Занятие в средней группе детского сада «Как научиться бороться со страхом?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие в среней группе, как научит детей бороться со своими страхами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе детского сада
«Как научиться бороться со страхом?»
Цель: познакомить с эмоцией «страх» и научиться с ней бороться.
Оборудование: смайлики «Страх», «Радость», «Коробочка со страхами», белые листы, карандаши, листочки , нарисованными смайликами, музыкальное сопровождение.
План
- Организационный
Приветствие
Психолог предлагает встать детям в круг
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
(Дальше здороваются по кругу. Психолог показывает детям «испуганный» смайлик).
Смайлик «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
(Дети называют эмоцию облака).
Испуганный смайлик нас в гости зовет,
И мы за ним полетели вперед.
(Под медленную музыку дети начинают двигаться по кругу).
- Мотивационный
Сказка
Послушайте сказку, которая произошла с нашей гостьей.
Наступил осенний вечер. На улице поднялся сильный ветер. В гостях у «испуганного» смайлика был смайлик «радость». Вдруг неожиданно поднялся сильный ветер. С деревьев посыпалась листва. «У-у-у» - завывал ветер. «Ш-ш-ш» - шелестели листочки. Стоял ужасный гул. Деревья раскачивали своими ветками, казалось , невиданное чудище машет своими огромными лапами.
«Испуганный» смайлик задрожал от страха и закрыл глаза. Он закричал от страха. Ему казалось, что невиданное чудище хочет ворваться в дом к нему. Но «радость» его успокоил, что это просто сильный ветер, который шелестит осенними листьями.
«Испуганный» смайлик сначала не поверил, но друг успокоил его.
Он открыл глаза, прислушался к звуками, доносящихся с улицы и сказал: «А звук от ветра не такой уж и злой и страшный. Главное знать от куда он.»
- Практический
Беседа об «испуганном смайлике».
Давайте рассмотрим «испуганный» смайлик. Как мы можем узнать, что он боится? Как можно узнать, что человек испугался?
Голова испуганного человека втянута в плечи и откинута назад. Глаза широко раскрыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Руки прижаты к груди или закрывают лицо. Колени согнуты, ходит он очень осторожно или вообще стоит на месте. От страха человек может очень тихо говорить, дрожать, плакать. Ему даже кажется, что он становится меньше ростом.
Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь. (Дети выполняют задание).
Теперь пройдите, как ходит испуганный человек. (Дети выполняют задание).
Постарайтесь испуганно сказать фразу: « Пошел сильный дождь». (Дети выполняют задание).
Закончи предложение: «Я боюсь, когда слышу (вижу)….» (Дети выполняют задание).
Упражнение «Страшные звуки»
Ребята слушают звуки. Звуки, которые им кажутся страшными, обсуждают и вспоминают, где они могли их слышать.
Задание «Нарисуй улыбку»
На листочках нарисовано много смайликов. Нужно каждому нарисовать радость (улыбку).
Задание «Нарисуй свой страх»
Педагог предлагает детям нарисовать свой страх и спрятать в коробочку, поясняя детям, что они избавились от него навсегда. Давайте, придумаем элемент, чтобы рисунок стал забавным.
«Разучивание стихотворения»
Давайте разучим стих, который нам поможет преодолевать страх.
Если вам страшно, вы сможете его говорить и вспоминать, как преодолеть страх.
Страх — страх — страшилка,
Вон, вон катись!
В смех — смех — смешинку
Превратись!
- Рефлексивный
- Подведение итогов, рефлексия.
Сегодня мы познакомились и обсуждали эмоцию «Страх» и о разных звуках, которые могут его вызвать.
«что можно делать, когда тебя пугает какой-то звук? (Вначале нужно определить источник звука. Если звук продолжает беспокоить, то его нужно нарисовать или придумать сказку со счастливым концом)
Спасибо вам, ребята!
- Ритуал прощания
Мы отлично сегодня справились с заданием. Давайте все вместе запустим праздничный салют. Кладем ладони на стол, по команде «Залп!» хлопаем в ладоши, по команде «Салют на прощание!» поднимаем руки вверх и машем, перебирая пальцами (рука в щепотке), изображая треск искрящихся огней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП
Образовательная область - Познание. Интегрированное занятие ФЭМП и ознакомление с природой....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...