Проект по совместной деятельности с детьми в средней группе "Краски осени".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_dannoy_temy_my_vidim_v_tom.docx | 22.17 КБ |
knizhnyy_ugolok.docx | 1.18 МБ |
applikatsiya_ovoshchi_na_tarelke.docx | 1.17 МБ |
risovanie.docx | 1.25 МБ |
buketiki_dlya_mam_iz_listev.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м годам не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своём проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Участники проекта: Воспитатель Шубина Е.А.
воспитанники средней группы «Солнышко»;
родители воспитанников группы «Солнышко».
Цель проекта: формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.
Задачи проекта:
- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.
- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество).
- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.
Оборудование и материалы: литература по данной теме (список прилагается), корзины, муляжи овощей, фруктов, грибов и ягод, натуральные овощи и фрукты, панорама осеннего леса, деревья и кустарники, расположенные на территории детского сада, листья разных деревьев; материалы для рисования, лепки, аппликации, работы с бумагой.
Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад»Звёздочка»,г.Горняк.
Сроки проведения: 1 сентября – 30 ноября 2014 г.
План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познание | Беседы об осени(ранняя осень, золотая осень, поздняя осень). Описание природы в сентябре – октябре – ноябре. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?», «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась», н/и«Ботаническое лото»,д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает». Беседы с детьми ««Как растения готовятся к зиме», «Листопад!» Рассматривание фотографий на тему: «Осень краски разводила» Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, сбор урожая. Задания на сравнения . Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Составление альбома «Времена года». Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья». |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Игра лабиринт «Куда упали листья».(Приложение 4) Беседа по вопросам о времени года – осень. Д/и «С какого дерева листочек?», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)», «Что готовим – суп или компот?», «Ошибки художника»,«Загадки с грядки», «Витамины с огорода!». Беседа с детьми «Лес в жизни человека», «Что такое листопад…». |
Чтение художественной литературы | Пословицы , загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев, русская народная сказка «Мужик и медведь» Выставка книг в книжном уголке об осени. |
Художественное творчество | Рисование «Осень в лесу», «Любимый овощ», «Любимые фрукты», «Делаем компот», «Паучок и рябиновая веточка», «На яблоне поспели яблоки», «Помидор и огурец», «Грибочки, которые я видел». Лепка «Веточки рябины», «Большие и маленькие морковки», «Ягоды и яблоки», «Огурец и свёкла» «Собираем урожай», «Грибы», «Дерево». Аппликация «Букет в вазе», «Грибы», «Овощи на тарелке». Создание коллажа из осенних листьев. |
Социализация | Сюжетно–ролевая игра «Овощной магазин», «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «Хозяюшки», «Готовимся к зиме!». Инсценировка сказки «Репка». Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Опиши словами осень!» Рассматривание: иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов, труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». |
Труд | «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Соберём осенний букет для мамы. Сбор опавших листьев. |
Музыка | Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» Разучивание песен об осени. Осенний праздник «Лиса почтальон». |
Физическая культура | Подвижная игра «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобные -несъедобные грибы», «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождь», «Кто быстрее обежит лужи», п\и «Тучи дождевые. Физ-минутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо»,«Грибы». Комплекс упражнений: «Деревья», «Удивляемся природе», «Овощи на грядке», «Яблоко», «Апельсин», |
Работа с родителями | Консультации для родителей «Одежда детей осенью», «Осенние игры и развлечения для детей», «Осенние стихи детям». проведение выставок детско-взрослых работ из листьев, ягод, цветов «Краски Осени». |
Практический этап - реализация комплексного проекта "Краски Осени" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты , экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом .Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
Аналитический этап: Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Литература:
Комплексные занятия(средняя группа) под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет В. Гербова. Просвещение,1987г.
Интернет ресурсы.
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Горняк.
Составила воспитатель Шубина Е.А.
2014г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"
Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...
Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.2. Развивать зрительно-моторную координацию.3. Учить детей собирать предметы по словесно...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"
методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка»
- Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к природе и природным явлениям в осенний период....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»
Конспект занятия из опыта работы воспитателя...
Интегрированная совместная деятельность с детьми "Прогулка по следам осени"
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...