" Здравствуй Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект игровому занятия по позновательному развитию с детьми 3 лет с использование здоровье сберегающих технологий и ТСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 130»
Конспект игрового занятия
по познавательной деятельности с детьми 3 лет
с использование здоровье сберегающих технологий и ТСО.
Воспитатель:
Мишуткина Ирина Александровна
г. Рязань 2014 г.
Тема: «Здравствуй Зимушка – зима»
Задачи:
1. Закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.
2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы.
3. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.
4. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.
5. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, снежки; катаются на санках; дует ветер.
Обогащение словаря: сугроб, снежный, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день.
Используемый материал:
бумажные салфетки, снежки из ваты, игра «Зима - лето», пластмассовые снежинки. Подборка музыкальных произведений.
Предшествующая работа:
- рассматривание картины, открыток, иллюстраций «Зима»;
- наблюдение на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик);
- д/и «Оденем Машу на прогулку».
Ход занятия:
В группу под музыку вносится кукла в костюме Зимы. Воспитатель действует за куклу, обращается к детям.
Кукла Зима: Я Зимушка – зима. К вам со снегом пришла. И с метелью, и с пургой, со снежинкой небольшой. Дети, вы знаете, что бывает зимой? (Ответы детей: лежит снег, падают снежинки, холодно, т.д.)
Кукла Зима: А какие бывают снежинки? (Ответы детей: легкие, пушистые, холодные, красивые)
Кукла Зима: Правильно, ребята. Снежинки бывают белые, легкие, холодные. Я принесла вам белую бумагу. Давайте сделаем из нее снежинки. (Дети отрывают кусочки бумаги, мнут их, кладут на ладонь)
Пальчиковая игра «Снежинка» (под музыку)
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Кукла Зима: Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
(Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок)
Кукла Зима: А что можно слепить из снега?
Дети: - Снеговика, горку, снежки.
Кукла Зима: Правильно. А я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Снежинки»
(под музыку)
Пусть Зима морозит нас, мы погреемся сейчас. Ручками похлопаем, ножками потопаем. (Дети хлопают в ладоши, хлопают себя по коленям, плечам, топают ногами)
Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас убегай. Мы в снежки играем смело. Ах, какое это дело! (Грозят пальчиком. Кидают снежки из ваты друг в друга)
Любим мы морозный день, нам играть в снежки не лень!
Кукла Зима: Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще больше вырос.
( Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб. Воспитатель достает из сугроба игрушку би-ба-бо Лису, одевает ее на руку)
Кукла Зима: Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! А зовут ее лиса!
( Лиса отряхивает с себя снег)
Лиса: Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка – вся в снежинках.
Кукла Зима: Давайте ребята скажем лисичке спасибо. Садись лисичка на
стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть будут.
(Воспитатель сажает Лисичку на стул)
Кукла Зима: Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там картинки красивые, большая снежинка, красное солнышко. Солнышко – это лето. Снежинка - зима. Давайте поиграем в игру «Наведи порядок» и разложим картинки о зиме на снежинку, а о лете – на солнышко. (Коллективная игра детей. Кукла Зима вместе с детьми контролирует ответы детей)
Кукла Зима: Как хорошо вы зиму знаете. А мороза вы боитесь?
Дети: Нет, не боимся! Нет!
Кукла Зима: Давайте тогда покажем Морозу, что вы его не боитесь!
Игра-развлечение «Ой, сердит, Мороз…» (под музыку)
Ой, сердит Мороз! Дети качают головой – ай-ай-ай!
Ручки снегом занес! Гладят кисти рук по очереди.
Щиплет деток до слез! Щиплют себе щечки!
Детишки не пугаются, Поворот головы вправо, лево.
Морозом потешаются. Хлопают в ладоши.
С горы зимой катаются – УХ! Поглаживают колени сверху вниз!
(Воспитатель одевает Лисичку на руку и говорит)
Лиса: Какие вы молодцы, ребята - мороза не боитесь и про зиму все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла.
(Достает из сугроба снежинки, к которым привязан дождик и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки)
Лиса: Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут лисята.
( Дети и Зима прощаются с лисой, воспитатель убирает Лису за сугроб)
Подвижная игра «Снежинки» 9под музыку)
«Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда»
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
Кукла Зима: - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.
(Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу)
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...