Итоговые задания по Формированию целостной картины мира.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Диагностический материал Формированию целостной картины мира в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира.
1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).
Содержание диагностического задания:
Задание ребенку.
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет).
2.Дидактическая игра «Что из чего?».
Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.
Содержание диагностического задания.
Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.
Вопросы:
— Какой это материал?
— Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)
3.Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».
Материал: картинка с изображением моря.
Содержание диагностического задания:
Вопросы:
— Что это?
— В нашем селе есть море?
— Хотел бы ты увидеть море?
— Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)
Критерии оценки
1 балл — называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.
2 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
3 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)
Содержание диагностического задания:
Задание:
1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
З) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п.
Критерии оценки
1 балл — ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.
2 балла — ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.
3 балла — ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.
III. Уровень знаний ребенка о родном городе.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическое упражнение «Город—деревня».
Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.
Содержание диагностического задания:
Вопросы.
Рассмотри картинки.
— Чем отличается город от деревни?
— Как называется деревня, в котором мы живем?
— Как называется улица, на которой ты живешь?
— Есть ли у тебя в деревне любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
2.Дидактическое упражнение «Родной город».
Материал: иллюстраций достопримечательностей города.
Содержание диагностического задания:
Вопросы.
— Назови город, в котором ты живешь.
— Как называется улица, на которой ты живешь?
— Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.
— Тебе известны эти места? И т. д.
Критерии оценки
1 балл — знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.
2 балла — ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.
3 балла — рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.
IV. Уровень знаний о профессиях.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.
Содержание диагностического задания:
Вопросы:
— Назови, кто изображен на картинках?
— Что делает врач?
— Что нужно врачу для работы?
— Каким должен быть врач?
— А милиционер?
— Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.
Критерии оценки
1 балл — правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребенка трудности.
2 балла — ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.
3 балла — ребенок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).
Высокий уровень — 10—12 баллов.
Средний уровень — 6—9 баллов.
Низкий уровень — 4—5 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие задания по формированию целостной картины мира для образовательной деятельности с детьми с ЗПР по теме "Посуда"
Лист А4 с развивающими заданиями предназначен для заключительного этапа работы во время НОД по формированию целостной картины мира в группе с детьми с задержкой психического развития по лексической те...
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...
Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»
Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:· познакомить детей с растениями, ж...
Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14304256","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...
Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Итоговое занятие по формированию целостности картины мира за второе полугодие в первой младшей группе Тема «Путешествие на корабле»
- продолжаем знакомство детей с предметами ближайшего окружение, способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий – транспорт;- закрепить знания о внешнем виде транспорта (кабина, кол...