Экологическая викторина для детей и родителей: «Как прекрасен этот мир».
методическая разработка по окружающему миру

Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:  Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.  Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichkskiy_kvn_s_roditelyami.docx59.49 КБ
Файл nachalo.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей и родителей: «Как прекрасен этот мир».

Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:  Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.  Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Как прекрасен этот мир”. Презентация.

Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.

Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;

Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.

Слайд 5. Она удивляет  густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

Слайд 6. Восхищает высокими горами, крутыми скалами и холмами,

Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.

Слайд 8. Природа планеты совершенна.

Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.

Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.

Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

Ведущий: Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

В природе множество загадок и чудес, сегодня мы постараемся некоторые из них отгадать. Но ведь у нас игра, а в каждой игре есть правила, послушайте правила нашей игры.

  • Обсуждать вопрос командой.
  • Внимательно слушать ведущего.
  • Пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.
  • Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
  • Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Оценивать правильность ответа будет жюри (ведущая представляет жюри). За правильный ответ команда получает  баллы, у кого будет больше  баллов, то и станет победителем.
Ведущий: Начинаем нашу викторину. Каждая команда дома придумала название своей команды, эмблему и девиз.

Наш первый конкурс «Домашнее задание».

Вам слово участники! (команды  отвечают)
Ведущая: Молодцы! Хорошо потрудились дома!

2 конкурс «Разминка».

Представляет собой блиц опрос.

За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.

1.Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться

ночью.)

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6. Птица-гадалка. (Кукушка.)

7. Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

8. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9. Из нее выводятся головастики… (Икра.)

10. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

11. Как называются листья у хвойных деревьев?

12. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего

восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)

13. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

(Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

15. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как

обычно в это время года она крепко спит.)

16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

19. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

20. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

21. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

22. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

23. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

24. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

25. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к

своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

26. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

27. Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

28. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

29. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

30.  Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?

(Зайчата.)

31. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

32. Самый чистоплотный зверек. (Барсук)

33. . Какое животное любит спать вниз головой(Летучая мышь.)

34. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

35. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

36. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
(Рысь.)

37. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

(Заяц.)

38. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

39. Плоды, какого дерева любят белки?

40. Какое животное в народе прозвали «косым»?

(Зайца. За его необычную – раскосую – форму глаз.)

41.  Назовите детенышей курицы (цыплята)

42. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

43. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

(Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

44. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
45. А сколько ног у жука? (Шесть.)

46. Сколько ног у паука? (Восемь.)

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний»( карточки с картинками).

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й конкурс. Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».

Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает?

(дуб)

Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка» Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка?

(Тюльпан)

Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей?

( яблоня.)

За кустами, каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»?

( за кустами роз.)

Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина?

( под елью.)

Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»?

(крапива)

Игровая пауза «Лесные запасы»

По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек  — выиграла.

5-й конкурс. А сейчас я выдам каждой команде листочки с загадками.

За 3 минуты команда должна отгадать её и объяснить, чем руководствовались при ответе.

1. Голубой кит

Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона.

Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Я также использую «локатор» – как и летучая мышь.

Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана. Благодаря этому жиру моё тело очень гладкое и красивое. Я – теплокровное животное. Самки нашего вида – живородящие и выкармливают своих детёнышей молоком. Мои дети рождаются живыми – я не откладываю яиц. Я дышу через два отверстия в голове. Один из моих родственников, у которого в голове только одно отверстие, может задерживать дыхание на полтора часа и нырять на глубину до двух км. Из-за чрезмерной охоты на нас сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.

2. Лягушка

У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю яйца в воду. Зимой я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда. Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть. В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю поедать насекомых.

3. Белый гриб

Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы.

6-й конкурс «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Зимой волка бойся, а летом – мухи.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Всякая птица свое гнездо любит.

7-й конкурс Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.

(Ответы: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Следующий конкурс « Живые звуки».

Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это? (приложение)

(Волк, ворон, дельфины, жаба, индюк, коза, комар, море, овцы, олень, пчёлы, соловей)

Слово предоставляем жюри.

Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем празднике - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.

Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами!

Задание   капитанов.

Отгадайте ребусы о животных.

О т в е т ы: крот, белка, цапля, ласточка, верблюд.

 

 

 

 

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как прекрасен этот мир

Слайд 3

Радость Радость

Слайд 4

Завораживает

Слайд 5

Удивляет

Слайд 6

Восхищает

Слайд 7

Гармония

Слайд 9

Совершенство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию

Викторина проводиться с детьми и родителями....

Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.3. Формировать умение работать в ...

Консультация для родителей "Как прекрасен этот мир"

Рекомендации и советы родителям по экологическому воспитанию детей. Приобщение ребёнка к окружающему миру....

Выставка совместного творчества детей и родителей "Как прекрасен этот мир"

На свете живут разноцветные дети,                                              ...

Учебно-познавательный материал для воспитателей и родителей "Как прекрасен этот мир!" (время года-весна)

Актуальность данной темы: Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, привить способность видеть красоту природы, воспитать любовь, береж...