Интегрированное мероприятие «Что на дне морей и океанов»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечепаева Наталия Владимировна

Цель:

1. Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней;

2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

3. Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

4. Активизировать и обогащать активный словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие

 «Что на дне морей и океанов»

Цель:

1. Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней;

2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

3. Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

4. Активизировать и обогащать активный словарь.

Материал:

1. Коллекция камней, песок.

2. Глобус

3. Ёмкость для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.  

4. Камешки - конфетки

5. Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Беседа «Какое оно морское дно?», рассматривание иллюстраций, работа с ширмой «Океан».

Сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках за камешками, почвой, песком, определение их свойств.

Ход мероприятия

Воспитатель  

Недавно мы с вами беседовали о морях и океанах и решили попробовать разгадать тайны, которые скрывает от нас Нептун.

Узнали, как появилась вода на Земле и зачем она нужна всем, кто  здесь живет на планете. Мы исследовали свойства воды, определили ее особенности.

А сегодня хочу предложить вам спуститься на дно океана и разгадать еще одну тайну Нептуна.

  • Построим батискаф и спустимся на самое дно, оно состоит из песка и камней. Там много морских раковин, они разного размера и цвета.
  • Рассмотрим интересную шкатулочку. В нее мы все вместе  собирали различные камешки. А что в них интересного, узнаем.

Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

На столах лежат камушки, возьмите их.

Воспитатель предлагает детям взять по два волшебных  камешка и перекладывать их из одной руки в другую, и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они ждут сегодня в гости.                                          

(камушки округлые и с острыми гранями)

Звучим музыка, появляется Незнайка, здоровается и знакомится с детьми.

Незнайка 

  • Как я сюда попал?
  • Какие такие камешки?
  • А они одинаковые? Чем они отличаются?                                    
  • Так как называется то, что вы собрали из камешков?     ( это коллекция)

Чтобы я не исчез, положите камешки на свои места.

Незнайка удивляется, какие они красивые и как их много.

Воспитатель   А ты знаешь, откуда взялись эти камушки? Мы тебе сейчас расскажем.                          

(Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки)

Незнайка удивляется, какие они красивые и как их много.

Воспитатель    (показывает глобус).

Знаешь, что это такое?

Незнайка Это наверное мячик.                   (дети объясняют, что это глобус)

Воспитатель  

Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек планеты. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.

Незнайка Я никогда не был в горах. А какие они, горы?       (дети отвечают)

Воспитатель  

  • А давайте попробуем выложить небольшую гору
  • Выкладывать гору нужно камешек на камешек.

Воспитатель предлагает ребенку построить с Незнайкой две горы.

Незнайка  говорит, что он быстрее сложит гору, а потом посмотрит, у кого гора выше получится.

(ребенок  выкладывает простые камушки друг на друга – на столе, а Незнайка из круглых камешков рядом)

  • Почему камешки не складываются ровненько?

                                             (потому что они разные, гладкие скатываются)

  • Что их сделало такими гладкими?                     (Их такими делает вода.)

Воспитатель  предлагает сравнить камешки (шершавый и гладкий).

Возьмите несколько камней в руки и потрясти их. Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.  

  • Скажите, так какие камушки здесь можно назвать морскими?                                                                          

Воспитатель  предлагает детям поставить перед собой емкость с водой.

  • Как вы думаете, утонут камешки или нет?
  • Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?
  • От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?

(предложить детям провести эксперимент и найти самостоятельный ответ на вопрос)  

Незнайка 

  • Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?

(гостям предложить какие мокрые камушки на ощупь)

  • А где встречаются мокрые камушки?
  • А как называются эти камни (галька). 
  • А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
  • Где они там лежат?
  • А как выглядит морское дно?  
  • Назовите обитателей дна морского.  (дети отвечают)

Морское дно неровное, оно покрыто песком, камнями. Камни могут быть разные. На дне ракушки, губки, актинии, кораллы, морские звезды.

Физкульминутка – игра «Море волнуется»

 (изображаются  кораллы, морские звезды, камни…)

Воспитатель                                

Нам пора вернуться в детский сад.

А давайте сделаем коллективную поделку и все что мы видели на морском дне, отобразим.

Для этого мы можем использовать весь собранный ранее материал.

  • А какой материал будем использовать?
  • А как его закреплять?
  • Готовы?                              (индивидуальная помощь воспитателя детям)

Незнайка 

А я у меня в мешочке тоже есть кое-что. Я  хочу вам это подарить.  

Это тоже камешки, но их можно кушать.                                  (угощает детей)

Незнайка. Итог.

Мне очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное), но нужно возвращаться к своим друзьям.



Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие «Что на дне морей и океанов»

               

            

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»

Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...

Отчет о проведении мероприятий, в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», Тема: "Международный день защиты морей и океанов" с детьми старшей группы «Б»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25783567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель: Знакомство детей с праздником «Международный день защиты морей и океанов...