Интегрированное мероприятие «Что на дне морей и океанов»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
1. Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней;
2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
3. Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
4. Активизировать и обогащать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что на дне морей и океанов» | 43.5 КБ |
«Что на дне морей и океанов» | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие
«Что на дне морей и океанов»
Цель:
1. Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней;
2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;
3. Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
4. Активизировать и обогащать активный словарь.
Материал:
1. Коллекция камней, песок.
2. Глобус
3. Ёмкость для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.
4. Камешки - конфетки
5. Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Беседа «Какое оно морское дно?», рассматривание иллюстраций, работа с ширмой «Океан».
Сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках за камешками, почвой, песком, определение их свойств.
Ход мероприятия
Воспитатель
Недавно мы с вами беседовали о морях и океанах и решили попробовать разгадать тайны, которые скрывает от нас Нептун.
Узнали, как появилась вода на Земле и зачем она нужна всем, кто здесь живет на планете. Мы исследовали свойства воды, определили ее особенности.
А сегодня хочу предложить вам спуститься на дно океана и разгадать еще одну тайну Нептуна.
- Построим батискаф и спустимся на самое дно, оно состоит из песка и камней. Там много морских раковин, они разного размера и цвета.
- Рассмотрим интересную шкатулочку. В нее мы все вместе собирали различные камешки. А что в них интересного, узнаем.
Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.
На столах лежат камушки, возьмите их.
Воспитатель предлагает детям взять по два волшебных камешка и перекладывать их из одной руки в другую, и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они ждут сегодня в гости.
(камушки округлые и с острыми гранями)
Звучим музыка, появляется Незнайка, здоровается и знакомится с детьми.
Незнайка
- Как я сюда попал?
- Какие такие камешки?
- А они одинаковые? Чем они отличаются?
- Так как называется то, что вы собрали из камешков? ( это коллекция)
Чтобы я не исчез, положите камешки на свои места.
Незнайка удивляется, какие они красивые и как их много.
Воспитатель А ты знаешь, откуда взялись эти камушки? Мы тебе сейчас расскажем.
(Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки)
Незнайка удивляется, какие они красивые и как их много.
Воспитатель (показывает глобус).
Знаешь, что это такое?
Незнайка Это наверное мячик. (дети объясняют, что это глобус)
Воспитатель
Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек планеты. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.
Незнайка Я никогда не был в горах. А какие они, горы? (дети отвечают)
Воспитатель
- А давайте попробуем выложить небольшую гору
- Выкладывать гору нужно камешек на камешек.
Воспитатель предлагает ребенку построить с Незнайкой две горы.
Незнайка говорит, что он быстрее сложит гору, а потом посмотрит, у кого гора выше получится.
(ребенок выкладывает простые камушки друг на друга – на столе, а Незнайка из круглых камешков рядом)
- Почему камешки не складываются ровненько?
(потому что они разные, гладкие скатываются)
- Что их сделало такими гладкими? (Их такими делает вода.)
Воспитатель предлагает сравнить камешки (шершавый и гладкий).
Возьмите несколько камней в руки и потрясти их. Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.
- Скажите, так какие камушки здесь можно назвать морскими?
Воспитатель предлагает детям поставить перед собой емкость с водой.
- Как вы думаете, утонут камешки или нет?
- Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?
- От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?
(предложить детям провести эксперимент и найти самостоятельный ответ на вопрос)
Незнайка
- Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?
(гостям предложить какие мокрые камушки на ощупь)
- А где встречаются мокрые камушки?
- А как называются эти камни (галька).
- А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
- Где они там лежат?
- А как выглядит морское дно?
- Назовите обитателей дна морского. (дети отвечают)
Морское дно неровное, оно покрыто песком, камнями. Камни могут быть разные. На дне ракушки, губки, актинии, кораллы, морские звезды.
Физкульминутка – игра «Море волнуется»
(изображаются кораллы, морские звезды, камни…)
Воспитатель
Нам пора вернуться в детский сад.
А давайте сделаем коллективную поделку и все что мы видели на морском дне, отобразим.
Для этого мы можем использовать весь собранный ранее материал.
- А какой материал будем использовать?
- А как его закреплять?
- Готовы? (индивидуальная помощь воспитателя детям)
Незнайка
А я у меня в мешочке тоже есть кое-что. Я хочу вам это подарить.
Это тоже камешки, но их можно кушать. (угощает детей)
Незнайка. Итог.
Мне очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное), но нужно возвращаться к своим друзьям.
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие «Что на дне морей и океанов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...
Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»
Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...
Отчет о проведении мероприятий, в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», Тема: "Международный день защиты морей и океанов" с детьми старшей группы «Б»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25783567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель: Знакомство детей с праздником «Международный день защиты морей и океанов...