Экологический праздник для детей и родителей "Экологическая тропа"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Экологический праздник для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_dlya_detey_i_roditeley.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для детей и родителей "Экологическая тропа"
ХОРОВОД «КОНЕЦ СНЕГАМ И ВЬЮГАМ».
«1. Конец снегам и вьюгам уйди, зима, прощай.
К нам в гости друг за другом спешат апрель и май.
ПРИПЕВ: Ку-ку! Ку-ку! Уйди зима прощай!
К нам в гости друг за другом спешат апрель и май.
2.То ветер ставней хлопнет, то солнышко блеснет,
То дождик брызнет в окна, то птица запоет».
1 РЕБЕНОК:
Под звонкие капели птицы прилетели,
Зеленые косыночки березоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам,
Всем стало не до сна.
А значит, к нам опять пришла красавица… (весна).
ВЕДУЩИЙ:
Правильно, весна! А какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей: тает снег, бегут ручейки, с юга возвращаются птицы, появляются жучки и бабочки, трава зеленеет, распускаются листочки на деревьях, расцветают первые цветочки).
2 РЕБЕНОК:
Зима решила: «Не уйду! Еще снежку подброшу».
И рукавом махнув, в саду рассыпала порошу.
А по тропинке шла Весна: «Сестрица, хватит злиться.
Я все равно твои снега вмиг превращу в водицу.
На славу потрудилась ты, пора и на покой.
Пусть станут снежные цветы зеленою листвой».
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте мы сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке. В дороге нам не помешает веселая весенняя песенка.
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «НА ДВОРЕ ВЕСНА» слова и музыка Е. Д. Гольцовой
«1. Расцвели подснежники, голубые нежные.
И под солнцем золотым тают горы снежные.
ПРИПЕВ:
На дворе весна, плачет и смеется,
(Пружинка с поворотами)
Птицей звонкой запоет, ручейком зальется.
(«Руки-крылья», руки вытянуть вперед-«руки – волна»).
2.Распускайтель листики, открывайтесь почки.
Покажите лепестки первые цветочки.
3.Стало небо голубым, радостным, веселым.
И под солнцем золотым все вокруг зеленым».
(Дети садятся на стульчики).
ВЕДУЩИЙ:
Одну из примет весны вы назвали «прилет птиц».
ФОТОПРЕЗЕНТИЦИЯ.
-Весну открывают птицы, вернулись с юга скворцы.
Звонко поют синицы – ранней весны певцы.
В небе над головою тянется клин журавлей.
Радостный крик гортанный слышится вновь с полей.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, ответьте мне на вопросы.
1.Как называют птиц, которые улетают?
2.Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
3.Назовите перелетных птиц.
4.Назовите птиц, которые зимуют.
5.Как вы поддерживали зимующих птиц?
6.А чем люди могут помочь птицам весной?
ВЕДУЩИЙ:
Правильно, весной для птиц люди делают домики-скворечники.
ИГРА « СКВОРУШКА ПРИЛЕТАЙ, СЕБЕ ДОМИК ВЫБИРАЙ».
Правила игры: дети-птички стоят в стороне или у стены.
Дети, объединившись в пары, будут изображать птичьи домики – 3 -5 пар.
ДЕТИ-домики:
«Скворушка прилетай, себе домик выбирай.
( каждый ребенок делает взмахи «руками-крылышками», соединяет ладони вверху домиком).
На дереве высоком, с крылечком широким.
(каждый ребенок поднимает руки вверх, разводит руки в стороны)
Ты погромче свищи, да почаще щебечи.
(каждый ребенок делает взмахи «руками крылышками», соединяют руки друг с другом, подняв вверх)
ДЕТИ-птички «летают между домиками под музыку, изображая пение птиц:
Тивинь - тивинь – фью – фьюповторить 4 раза.
ДЕТИ-домики:
Кот идет ай-ай-ай, домик быстро занимай!!!
(дети-птички занимают домики)
КОТ:
Мяу-мяу - я иду, птичку я себе найду.
Мяу-мяу – нет нигде, улетели птички все.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетая моря, горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?
(Ответ детей: чтоб свить гнезда и вывести птенцов).
ВЕДУЩИЙ:
Правильно. Поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам и подкармливать их, но и беречь. А как беречь? Кто скажет?
(Ответ детей: не разорять гнезда, не бросать в птиц камнями, не ловить птиц и не сажать в клетки).
ВЕДУЩИЙ:
Вы представьте хоть на минуту, что выйдя из дома на улицу, вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному. Давайте сыграем в
игру: « Я ПРЕВРАЩАЮСЬ В ПТИЧКУ И КАК ОНА ПОЮ».
Ведущий задает вопросы, дети отвечают:
Воробьи –чирикают чик-чирик, чик-чирик,
голуби –воркуют гуль-гуль-гуль,
кукушки –кукуют ку-ку-ку,
вороны - каркают кар-кар-кар,
гуси - гогочут га-га-га,
утки - крякают кря-кря-кря,
совы –ухают ух-ух-ух,
скворцы – свистятфить – фить - фить,
жаворонки - щебечуттивинь-тивинь-тивинь.
ВЕДУЩИЙ:
Если птички запоют все вместе, то получится звонкий оркестр из птичьих голосов.
(Дети имитируют голоса птиц одновременно)
«Птички высоко взлетели, птички весело запели…
(Педагог проговаривает слова и изображает дирижера: поднимает руки вверх)
Птички устали,петь перестали».
(Педагог опускает руки вниз).
ВЕДУЩИЙ:
А на лесное озеро уже прилетели цапли.
3 РЕБЕНОК:
На одной ноге стоит цапля без движения,
Но в воде слегка дрожит птичье отражение.
Зорко смотрит птичий глаз, клюв голодный, тонкий.
Пообедать бы сейчас вкусным лягушонком.
А лягушки в глубине весело смеются:
«Приглашаем здесь, на дне чай попить из блюдца».
ВЕДУЩИЙ:
Много маленьких ребят с цаплей поиграть хотят.
Кто дольше всех на одной ноге как цапля простоит, тот и победит.
игра «ДВИЖЕНЬЕ ЦАПЛИ ПОВТОРЮ, НА ОДНОЙ НОГЕ СТОЮ».
(дети хором произносят эти слова в начале игры).
ВЕДУЩИЙ:
Солнышко все больше пригревает, смотрите! На тропинке появился маленький жучок.
4 РЕБЕНОК:
Посмотри-ка, на тропинке жук усатый с темной спинкой.
Ты его не трогай – занят, по своим делам спешит.
На тропинке утром ранним он песчинками шуршит.
И нельзя ему мешать: может он сердитым стать,
Примет самый грозный вид, зажужжит…и улетит! Ж-ж-жди!»
5 РЕБЕНОК:
Птицы порхают в саду - гусеницам на беду.
Разным жукам – на горе, птицы всегда в дозоре.
А вот жук в сорочке: на красном – черные точки.
Птицы не любят подобное, думают – несъедобное.
Вот как устроилась ловко хитрая божья коровка.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, как вы думаете, почему птицы не клюют божьих коровок?
Красный цвет в природе всегда предупреждает об опасности. Яркая окраска божьей коровки предупреждает об их несъедобности. Если птица все же ловит божью коровку, то она на ножках выпускает оранжевые едкие капельки, и птица отпускает коровку.
ВЕДУЩИЙ:
После зимней спячки ожили не только разные жучки, но и мотыльки, бабочки.
6 РЕБЕНОК:
Бабочка весной проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На цветочек тихо села.
7 РЕБЕНОК:
Утомился мотылек: тут цветок и там – цветок.
Сел он на ромашку, крылья нараспашку.
Отдохнул немного – и опять в дорогу.
А дорога мотылька: от цветка и до цветка.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
«Шевелились у цветка все четыре лепестка:
(Соединить вместе ладони, делать ритмичные наклоны вправо-влево-8 раз).
Раз, два, три, четыре…
(разъединять пальчики по - очереди: указательные, средние, безымянные, мизинцы)
Я сорвать цветок хотел,
(пошевелить пальцами, которые разъединили; большие пальцы соединены и неподвижны)
Цветок вспорхнул и улетел!»
(потряхивание кистями рук вверху, опустить руки вниз).
ЭВРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
«БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ, ЦВЕТОЧКИ ВЫБИРАЮТ».
( Дети под музыку изображают, как летают бабочки, садятся на цветочки).
ВЕДУЩИЙ:
Бабочки-красавицы порхают день и ночь.
Нарисую бабочку такую же точь в точь.
ИГРА «НАРИСУЙ КРАСИВУЮ БАБОЧКУ».
Дорисовать недостающие части тельца у бабочек.
ВЕДУЩИЙ:
Какие красивые и необычные бабочки получились у детей.
Скажите, ребята, как одним словом можно назвать бабочек, жучков, божью коровку?
(Насекомые).
Много существует насекомых, но особо хочется отметить маленьких, незаметных, но таких трудолюбивых и полезных насекомых, как муравьи.
Скажите, в чем заключается их польза?
(Муравьи санитары леса).
Муравьи приносят огромную пользу для растений, а значит, и для людей. Их нельзя обижать: топтать, разорять муравейники.
8 РЕБЕНОК:
Тащит муравей зерно, тяжеленное оно.
То толкнет, а то покатит – сил ему едва ли хватит.
А навстречу – муравьи, все родные, все свои.
«Ну-ка разом, ну-ка вместе, просим вас: под груз не лезьте!»
Теперь работа спорится, движение ускорится.
Вот оно старинное братство муравьиное!
ВЕДУЩИЙ:
Какие дружные муравьи, прямо как вы!
В две команды встаем, и играть начнем.
ИГРА «МЯЧ ВВЕРХУ ПЕРЕДАЕМ, КОМАНДУ МЫ НЕ ПОДВЕДЕМ».
ПРАВИЛА ИГРЫ: Дети встают в две колонны. Передают мяч вверху, последний ребенок с мячом перебегает вперед. Игра заканчивается, когда впереди опять окажется ребенок, начинающий игру.
ВЕДУЩИЙ:
А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенно тонкое кружево? (Паук).
И называется это кружево … (паутина).
9 РЕБЕНОК:
Паук старинным плетением плетет паутину с терпением.
Так же, как его предки, крепит к траве и ветке.
Может ему повезет и в сети комар попадет!
ВЕДУЩИЙ:
Не разрывайте паутину паучка, лучше обойдите ее стороной, ведь он не напрасно ее сплел. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?
(Будет меньше комаров и мух, в природе должно быть все в равновесии).
А относятся ли пауки к насекомым? (ПАУКООБРАЗНЫЕ)
(Нет, у насекомых – шесть ног, а у паукообразных – восемь).
ВЕДУЩИЙ:
От травинки до травинки, спрятав нити в кулачок,
Тянет-тянет паутинки паучок-крестовичок!
ПЕСНЯ - ИГРА «ПАУЧКИ И МУШКИ».
«1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?
Это хитрый паучок тянет паутинки.
Плетет паук, хлопочет, да в сеть никто не хочет.
Напрасно он поет, напрасно он зовет.
ПРИПЕВ:
ПАУЧОК:
«Что-то с самого утра отощало брюшко.
Прилетайте комары, прилетайте мушки.
Прилетайте налегке, отдохните в гамаке,
Я вам песенку спою, убаюкаю.
ДЕТИ:
З-з-зу, з-з-зу! Не хочу!!!
2. Все боятся паука, и на всякий случай.
Слушают издалека песенку паучью.
Плетет паук, хлопочет, да в сеть никто не хочет.
Напрасно он поет, напрасно он зовет».
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ:
ПАУЧОК:
Берегитесь крошки - комары и мошки!
ДЕТИ-МОШКИ:
З-з-зу, з-з-зу! Улечу!!! (Дети разбегаются, садятся на стульчики).
ВЕДУЩИЙ:
Мы продолжим наш путь по тропинке.
-Приподняв сухой листочек, в первых числах мая,
Появляются цветы, солнышку кивая:
Подснежник, медуница, незабудка, мать – и- мачеха, одуванчик.
Ребята, какие из этих цветов занесены в «КРАСНУЮ КНИГУ»?
Как вы понимаете выражение: «занесены в «КРАСНУЮ КНИГУ»?
(Их мало, вымирают в природе, их надо беречь).
В своей привычной среде обитания цветы долго цветут, даря нам свою красоту и аромат. Старайтесь цветы напрасно не рвать, не топтать, оберегать.
ВЕДУЩИЙ:
А вот еще один цветок, который тоже занесен в «КРАСНУЮ КНИГУ».
10 РЕБЕНОК:
Нитку жемчуга в подарок месяц май принес Весне.
И повесил осторожно на зелененькой сосне.
Но порвал ее случайно как-то ветерочексмелый,
И с тех пор в лесу растет, словно жемчуг, ландыш белый.
11 РЕБЕНОК:
После зимней белой сказки нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой, вот луч солнца золотой.
Травушка зеленая, а земелька – черная.
Расцветают в мае рано ярко-красные тюльпаны.
Белым облаком сирень украшает теплый день.
Нежно-розовым, лиловым, синим, желтым и бордовым
Зацветает все вокруг: парк и сад, и лес, и луг.
расцветает вся страна, хороша у нас весна! Е. Шаламонова
ВЕДУЩИЙ:
Наше небольшое путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы поговорили с вами о том, что природу: растения, насекомых, птиц нужно беречь, помогать им в трудную минуту, уметь любоваться ими, видеть прекрасное в нашей такой родной природе.
ТАНЕЦ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, СЧАСТЛИВЕЙ ВСЕХ НА СВЕТЕ».
«1. Мы маленькие дети, счастливей всех на свете.
Мы весело живем, танцуем и поем.
(Идут поскоками по кругу).
ПРИПЕВ:
Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.
(Притоп правой ногой- левой, три хлопка; руки на поясе, по 2 наклона головой вправо-влево).
Три прихлопа, два притопа и круженья поворот.
(Три хлопка, притоп правой-левой ногой, руки «фонарики»- кружатся).
2. Мы ходим, как козлята, играем, как щенята.
(Указательные пальцы «рожки», переступать правой и левой ногами; машут руками – «лапками»).
Как лягушата – прыги как мышата - шмыг.
(Лапки «лягушки» 2 раза показать на 3-ий раз подпрыгнуть на двух ногах;
взмахи кистями рук вправо-влево-вперед).
3. Мы не сидим на месте, танцуем дружно вместе.
(Играют в «ладушки»- хлопок в свои ладоши, соседу по ладошам)
Мы повторим сто раз, смотрите все на нас».
(На слово «смотрите» - поднять руки вверх; на слово «на нас»- показать двумя руками на себя).
«Птиц встречаем - весну закликаем!» Мастер класс-«Птичка –свистулька»
Цель – формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в праздниках.
Задачи:
познакомить детей с традициями и историей проведения праздника «Сороки»;
развивать речь, движения ,мелкую моторику, музыкальные способности ребенка через различные формы народного фольклора;
воспитывать интерес и любовь к природе, к родному краю, к его национальным традициям.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Свистульки из глины-птички», глина, стеки.
Ведущий:
Выходи народ за плетень, за огород –
Солнышко встречать, мороз прогонять
Хоровод «Конец снегам и вьюгам»
Когда- то давным- давно на Руси начало Нового года приходилось на март, на дни весеннего равноденствия- на время пробуждения природы, от спячки к новой жизни, новой радости, приближающегося цветения.22 марта – день равен ночи. Его еще называют Сороки. К этому дню считалось , с юга возвращаются 40 пташек домой и несли они на своих крыльях весну, тепло долгожданное. На Сороки весну закликали. Обряд «закликания весны» был в старину самым распостраненным и любимым, особенно у детей. Из теста выпекали фигурки птиц. Печенье называлось «грачами», « жаворонками» или просто « птичками».
Дети подкидывали « жаворонков» вверх, бегали с ними, изображая полет птиц.
Давайте вместе будем птиц встречать, зиму прогонять.
Ведущий:
У меня для вас есть загадки
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
-весна
Ведущий:
Загадки вторая
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает , взглядом согревает!
- солнце
Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)
— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).
— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).
Ведущий:
Вешнее солнце глянуло в оконце,
Избу осветило, всех развеселило!
Пора солнышко звать – закликать.
Закличка
(с хлопками – ЛЯ - четвертная, ля- восьмая)
Солнышко, покажись (ЛЯ, ля-ля, ля-ля, ЛЯ)
Ясное, нарядись! (ЛЯ, ля-ля, ля-ля, ЛЯ)
Выйди поскорее, (ля-ля, ля-ля, ЛЯ, ЛЯ)
Будь к нам подобрее, (ля-ля, ля-ля, ЛЯ, ЛЯ)
Сядь на пенек, (ЛЯ, ля-ля, ЛЯ)
Посвети денек! (ля-ля, ЛЯ,ЛЯ, ЛЯ)
Ведущий:
По замечаниям стариков с Сороки начинаются утренники, т. е утренние морозы, и продолжаются ровно 40 дней. Если эти утренники будут продолжаться постоянно, тогда старые люди говорили - лето будет теплое. А вы дети знаете приметы весны? Поговорки о весне?
Дети:
- с солнышком, да птицей – весна краше.
- в марте вода, а в апреле трава.
-увидел скворца - знай весна у крыльца
Ребенок
Жаворонушки, прилетите-ка
Весну- красну принесите-ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела.
Ведущий:
Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну, летят к родной сторонушке, чтобы свить гнезда, вывести птенцов.
Песня «Мы летим, летим. летим…»
Ребенок:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Ведущий:
А теперь пришло время проверить ваше внимание, уважаемые родители. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Ведущий: В день весеннего равноденствия в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины. Вот и мы с вами сегодня сделаем птичку –свистульку из глины.
Мастер класс «Птичка –свистулька»
Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков. Мастера- свистуличника встретишь сегодня едва ли не реже, чем мастера-гончара, коих тоже единицы. Они лепили из остатков глины забавные фигурки - игрушки и свистульки для своих детей.
Рассматривание птички – свистульки. Игрушка внутри полая, а свисток маскируют в хвостик. Отметить ее форму, размер, у всех птичек форма туловища одинаковая (конус, овал, только они отличаются головой (у уточки клюв расплющен, у петушка есть гребешок и бородка, маленький острый клюв)
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли мастеров народного художественного промысла (игрушечников)и слепим свистульку- птичку.
Поэтапный показ лепки свистульки.
Знакомство родителей и детей с приемами лепки. Простейшие свистульки лепят совсем так, как хозяйки делают пельмени. Катают глиняный шарик, раскатывают лепешку, складывают пополам, и птичья основа свистульки готова. Корпус – основу свистульки снизу дополняют двумя маленькими шариками, примазывают их – это коротенькие ножки. Остается вылепить головку. Сверху оттягиваем глину и сгибаем. Вытянуть плоский клюв, можно слепить утку, завернув хохолок и приделав гребень – петуха или курочку. На боках свистульки можно сделать дополнительные отверстия – и тогда на ней можно сыграть нехитрую мелодию. Лепим сам свисток в хвосте птички: прорезаем снизу небольшую прямоугольную канавку, вставляем палочку, со срезанным концом, налепляем небольшую пластинку, заглаживаем, убираем палочку, делаем скос в 45% с двух сторон канавки, можно свистеть.
Самостоятельная работа по изготовлению свистульки.
Индивидуальная помощь при затруднениях
Раскрасить их вы сможете самостоятельно, но только после того, как они подсохнут, а это будет через двое суток. Для крепости их можно будет покрыть лаком или клеем ПВА. Желаю вам успеха!
Пальчиковая игра «Птички»
Ах, грач на горе - (показ руками горы над головой)
Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)
Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)
Принесите по клубочку (вращают кулачками вправо - влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке (вращают кулачками перед грудью)
Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке (потирают ладонями друг о друга)
А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)
Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы....
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"
К детям приходит в гости Весна. Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву. Дети постигают науку поведения в лесу и пр...
Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»
Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками. ...
Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник русской берёзки»
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть не...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...