Итоговые задания по Формированию целостной картины мира.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Веревкина Наталия Александровна

Диагностический материал Формированию целостной картины мира в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира.

1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания:

Задание ребенку.

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет).

2.Дидактическая игра «Что из чего?».

Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Содержание диагностического задания.

Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

Вопросы:

— Какой это материал?

— Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

3.Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

Материал: картинка с изображением моря.

Содержание диагностического задания:

Вопросы:

— Что это?

— В нашем селе есть море?

— Хотел бы ты увидеть море?

— Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

Критерии оценки

1 балл — называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

2 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

3 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)

Содержание диагностического задания:

Задание:

1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

З) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

2 балла — ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.

3 балла — ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

III. Уровень знаний ребенка о родном городе.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Город—деревня».

Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

Рассмотри картинки.

— Чем отличается город от деревни?

— Как называется деревня, в котором мы живем?

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Есть ли у тебя в деревне любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

2.Дидактическое упражнение «Родной город».

Материал: иллюстраций достопримечательностей города.

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

— Назови город, в котором ты живешь.

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

— Тебе известны эти места? И т. д.

Критерии оценки

1 балл — знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

2 балла — ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

3 балла — рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.

IV. Уровень знаний о профессиях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Содержание диагностического задания:

Вопросы:

— Назови, кто изображен на картинках?

— Что делает врач?

— Что нужно врачу для работы?

— Каким должен быть врач?

— А милиционер?

— Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребенка трудности.

2 балла — ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.

3 балла — ребенок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).

Высокий уровень — 10—12 баллов.

Средний уровень — 6—9 баллов.

Низкий уровень — 4—5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие задания по формированию целостной картины мира для образовательной деятельности с детьми с ЗПР по теме "Посуда"

Лист А4 с развивающими заданиями предназначен для заключительного этапа работы во время НОД по формированию целостной картины мира в группе с детьми с задержкой психического развития по лексической те...

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:·        познакомить детей с растениями, ж...

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14304256","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?

Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Итоговое занятие по формированию целостности картины мира за второе полугодие в первой младшей группе Тема «Путешествие на корабле»

- продолжаем знакомство детей с предметами ближайшего окружение, способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий – транспорт;- закрепить знания о внешнем виде транспорта (кабина, кол...