вопросов от каждой команды).
Вопросы для родителей:
- Как называют главного волка в стаи?
- Какое дикое животное тявкает?
- В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
- Какие животные леса охотятся ночью?
- Зачем кабан валяется в грязи?
- ПОЧеМУ у лисы кончик хвоста белый?
В: Второе задание. Конкурс подражания.
Дети: Изобразите животное только с помощью движений, а другая команда
родителей должна угадать кто это животное. Если родители не угадывают, им
помогают дети (по 3).
В: Третье задание называется звуковой тренинг. Нужно ребятам угадать, какие
животные издают такие звуки. (Кабан, волк, медведь, лиса). Дети угадывают.
Родители, теперь вы издаете звук любого животного (домашнего или ДИКОГО), а
дети угадывают, что это за животное, и говорят какое оно домашнее или дикое?
В: А сейчас объявляется разминка для ребят. Ребята, выходите и покажите нам
игру: «Зайки путают следы».
Дети: «Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто - то по лесу крадется,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог».
Пальчиковая игра: «Волк и лиса».
«Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою,
Два пушистые хвоста».
В: А теперь наши родители разомнутся и исполнят нам песенку воробья и вороны.
(Под музыку детской песенки, родители подражают воробью и вороне).
В: Мы отдохнули, повеселились, а теперь следующее четвертое задание.
(Звучит музыка).
Все мы любим вкусно покушать. Вот и животные тоже имеют свою любимую
пищу. Ребятам нужно составить пищевые цепочки, (по две цепочки на каждую
команду).
(Дети выполняют задание).А родители сейчас отгадывают загадки.
(1 команда - Кристина, Данила; 2 команда - Андрей, Илюша П.)
(Звучит музыка).
В: Четвертое задание - Творческий конкурс. Дети берут карандаши, краски или
используют для рисования собственную ладонь, изображая нам следы, которые
оставили жители леса на снегу. А родители в это время, по одному из команды
изображают на мольберте любое дикое животное, используя краски, карандаши,
мелки по выбору.
(Звучит легкая музыка).
В: «На снегу следы - как книжка,
Куропатка, горностай,
Волк и белка, даже мышка,
Пишут все, а ты читай!».
(Дети другой команды угадывают, чей след).
В: Пока жюри подводят итоги. Ребята, посмотрите, а у меня какой след. Да это след
человека. Каждый человек в природе оставляет след добра или зла. Нельзя
приходить в чужой дом и устанавливать там свои порядки. Ведь лес для животных -
Дети: Родной дом! Дети читают стихотворение «Дикие животные», (Данила С.,
Саша К., Мариам, Андрей).
Жюри: подводят итоги.
В: В подарок всем участникам нашего КВНа, ребята покажут сказку В. Бианки
«Тетерев Терентий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический квн для детей и родителей
ЦЕЛЬ: закрепить у детей умение классифицировать животных(насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы), различать и называтьих представителей, рассказывать о том, как животные готовятся кзиме, отгадывать заг...
Экологический досуг для детей и родителей "Путешествие на другую планету" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной).
Конспект экологического досуга для детей подготовительной группы и их родителей....
Сценарий экологической совместной игры детей и родителей " Мы - друзья природы !"
Представляю мною подготовленный материал для проведения экологической игры с уастием детей старшей группы и их родителей " Мы - друзья природы !" Игра проходила , как итоговое меропр...
Экологический праздник для детей и родителей по экологии.
Экологический праздник детей и родителей по экологии для детей старшей группы...
"Зелёная страничка" Экологическая газета для детей и родителей
Учить детей бережно отнситься к окружающей природе....
Экологический праздник для детей и родителей "Экологическая тропа"
Экологический праздник для детей и родителей....
Экологическая викторина для детей и родителей: «Как прекрасен этот мир».
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Укрепление детско-родительских отношений.Задачи: Формировать экологическое сознание ...