Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания детей о родном городе, крае. Занятие предлагается в форме путешествия с использованием художественного слова, беседы с детьми, наглядной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_rodnym_mestam.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада
«Путешествие по родным местам».
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Образовательные:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Белорецка и Белорецкого района.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Белорецка; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.
Развивающая среда: волшебная палочка; фотографии «Виды города Белорецка», гора Ямантау и Иремель; карта России и Республики Башкортостан; изображения герба и флага России, Башкортостана, Белорецкого района ,города Белорецка; кроссворд , листы бумаги А4, цветные карандаши, записи песен: «С чего начинается Родина?». «Город золотой»(Борис Гребенщиков), «Этот город» (Группа «Браво»), «Городок» (Анжелика Варум)
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий и открыток , чтение стихов и рассказов о городе Белорецке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам, по нашему городу . Поможет нам в этом, волшебная палочка..
Чтение стихотворения Белорецкой поэтессы Нины Зиминой:
Белорецк мой тихий город
По - над Белою рекой.
Справа - горы
Слева - горы
Благодать, лесной покой.
К горизонту - сосны морем:
Город, будто островок,
А на утреннем просторе
Заводской густой гудок
Возвещает всей округе
Что трудом богаты дни
И живут здесь металлурги
Сердце города они.
Воспитатель: А кто из вас скажет, как называется наш город? (Белорецк).Как называют жителей нашего города? (Белоречане). Все белоречане любят свой город, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем говорить о нашем городе? (Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным. (Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.)
Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Послушайте песню: « С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (дети выбирают и выставляют на доске) Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.(показ на карте страну Россию) А кто из вас, скажет как называется наша республика? (Башкортостан). А как называется главный город нашей республики? (Уфа)
Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны, нашей республики. Молодцы! Вы правильно нашли символов нашей страны и республики.
А теперь немножко отдохнем:
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!
Раз -сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. А кто из вас покажет на карте наш Белорецкий район.
Молодцы! Наш район самый большой в Башкортостане .
Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Белорецк).
На Белорецкой земле находятся самые высокие горы Южного Урала – Иремель и Ямантау.(Показ фотографий гор) Это самая богатая лесами территория республики. Здесь расположен Государственный природный Южно-Уральский заповедник, который входит в пятерку самых больших заповедных территорий России. Горы Ямантау, Иремель, Арский камень, урочище Кухтур, пещера Кызыл-Яр объявлены памятниками природы России.
Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашего района? Кто изображен на гербе нашего района? (Беркут)
Здесь находится место обитания «царя птиц» – беркута – главной фигуры герба. Беркут – птица высокогорная, поэтому проживает только на территории Белорецкого района, он олицетворяет смелый дух народа, свободолюбие, вечный призыв к завоеванию новых высот .
И сейчас, свято храня память о героических своих предках, Белорецкие беркуты расправляют свои крылья и прославляют Белоречье по всей земле.
Воспитатель:Кто из вас скажет, что обозначает беркут на гербе? (ответы детей) Правильно, восседающий на зеленой скале золотой беркут, обозначает гордых и могучих белоречан, величие района по территории, великолепие его природы, и является одновременно символом великодушия и независимости, силы и прозорливости, энергии и воли, свидетельствует о связи времен, стремлении в будущее, преодолении препятствий, развитии района.
Золотой цвет беркута и золотые прожилки на зеленой скале являются символом богатства района полезными ископаемыми, символизирует богатство, самостоятельность.
Воспитатель:А что означает зеленый цвет?
Зеленый цвет – это цвет природы, весны, надежды и вечности жизни. Одновременно зелёный цвет является символом плодородия, радости, надежды, свободы, покоя и мира.
Лазурное поле герба является символом величия, ясности, красоты, верности, доверия, безупречности, надежды, мира, мечты и движения вперед, а также означает стремление белоречан сохранить экологическое благополучие района.
Воспитатель: А что обозначает серебряная волнистая оконечность герба ? Да – это обозначает реку Белую, давшую название району, помимо этого, серебряный цвет является геральдическим символом чистоты, веры, искренности, благородства, откровенности и чистосердечности.
Воспитатель: А сейчас, найдите мне, пожалуйста, герб нашего города .
Кто изображен на гербе нашего города! (Соболь). А почему именно соболь изображен на гербе? (ответы детей)
Молодцы! Правильно !
Очень давно еще в 1799 году марка «Старый соболь» была присвоена Белорецкому заводу и использовалась в качестве клейма для изделий из белорецкой стали.
Соболь еще обозначает равноценность изделий белорецких заводов металлургии, металлообработки, машиностроения и драгоценного соболиного меха. Соболь и сегодня обитает в окрестностях города.
Его золотой цвет на гербе символизирует самостоятельность, справедливость, богатство, милосердие.
Серебряный молот в лапах соболя является символом развитой промышленности города.
Зеленое поле в гербе, помимо обозначения леса, является геральдическим символом плодородия, ясности, надежды, свободы, покоя и мира.
Что означает серебряная оконечность герба? Да, он обозначает реку Белую (Агидель), от имени которой происходит название города. Помимо этого серебряный цвет является символом чистоты, веры, искренности, благородства, откровенности и чистосердечности.
Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Кроссворд «Знаю ли я свой город?»
А сейчас мы с вами превратимся в знатоки города Белорецка: знаете ли вы свой город? Для этого вам надо разгадать кроссворд. Вы готовы? Итак, мы начинаем :
По горизонтали:
1. Что изображено на фотографии?(Музей)
2. Как называется самая длинная улица нашего города?(Ленина)
3.Как называется это здание? (Кинотеатр)
4.Как называется изображение на фотографии?(Аллея Героев)
5.На какой реке стоит наш город? (Белая)
6. Кому поставлен этот памятник? (Сталевару)
7. На какой улице находится наш детский сад? (Пушкина)
8. Кто изображен на гербе Белорецкого района? (Беркут)
9.Что изображено на фотографии? (Флаг города Белорецка)
1. | ||||||||||
1. | М | У | З | Е | Й | |||||
2 | Л | Е | Н | И | Н | А | ||||
3. | К | И | Н | О | Т | Е | А | Т | Р | |
4. | А | Л | Л | Е | Я | |||||
5. | Б | Е | Л | А | Я | |||||
6. | С | Т | А | Л | Е | В | А | Р | ||
7. | П | У | Ш | К | И | Н | А | |||
8. | Б | Е | Р | К | У | Т | ||||
9. | Ф | Л | А | Г |
Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свой город, прочитайте , наше ключевое слово по вертикали под цифрой 1.(Металлург)
-А чем знаменит наш город? (Металлургическим заводом).
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Дети называют улицы, где они проживают)
Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!
Игра «Да -нет»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1.Переходить улицу на красный свет?
2.Рвать цветы для подружки на клумбе?
3.Сажать деревья и цветы во дворе?
4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?
5.Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
6.Кататься на роликах в проезжей части?
7.Перебегать улицу, где нет светофора?
8.Идти гулять с незнакомыми людьми?
9. Бросать мусор в урна?
10.Заниматься спортом на стадионе?
Воспитатель:Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите ,что вы в будущем хотели бы изменить в нашем городе, что-то построить? (рассказы детей) . А теперь об этом предлагаю вам нарисовать.
Рисование на тему: «Город в будущем».
Во время рисования звучит песни: Бориса Гребенщикова - «Город золотой»,группы «Браво» - «Этот город»
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.. Какие вы молодцы, много знаете о нашем крае, городе. Ребята, наш город Белорецк – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. М все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"
Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...
Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ № 13 «Путешествие по родным местам».
Образовательные:Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, гд...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
"Путешествие по родным местам" занятие в подготовительной группе.
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кызыла; закрепить умение детей ориентирова...
Конспект для подготовительной группы " милая,родная мамочка моя
Этот конспект поможет закрепить и уточнить знания о празднике "День Матери", систематизировать знания о женских профессиях, поможет научить детей подбирать родственные слова, воспитывает любовь и уваж...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...