Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»
классный час (старшая группа)
Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Конкурсно-познавательная программа
«По морям, по океанам»
- звучит песня из м/ф «В порту» -
(2)Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, наш праздник «По морям, по океанам» посвящён основанию военно-морского флота», и вся наша необъятная страна будет отмечать его 30 октября 2019 года. Этот праздник является частью военной истории России. (3) 30 октября 1696 года, по совету Петра I, Боярской Думой было решено учредить регулярный морской военный флот России. (4) Учреждение флота способствовало активному развитию кораблестроения, (5) созданию Азовского и Балтийского флота, к которым позже присоединились (6) Каспийская флотилия, Тихоокеанский, Северный и Черноморский флоты.
(7) Первая половина 18 века стала для русских моряков периодом географических открытий, (8) подарив миру таких великих мореплавателей, как В. Беринг, В. Головин, Е. Путятин.
(9) Во второй же половине 18 века ВМФ России занимал 3-е место по численности боевых суден. Непрерывно совершенствуя и тренируя тактику сражений, русский флот одерживал победы во многих сражениях, (10) запечатлев в истории адмиралов Макарова, Спиридова, Корнилова и других отважных военных.
(11) Непрерывные тренировки флота помогли ему во время ВОВ в тяжелых условиях не только не терять своих позиций, но и разгромить противника. (12) Морские летчики, моряки-подводники и морская пехота работали слаженным механизмом, создавая морскую славу России.
(13) На протяжении 323 лет наш флот развивается, улучшая свои навыки, имеет на вооружении самую современную технику. День основания ВМФ считается одним из самых важных дат для России.
(14) Чтобы стать настоящими моряками, нужно очень многому учиться: стать сильными, смелыми, выносливыми. Конечно, при этом надо любить море. Но главное для военного моряка - любить свою Родину. Вы готовы отправиться со мной в плавание? (да)
Юные моряки займите свои корабли: Команда крейсера 1 ранга «Громобой», эскадренный миноносец « Забияка» и крейсер 2 ранга «Разбойник».
А какова цель нашего плавания, кто скажет (ответ ребят). Верно, корабли отправляются в плавание, чтобы подучить личный состав. Ведь нельзя стать настоящим моряком, сидя на берегу, вы согласны со мной?
Для похода на корабле нужен капитан. А кто такой капитан? (ответ ребят)
И сейчас каждой команде я загадаю загадку, кто отгадает тот и будет капитаном своей команды.
1) Морские загадки.
Команда « Громобой» - Я к глазам его приближу.
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли (бинокль).
Команда «Забияка» - Если шторм и непогода,
И волна - за валом вал –
Отдает команды четко,
Держит капитан (штурвал).
Команда «Разбойник» - Бежит, бежит и пропадет,
Лизнет песок и уползет.
Вдруг зашипит, набросится
Как будто в драку просится (волна).
Ведущий: Ну, что же настало время, командам отправится в увлекательное плавание по морям, по океанам. И первое задание.
2) Кораблестроители (схемы оригами кораблик из бумаги)
Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.
Ведущий: Пока жюри оценивает насколько точно и качественно сделаны корабли, команды переходят к следующему заданию.
3) Морской кроссворд (листы бумаги с кроссвордами и вопросами)
по горизонтали:
- Задняя часть корабля (корма)
- Помещение для пассажиров (каюта)
6. Пол на корабле (палуба)
8. Главное лицо на корабле (капитан).
10. Неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)
11. Передняя часть корабля (нос)
12. Рулевое колесо корабля (штурвал)
13. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
по вертикали:
2. Повар на судне (кок)
3. Кухня на корабле (камбуз)
4. Бок корабля (борт)
5. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
7. Старший среди МОРЯКОВ (боцман)
9. Окно на корабле (иллюминатор)
2к | 3к | а | ю | т | а | |||||||
1к | о | р | м | а | ||||||||
к | м | |||||||||||
4б | о | р | 5т | |||||||||
у | р | |||||||||||
з | 6п | а | л | у | 7б | а | ||||||
п | о | |||||||||||
ц | ||||||||||||
м | ||||||||||||
а | ||||||||||||
8к | а | п | 9и | т | а | н | ||||||
л | ||||||||||||
л | ||||||||||||
10ю | н | г | а | |||||||||
м | ||||||||||||
и | ||||||||||||
11н | о | с | ||||||||||
а | ||||||||||||
12ш | т | у | р | в | а | л | ||||||
о | ||||||||||||
13т | р | ю | м |
Ведущий: Жюри сверяет ответы с вопросами, а мы продолжаем.
4)Морской танец (фонограмма танец «Яблочко»)
У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец. От каждой команды по 3 человека. 5 движений которые вы должны нам показать.
Ведущий: Наши юные моряки заслуживают аплодисменты. Слово жюри
для оглашения баллов за три конкурса (жюри)
И следующее задание.
5) Морской флаг (пазлы трех разных флагов)
Морской флаг – отличительный знак правильной геометрической формы в виде полотнища со специальной расцветкой определяет государственную принадлежность, ранг и предназначение корабля. Поднятый на корабле ВМФ Государственный флаг страны является символом государственного суверенитета.
Флаг должен быть выглажен, чистый и яркий.
В нашем случае флаги каждой команды разорваны на клочки, это произошло от военных действий или сильного шторма. Срочно нужно собрать все отрезки и соединить, чтоб получился флаг. Какая команда справится первой.
Ведущий: Молодцы, как должен выглядеть морской флаг вы знаете, а сейчас проверим внимательность моряков. Задание.
6)Морская карта (три карты)
Командам выдаётся карта, нужно чтобы каждый член команды закрытыми глазами нарисовал корабль, который должен располагаться на водной глади. Заплывший на остров корабль не считается(карты жюри)
Ведущий: Друзья! Закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться к родным берегам. и пока жюри подводит итоги, я предлагаю, ещё раз окунутся в морское путешествие с капитаном Врунгелем (мультфильм), (жюри)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. Возможно в будущем, кто-то из вас действительно станет моряком, нужно только очень захотеть, а пока мы учимся, чтобы потом в дальнейшем знать свою должность и место. До новых путешествий!
Знамеровский, Альфред. Флаги. Всемирная энциклопедия = Alfred Znamierowski. The world encyclopedia of flags / Знамиеровский, Альфред. — М.: Эксмо, 2009. — 256 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-32161-2.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/morskoe-puteshestvie-5113/
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/morskoe-puteshestvie-5113/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери
Воспитательное мероприятие для подготовительной группы...
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Люблю русские народные сказки; книги: Г. Марков: трилогия "Строговы"; ...
Сценарий воспитательного мероприятия "Я и мамочка моя"
Данная методическая разработка является сценарием воспитательного мероприятия «Я и мамочка моя» для детей младшего и среднего возраста. Материал может быть использован в совместной деятель...
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности...
Сценарий воспитательного мероприятия "День мудрости"
Одной из задач дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ согласно ФГОС ДОО относится: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, формирование эмоционально-нравственн...
Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»
Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»Заголовок: «Жаворонки прилетают - весну закликают»Автор-составител...
Сценарий утреннего круга "Тайны морей и океанов"
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе....