Конспект ННОД Путешествие по родным местам
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарагина Елена Анатольевна

"Путешествие по родным местам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД   в подготовительной группе

«Путешествие по  родным местам».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,   художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять знание  достопримечательностей  СПБ.

 Совершенствовать умение  детей в художественной деятельности.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость;

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края.

Материал:  кроссворд, записи песен: «С чего начинается Родина?»

Предварительная работа: рассматривание флага; рассматривание фотографий  и открыток , чтение стихов и рассказов о городе.

Ход занятия.

 Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам,  по  нашему городу.

 Как называется наш город?

 Как называют жителей нашего города?

Что означает выражение «родной город»? Кого или что мы ещё  можем назвать родным?                                                                                                     Замечательно, как много слов вы подобрали!  Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

Что означает выражение «родная сторона»?

 «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, такое место по-другому называют  Родина.  

Послушайте песню: « С чего начинается Родина?»

  Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия.    

А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

Выберите из предложенных вам флагов, флаг  нашей страны. (дети выбирают и выставляют на доске)      

Молодцы! Вы правильно нашли флаг нашей страны.

А теперь немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,                                                                                                                                                                     Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Раз -сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –привстали

Руки кверху все подняли.

 Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город,  наша малая Родина.

Кроссворд «Знаю ли я свой город?»

 А сейчас мы с вами проверим,  знаете ли вы свой город?  Для этого вам надо разгадать кроссворд. Вы готовы? Итак,  мы начинаем:

  1. Зимний дворец у Невы, посмотрите!

Жили когда-то в нем наши цари

Ну а сейчас в нем огромный музей

Города гордость и родины всей!

      2.Кто основал  СПБ?

3.Река, на которой стоит наш город? 

     4.К штурму Зимнего сигнал

Залпом крейсер  тот подал

 Молодцы! Отлично вы  знаете свой город.

Очень интересно узнать на каких  улицах  вы живете? (Дети называют улицы, где они проживают).

Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города.

 Ребята, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!

Игра «Да - нет»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1.Переходить улицу на красный свет?

2.Рвать цветы для подружки на клумбе?

3.Сажать деревья и цветы во дворе?

4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5.Переходить дорогу на зеленый  свет светофора?

6.Кататься на роликах в проезжей части?

7.Перебегать улицу, где нет светофора?

8.Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урну?

10.Заниматься спортом на стадионе?

 Какие вы молодцы. Ребята, наш город Санкт-Петербург– это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы  гордимся, что живём в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

 Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины? ( Белый, синий, красный. Дети закрашивают флаг на доске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект занятия "Путешествие по родным местам".

Воспитывать у детей патриотические чувства,  любовь к стране,  родному городу; формировать интерес к познанию родного края....

Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"

Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...

Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ № 13 «Путешествие по родным местам».

Образовательные:Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, гд...

"Путешествие по родным местам" занятие в подготовительной группе.

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кызыла; закрепить умение детей ориентирова...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5- 6 лет Тема: «Путешествие по родным местам»

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился,...