Коррекционно - развивающее занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие направлено на развитие психических процессов и закрепление темы "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx397.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные и их детеныши»

Цель: формирование знаний о диких животных и их детенышах, содействие развитию психических процессов.    

Задачи:

  1. Развивать  внимания и наблюдательность.
  2. Развивать мышление и речь (расширить и активизировать словарного запаса по теме «Дикие животные», совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
  3. Развивать общую  и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка медведя, картинки диких животных и  их детенышей, картинка «Найди животных», картинки к игре «Чей хвост?», картинка «Лабиринт» по количеству детей, простые карандаши.

Ход ННОД

1.Приветствие

Цель:  создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.

Дети встают в круг и поочереди  здороваются ладошками друг с другом: «Доброе утро, имя, я рада тебя видеть!»

2.Орг.момент:

Пришел медведь и просит помощи, в лесу беспорядок: меня разбудили, все звери куда-то спрятались. Помогите мне их найти.

3.Игра «Найди животных»

Психолог. А как называются эти животные? (дикие) Почему они так называются?

4.Игра «Четвертый лишний»

Медведь составил списки животных, просит нас проверить, все ли он правильно записал. Давайте проверим, я буду зачитывать, а вы говорить правильно или нет.

Волк, заяц, собака, лиса.

Лошадь, медведь, лось, кабан.

Белка, овца, еж, барсук.

5.Игра «Назови детеныша» 

Звери  потеряли своих детенышей. Давайте поможем разобраться.

 Помогите найти детенышей. Педагог показывает картинку взрослого животного, ребенок находит картинку детеныша и называет его.

 6.Подвижная игра: «На водопой»

Цель: закреплять название животных и их детенышей,  развивать умение соотносить речь с действиями.

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок                   / громко топают/

За мамой лисицей крался лисенок         /крадутся на носочках/

За мамой ежихой катился ежонок        /движ. в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок   /дв. Вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата     /дв. Прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата      /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица вела за собою волчат           /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят         / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и                          делают лакательные движения/.

Психолог. Ребята, посмотрите, животные потеряли свои хвосты. Нужно разобраться, где чей.

7.Игра «Чей хвост?»

Взрослый показывает хвост, ребенок называет, чей он (лисий, волчий и т.д.)

Ребята, Мишке пора возвращаться. Давайте поможем Мишке добраться до дому и лечь спать.

8. Упражнение «Лабиринт»

9. Рефлексия. Прощание

 http://userdocs.ru/pars_docs/refs/27/26640/26640_html_m535f324.jpg

Картинке «Найди животных»

http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/spryatalis-zivotnue.jpg

Раздаточный материал к упражнению «Лабиринт»

http://www.solkids.ru/images/stories/labirinty-cb/4.gif

Демонстрационный материал к игре «Чей хвост»

http://vospitatel.com.ua/images/dikie-jivotnye-3god6.jpg

http://vospitatel.com.ua/images/dikie-jivotnye-3god5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...

Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст

Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее занятие "Животный мир"

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его спосо...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...