" Здравствуй Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мишуткина Ирина Александровна

Конспект игровому занятия по позновательному развитию с детьми 3 лет с использование здоровье сберегающих технологий и ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 130»

Конспект игрового занятия

по познавательной деятельности с детьми 3 лет

с использование здоровье сберегающих технологий и ТСО.

Воспитатель:

Мишуткина Ирина Александровна

г. Рязань 2014 г.

Тема: «Здравствуй Зимушка – зима»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.

2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы.

3. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.

4. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.

5. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, снежки; катаются на санках; дует ветер.

Обогащение словаря: сугроб, снежный, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день.

Используемый материал:

бумажные салфетки, снежки из ваты, игра «Зима - лето», пластмассовые снежинки. Подборка музыкальных произведений.

Предшествующая работа:

- рассматривание картины, открыток, иллюстраций «Зима»;

- наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик);

- д/и «Оденем Машу на прогулку».

Ход занятия:

В группу под музыку вносится кукла в костюме Зимы. Воспитатель действует за куклу, обращается к детям.

Кукла Зима: Я Зимушка – зима. К вам со снегом пришла. И с метелью, и с пургой, со снежинкой небольшой. Дети, вы знаете, что бывает зимой? (Ответы детей: лежит снег, падают снежинки, холодно, т.д.)

Кукла Зима: А какие бывают снежинки? (Ответы детей: легкие, пушистые, холодные, красивые)

Кукла Зима: Правильно, ребята. Снежинки бывают белые, легкие, холодные. Я принесла вам белую бумагу. Давайте сделаем из нее снежинки. (Дети отрывают кусочки бумаги, мнут их, кладут на ладонь)

Пальчиковая игра «Снежинка» (под музыку)

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Кукла Зима: Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

(Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок)

Кукла Зима: А что можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, горку, снежки.

Кукла Зима: Правильно. А я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Снежинки»

(под музыку)

Пусть Зима морозит нас, мы погреемся сейчас. Ручками похлопаем, ножками потопаем. (Дети хлопают в ладоши, хлопают себя по коленям, плечам, топают ногами)

Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас убегай. Мы в снежки играем смело. Ах, какое это дело! (Грозят пальчиком. Кидают снежки из ваты друг в друга)

Любим мы морозный день, нам играть в снежки не лень!

Кукла Зима: Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще больше вырос.

( Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб. Воспитатель достает из сугроба игрушку би-ба-бо Лису, одевает ее на руку)
Кукла Зима: Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! А зовут ее лиса!

( Лиса отряхивает с себя снег)
Лиса: Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка – вся в снежинках.
Кукла Зима: Давайте ребята скажем лисичке спасибо. Садись лисичка на

стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть будут.

(Воспитатель сажает Лисичку на стул)
Кукла Зима: Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там картинки красивые, большая снежинка, красное солнышко. Солнышко – это лето. Снежинка - зима. Давайте поиграем в игру «Наведи порядок» и разложим картинки о зиме на снежинку, а о лете – на солнышко. (Коллективная игра детей. Кукла Зима вместе с детьми контролирует ответы детей)

Кукла Зима: Как хорошо вы зиму знаете. А мороза вы боитесь?

Дети: Нет, не боимся! Нет!

Кукла Зима: Давайте тогда покажем Морозу, что вы его не боитесь!

Игра-развлечение «Ой, сердит, Мороз…» (под музыку)

Ой, сердит Мороз! Дети качают головой – ай-ай-ай!

Ручки снегом занес! Гладят кисти рук по очереди.

Щиплет деток до слез! Щиплют себе щечки!

Детишки не пугаются, Поворот головы вправо, лево.

Морозом потешаются. Хлопают в ладоши.

С горы зимой катаются – УХ! Поглаживают колени сверху вниз!

(Воспитатель одевает Лисичку на руку и говорит)
Лиса: Какие вы молодцы, ребята - мороза не боитесь и про зиму все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла.

(Достает из сугроба снежинки, к которым привязан дождик и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки)

Лиса: Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут лисята.

( Дети и Зима прощаются с лисой, воспитатель убирает Лису за сугроб)

Подвижная игра «Снежинки» 9под музыку)

«Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда»

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Кукла Зима: - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.

(Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу)

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...