Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №25 «Ромашка»
Конспект занятия по исследовательской деятельности
(познавательному развитию)
для детей старшего дошкольного возраста
« Что необходимо для роста и развития растений»
Составила воспитатель: Насырова С.Ш
г.Нефтеюганск ,2014 г.
Занятие по исследовательской деятельности (познавательному развитию)
Для детей старшего дошкольного возраста « Что необходимо для роста и развития растений»
Тема занятия: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Цель: обобщение, выявление необходимых условий для роста и развития растений.
Задачи:
1. закрепить представления детей о характерных признаках весны;
2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;
3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения; умение работать сообща;
4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Материал к занятию:
— магнитная доска с магнитами;
— 3 вазы с ветками тополя;
— листочки, фломастер;
— 3 ящика с землей;
— семена цветов;
— лейки с водой;
— палочки мерки.
Ход занятия
- Сегодня у нас 25…(марта), день недели(среда),время суток(утро)…
(звонок в дверь)
— Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть?
( дети выдвигают гипотезы)
— Как узнать от кого письмо? ( прочитать на конверте)
« Здравствуйте, ребята!
Я в гостях у бабушки в деревне. Думал, наиграюсь с друзьями, с горки покатаюсь, но не получилось. Бабушка попросила помочь посадить семена. На улице снег, холодно, а она семена сажает, лучше бы летом посадила, когда тепло, солнышко греет, дождик землю поливает. Она у меня старенькая, вот и не знает, что лучше летом сажать. Я ей говорил, а она не верит. Вот бы вы ей письмо написали, да объяснили все. А то она еще и помидоры собралось сажать. До свидания! Антошка».
2.Беседа с детьми
- От кого письмо?
- Вот так проблема. Как вы думаете, кто прав? Бабушка или Антошка?
( предположения детей) ( если дети не нашли правильный ответ, предложить спросить у кого-нибудь)
-Ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю.
- Какое сейчас время года? Докажите.
( Солнце не только свети, но и греет).
-День становится длиннее, а ночь короче.
-Тает снег.
-Появились проталины, лужи.
- На крышах сосульки.
-Птицы весело щебечут.
-Значит, какое время года? (ранняя весна)
-Кто же прав? (бабушка)
3. Основная часть (выдвижение гипотез, анализ, правильность предположений, умозаключения)
— Как вы думаете, что нужно для роста и развития растений?
( Дети выдвигают гипотезы, воспитатель зарисовывает на листочках, ребенок, ставит листок на магнитную доску)
(вода, свет, воздух, тепло, уход, почва …)
— Давайте проверим правильность наших предположений. Мы с вами поставили 3 веточки тополя в баночки и создали им разные условия.
1- воздух, тепло, вода
2- воздух, тепло, свет
3 - воздух, тепло, вода, свет
На какой из 3 веток тополя почки распустились раньше? Почему?
- Давайте сделаем вывод, что необходимо для роста и развития растений.
(воздух, тепло, вода, свет)
( с магнитной доски убираются неподтвержденные предположения)
-Бабушка Антошки сеет семена, может и мы посеем семена цветов, чтобы украсить ими участок? Согласны?
Надеваем фартуки.
Здесь 3 стола, как же нам быть? (разделиться на семейки). У каждой семейки семена цветов. Рассмотрите их, как они выглядят.
( семена циннии — плоские, сердцевидные;
семена бархатцев – тоненькие, черненькие, на концах кисточки)
- Ну, что ж, давайте сеять. (?)( во что сеять ? нет земли)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет)
(Нет земли. Воспитатель зарисовывает на листочке схематично «землю», ребенок выставляет на магнитную доску. Дети приносят ящики с землей.)
- Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)
- Посмотрите на ящики с землей. Что вы видите? (бороздки) В эти бороздки будем сеять семена цветов. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке, и засыпьте землей. По окончании работы, поставьте этикетку с рисунком цветов.
4. Самостоятельная деятельность (посадка семян)
(если дети не польют, выяснить, все ли условия создали для роста и развития)
— Что нужно для роста и развития растений? (воздух, тепло, вода, свет, почва)
5 Итог (ответ на письмо).
— Что же мы ответим Антошке? Кто был прав? Когда надо сеять семена для рассады? Что вам понравилось сегодня делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что необходимо растениям для роста
материал по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован в качестве совместной деятельности "ОО -ТРУД"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Что необходимо для роста и развития растений
подвести детей к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)....
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей. Тема: "Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей".
Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»
Конспект НОД в подготовительной к школе группена тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)»...
Консультация для воспитателей на тему "Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов, как средство развития творчества детей дошкольного возраста"
В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий; как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Что необходимо для роста и развития растения» Прежде чем давать знания, надонаучить думать, воспринимать, наблюдать....