Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.
4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.
Материал: осенние листья (из картона разных цветов); декорация дерева; игрушки (заяц, медведь); изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного героя «Бабушка», приметы осени в картинках
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал. На ковре лежат разноцветные листочки. Детей встречает «Осень».
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попали на осеннюю поляну, здесь нас встретили наши гости. Давайте поздороваемся!
- Здравствуйте!
Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).
Дети: 1. Птицы улетают на юг.
2. Листья опадают.
3. Листья желтеют.
4. дни стали короче.
5. Идут дожди.
6. Стало холодно и т. д.
Осень: Молодцы какие очень внимательно выполнили задание, а теперь послушайте приметы осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Значит это время года, осенью зовётся!
Ведущая вместе с детьми здоровается с «Осенью».
Ведущая: Какое красивое время года - осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков (показывает на листочки на ковре). Давайте погуляем и соберём их.
Вед.: А какие листья вы собрали?
Дети: Кленовые
Осень: Спасибо, ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали! Давайте с ними потанцуем.
Танец «Листопад» (Под лирическую музыку «Осень» показывает движения, дети повторяют).
Вед: А теперь возьмем все листики и прикрепим вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.
Дети: (наклеивают под спокойную музыку)
Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, ох какое у вас дерево, молодцы!!!
Я пришла сегодня одна а, мой дед остался дома у него много дел.
Бабушка: Дедушка прислал вам гостинцы которые мы собрали с грядки, а чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.
Вед: Ребята все бабушки и дедушки очень любят собирать урожай с огорода, а помогают им в этом внуки и внучки.
1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)
2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)
3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,
Были все зелеными, стали все – солеными (Огурцы)
Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?
Дети: лук и чеснок.
Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!
Осень: Какие, ребята, вы молодцы, так хорошо танцевали! Предлагаю вам пойти посмотреть что еще есть в нашем лесу.
Под музыку дети шагают с «Осенью» в лес.
В лесу они встречают зайца (игрушка). Заяц их боится.
Ведущая: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Игра «Зайка беленький сидит».
Заяц больше не боится, прощается и убегает играть с другими зайцами.
Дети гуляют по лесу, дальше встречают медведя (игрушка). Медведь рычит (сердится).
Ведущая: Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Ребята знают игру, после которой ты обязательно уснёшь.
Игра «Мишка по лесу гулял».
После игры медведь засыпает.
Осень: Ребята, давайте вернёмся на поляну, чтобы не разбудить опять мишку.
Дети возвращаются на поляну. Играет музыка дождя.
Игра «Солнце и дождик»
Осень: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Вед.: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени и наших гостей споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya.docx | 14.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 компенсирующего вида
Центрального района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр по абилитации детей
со зрительной патологией»
Совместная деятельность с детьми
«Осень золотистая в гости к нам пришла»
Учитель-дефектолог Вдовина А.Д.
Воспитатель: Лямина Л.В
Музыкальный руководитель Смирнова Н.В.
Санкт-Петербург
2013г.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.
4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.
Материал: осенние листья (из картона разных цветов); декорация дерева; игрушки (заяц, медведь); изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного героя «Бабушка», приметы осени в картинках
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал. На ковре лежат разноцветные листочки. Детей встречает «Осень».
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попали на осеннюю поляну, здесь нас встретили наши гости. Давайте поздороваемся!
- Здравствуйте!
Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).
Дети: 1. Птицы улетают на юг.
2. Листья опадают.
3. Листья желтеют.
4. дни стали короче.
5. Идут дожди.
6. Стало холодно и т. д.
Осень: Молодцы какие очень внимательно выполнили задание, а теперь послушайте приметы осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Значит это время года, осенью зовётся!
Ведущая вместе с детьми здоровается с «Осенью».
Ведущая: Какое красивое время года - осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков (показывает на листочки на ковре). Давайте погуляем и соберём их.
Вед.: А какие листья вы собрали?
Дети: Кленовые
Осень: Спасибо, ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали! Давайте с ними потанцуем.
Танец «Листопад» (Под лирическую музыку «Осень» показывает движения, дети повторяют).
Вед: А теперь возьмем все листики и прикрепим вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.
Дети: (наклеивают под спокойную музыку)
Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, ох какое у вас дерево, молодцы!!!
Я пришла сегодня одна а, мой дед остался дома у него много дел.
Бабушка: Дедушка прислал вам гостинцы которые мы собрали с грядки, а чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.
Вед: Ребята все бабушки и дедушки очень любят собирать урожай с огорода, а помогают им в этом внуки и внучки.
1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)
2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)
3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,
Были все зелеными, стали все – солеными (Огурцы)
Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?
Дети: лук и чеснок.
Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!
Осень: Какие, ребята, вы молодцы, так хорошо танцевали! Предлагаю вам пойти посмотреть что еще есть в нашем лесу.
Под музыку дети шагают с «Осенью» в лес.
В лесу они встречают зайца (игрушка). Заяц их боится.
Ведущая: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Игра «Зайка беленький сидит».
Заяц больше не боится, прощается и убегает играть с другими зайцами.
Дети гуляют по лесу, дальше встречают медведя (игрушка). Медведь рычит (сердится).
Ведущая: Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Ребята знают игру, после которой ты обязательно уснёшь.
Игра «Мишка по лесу гулял».
После игры медведь засыпает.
Осень: Ребята, давайте вернёмся на поляну, чтобы не разбудить опять мишку.
Дети возвращаются на поляну. Играет музыка дождя.
Игра «Солнце и дождик»
Осень: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Вед.: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени и наших гостей споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Здравствуй солнышко осеннее»
Программные задачи:1. Развивать зрительно-моторную координацию.2. Развивать слуховое восприятие.3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.4. Учить ориентироваться в ...
Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»
В статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...
конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения "Осенний натюрморт"
Знакомство детей с жанром живописи натюрморт...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"
методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»
Конспект занятия из опыта работы воспитателя...
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...
ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.
В статье представлен опыт работы с родителями при проведении групповых праздников....