Информационно-творческий проект "Птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание и заботу о птицах.

 Краткое содержание проекта: Познакомить детей с разнообразием птиц, дать представление об их среде обитания, питании, вызвать заботливое и доброе отношение к птицам.

Возраст детей: 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект «Птицы»

                 

Подготовила:

 воспитатель

Галочкина Н.И.

Г. Новокуйбышевск

1. Тема: «Птицы»

2. Автор проекта: Галочкина Н.И.

3. Руководитель проекта: Галочкина Н.И.

4. Кадры: Воспитатели, воспитатель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель

5. Город, представивший проект: Новокуйбышевск

6. Адрес организации: 446208, Самарская обл., г. Новокуйбышевск

7. Телефон: 8(84635) 6-48-71

8. Вид проекта: информационный, творческий

9. Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к природе, сострадание и заботу о птицах.

10. Краткое содержание проекта: Познакомить детей с разнообразием птиц, дать представление об их среде обитания, питании, вызвать заботливое и доброе отношение к птицам.

11. Место проведения: Групповая комната, музыкальный зал.

12. Сроки проведения: Одна неделя.

13. Количество участников: Воспитатели, музыкальный руководитель и дети подготовительной группы

14. Возраст детей: 6-7 лет

15. Форма проведения: коллективная

16. Ожидаемый результат:

17. Задачи: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания, закрепить представления о перелетных и зимующих птицах, характерных признаков наступления весны, обогащение словарного запаса. Учить рисовать птиц, отметить разнообразное строение головы, крыльев, хвоста, оперение в зависимости от вида птиц. Воспитывать доброе и заботливое и бережное отношение к окружающей природе к птицам. Приобщать к традициям русского народа через ознакомление с обрядовыми праздниками.

Предварительная работа

1. Поместить в родительский уголок схему по изготовлению скворечников

2. Выставка детских рисунков в родительском уголке на тему «По весне к нам с юга мчится замечательная птица»

3. Разместить в родительском уголке консультации

а) «История праздника «Международный день птиц»

б) «1 апреля – Международный день птиц»

4. Оформить стенд: «Птицы нашего края»

5. Выставка детской литературы о птицах в книжном уголке

6. В утреннюю гимнастику включать зоозарядку «Птицы»

7. В НОД – включать физминутки на тему «Птицы»

8. Разучить д/и «Перелетные птицы»

9. Поручить родителям  Батраеву А.Г. и Пантюховой А.В. сделать подработку стихов и загадок о птицах

10. Разучивание песен о птицах на музыкальных занятиях

11. Сочинение листовок, развешивание.

Перспективный план

Наименование мероприятий

Дата

Задачи

Литература

1. Заучивание стихотворения Жуковского «Жаворонок»

2. Рисование «По весне к нам с юга мчится замечательная птица»

3. Занятие «Птицы нашего края»

Чтение В.Бианки «Подкидыш», «Все самые»

4. Занятие «Аппликация «Воробьи в лужах»

Мамин – Сибиряк

5. Кружок «Умелые руки» пластилинография

«Совушка сова большая голова»

6. Заучивание стихотворения

А. Цветкова «Воробей»

Дидактический материал

7. Занятие «Развитие речи»

Беседа «Герасим грачевник»

8.  Жизнь птиц зимой

 Сочинение стихов о птицах

9. Развлечение «Овсянничек»

21.03.13

1 полов. дня группа

22.03.13

2 полов. дня группа

25.03.13

1 полов. дня группа

2 полов. дня группа

26.03.13

2 полов. дня группа

1 полов. дня группа

27.03.13

2  полов. дня группа

28.03.13

1 полов. дня группа

2  полов. дня группа

29.03.13

1 полов. дня группа

30.03.13

2 полов. дня группа

1 полов. дня группа

31.04.13

2 полов. дня группа

Заучивание стих-я «Жаворонок» - учить детей видеть изменения в живой природе весной, прививать интерес к жизни птиц, развивать память и речь детей.

Учить рисовать птиц, передавать особенности строения и оперения разных видов перелетных птиц.

Развивать любовь детей к природе, формировать реалистическое представление о птицах, о дятле. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания

Углубление знаний о птицах.

Учить выполнять аппликацию способом обрыва, воспитывать интерес к жизни воробьев, заботливое отношение к птицам.

Учить пересказывать текст, интерес к птицам

Расширять представление о жизни сов, закрепит умение передавать в пластилинографии особенности строения птицы и ее оперения

Обратить внимание на особенности внешнего вида воробьев; зависимость жизни пернатых от среды обитания.

Составление рассказов о птицах

Воспитывать интерес к традициям русского народа, познакомить с историей возникновения праздника, воспитывать заботу о птицах

Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей; правила поведения в лесу.

Создать эмоциональный настрой детей, воплощать знания о птицах и собственные переживания в поэтическом слове

Приобщить к традициям русского народа через ознакомление с обрядовыми праздниками. Закрепить представления о перелетных и зимующих птицах, характерных признаках наступления весны.

Стихи русских поэтов «Времена года»

стр.8

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Горькова стр. 211

«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова стр.118

«Детский дизайн» пластилинография Давыдова

Стихи русских поэтов «Времена года»

Вострухина, Кондрынинская

«Планирование работы в детском саду по календарю»

«Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Горькова стр. 179

Вострухина, Кондрынинская

«Планирование работы в детском саду по календарю» стр. 56

Физминутки

Журавли

 К нам из солнечной дали –                   Дети выполняют легкий бег по кругу,

Возвратились журавли.                          Взмахивая руками как крыльями.

Будут птицы гнезда вить -                     Обхватывают все пальчики одной руки

                                                                  ладонью второй и шевелят ими.

Журавлят своих растить -                      Выполняют упр. «Считаем пальчики»

Цапля

Очень трудно так стоять,                             Читают текст 2 раза,

Ножку на пол не спускать,                           стоя на одной ноге,

И не падать, не качаться,                             потом на другой. Руки на поясе

Друг за друга не держаться!                

Стайка

Пойка, подпевайка, -                             Дети хлопают в ладоши. Взмахивают руками

Прилетела стайка.                                 как крыльями.

Эта птичка соловей                              

Эта птичка воробей                              Два раза касаются кончиками больших

Эта птичка скворушка                          пальцев, затем средних, безымянных,

Пестренькое перышко                          маленьких пальцев.

Ну, а это коршун – злой            -           машут руками как крыльями.    

Птички, птички, все домой!                

Скороговорки

         Грачи                                                                           Грачиная скороговорка

Грач с грачихой,                                                        Грачиха говорит грачу:

Объелись гречихой.        - Слетай с грачатами к врачу,

У грача от гречихи изжога        Прививки делать им пора

У грачихи тоже немного…        Для укрепления пера.

А грачата гречиху не ели

И грача и грачиху жалели.

           Дятел        Птички

Дятел дерево долбит        Ну, как тебе на ветке?

День-деньской кору дробит        Спросила птица в клетке.

Дятел лечит древний дуб,        - На ветке - как и в клетке,

Добрый дятел дубу люб.                                             Только прутья редки.

          Лебеди              Воробей

Лебеди летят над озером лесным,                              Попрыгивал, посматривал

Лето улетает, лебеди за ним.        Упругий воробей,

          Птенцы        Попрыгивал, посматривал

У вороны пятеро птенцов,        Ни блошки – хоть убей!

Пятеро веселых сорванцов.                                                    Три сороки

Пятеро уселись на суку        Три сороки – три трещетки!

Каждый проглотил по червяку        Потеряли по три щетки,

Четверо сказали: карр, спасибо        Три сегодня, три вчера,

А один «Ах мамочка, ку-ку!»        Три - еще позавчера.

Зоозарядка

             «Воробьи»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Мы попрыгаем на месте,

Прыг да прыг, носочки вместе,

И вперед и назад,                                    (прыжки на месте вперед и назад)

Воробьишка прыгать рад                       (имитация «воробьиных трелей»)

И правей, и левей                                    (прыжки вправо, влево)

Прыгай выше, не робей!            (прыжки вверх, руки – «крылья» свободно двигаются)

               «Цапля»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Ногу в колене согнув, поднимай,            (правую ногу согнуть в колене, поднять          

                                                                                         плавно, выпрямить)

Ну а затем, сделав шаг, опускай              (шаг вперед)

Не торопись, старайся ногу не сгибать,  

Когда будешь ее опускать,                       (опустить ногу, колено не сгибать)

Это движенье проделай, друг мой,

Только теперь другою ногой.                  (движение левой ногой)

               «Ласточка»

И.п.: основная стойка, руки внизу.

Представьте себе, ты – ласточка,            (ноги вместе, руки медленно развести в

Лететь готова ввысь.                                 стороны, туловище чуть наклонить вперед,

К полету руки – крылья                            голову поднять)

Расправь, не торопись

Назад отводим ногу,        (левую ногу отвести вверх, несколько секунд

И тянем вверх мысок.        удерживать равновесие)

Полет твой будет, ласточка        (поменять опорную ногу)

Прекрасен и далек.

Критерии оценки знаний детей подготовительной группы в результате реализации проекта «Птица»

1. Называют 5 и более зимующих птиц – 3 балла

                      3-4 птицы – 2 балла

                      Менее 3 – 1 балл

2. Называют 8 и более зимующих птиц – 3 балла

                       5-7 птиц                             -   2 балла

                       1-5 птиц                             -    1 балл

3. Различает 15 птиц по внешнему виду – 3 балла

                       6-15 птиц                             -  2 балла

                       Менее 6 птиц                      - 1 балл

4. Умеет объяснить самостоятельно почему и как нужно заботиться о птицах – 3 балла

Отвечает на вопросы воспитателя почему и как нужно заботиться о птицах – 2 балла

Частично отвечает на вопросы – 1 балл

В – 12

С – 8

 Н – 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»

муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42        Информ...