Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Вдовина Алена Дмитриевна

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.

2. Развивать зрительно-моторную  координацию.

3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.

4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.

 

Материал: осенние листья (из картона разных цветов); декорация дерева; игрушки (заяц, медведь); изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного героя «Бабушка», приметы осени в картинках

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. На ковре лежат разноцветные листочки. Детей встречает «Осень».

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попали на осеннюю поляну, здесь нас встретили наши гости. Давайте поздороваемся!

- Здравствуйте!

Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

          2. Листья опадают.

          3. Листья желтеют.

          4. дни стали короче.

          5. Идут дожди.

          6. Стало холодно и т. д.

Осень: Молодцы какие очень внимательно выполнили задание, а теперь послушайте приметы осени.

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Значит это время года, осенью зовётся!

Ведущая вместе с детьми здоровается с «Осенью».

Ведущая: Какое красивое время года - осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков (показывает на листочки на ковре). Давайте погуляем и соберём их.

Вед.: А какие листья вы собрали?

Дети: Кленовые

Осень: Спасибо, ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали! Давайте с ними потанцуем.

Танец «Листопад» (Под лирическую музыку «Осень» показывает движения, дети повторяют).

Вед: А теперь возьмем все листики и прикрепим вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, ох какое у вас дерево, молодцы!!!

Я пришла сегодня одна а, мой дед остался дома у него много дел.

Бабушка: Дедушка прислал вам гостинцы которые мы собрали с грядки, а чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.

Вед: Ребята все бабушки и дедушки очень любят собирать урожай с огорода, а помогают им в этом внуки и внучки.

1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)

2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)

3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,

Были все зелеными, стали все – солеными (Огурцы)

Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?

Дети: лук и чеснок.

Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!

Осень: Какие, ребята, вы молодцы, так хорошо танцевали! Предлагаю вам пойти посмотреть что еще есть в нашем лесу.

Под музыку дети шагают с «Осенью» в лес.

В лесу они встречают зайца (игрушка). Заяц их боится.

Ведущая: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?

Игра «Зайка беленький сидит».

Заяц больше не боится, прощается и убегает играть с другими зайцами.

Дети гуляют по лесу, дальше встречают медведя (игрушка). Медведь рычит (сердится).

Ведущая: Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Ребята знают игру, после которой ты обязательно уснёшь.

Игра «Мишка по лесу гулял».

После игры медведь засыпает.

Осень: Ребята, давайте вернёмся на поляну, чтобы не разбудить опять мишку.

Дети возвращаются на поляну. Играет музыка дождя.

Игра «Солнце и дождик»

Осень: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

Вед.: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени и наших гостей споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya.docx14.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр по абилитации детей

со зрительной патологией»

Совместная деятельность с детьми

«Осень золотистая в гости к нам пришла»

Учитель-дефектолог Вдовина А.Д.

Воспитатель: Лямина Л.В

Музыкальный руководитель Смирнова Н.В.

Санкт-Петербург

2013г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.

2. Развивать зрительно-моторную  координацию.

3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.

4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.

Материал: осенние листья (из картона разных цветов); декорация дерева; игрушки (заяц, медведь); изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного героя «Бабушка», приметы осени в картинках

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. На ковре лежат разноцветные листочки. Детей встречает «Осень».

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попали на осеннюю поляну, здесь нас встретили наши гости. Давайте поздороваемся!

- Здравствуйте!

Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

          2. Листья опадают.

          3. Листья желтеют.

          4. дни стали короче.

          5. Идут дожди.

          6. Стало холодно и т. д.

Осень: Молодцы какие очень внимательно выполнили задание, а теперь послушайте приметы осени.

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Значит это время года, осенью зовётся!

Ведущая вместе с детьми здоровается с «Осенью».

Ведущая: Какое красивое время года - осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков (показывает на листочки на ковре). Давайте погуляем и соберём их.

Вед.: А какие листья вы собрали?

Дети: Кленовые

Осень: Спасибо, ребята, вы столько много моих красивых листочков собрали! Давайте с ними потанцуем.

Танец «Листопад» (Под лирическую музыку «Осень» показывает движения, дети повторяют).

Вед: А теперь возьмем все листики и прикрепим вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, ох какое у вас дерево, молодцы!!!

Я пришла сегодня одна а, мой дед остался дома у него много дел.

Бабушка: Дедушка прислал вам гостинцы которые мы собрали с грядки, а чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.

Вед: Ребята все бабушки и дедушки очень любят собирать урожай с огорода, а помогают им в этом внуки и внучки.

1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)

2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)

3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,

Были все зелеными, стали все – солеными (Огурцы)

Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?

Дети: лук и чеснок.

Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!

Осень: Какие, ребята, вы молодцы, так хорошо танцевали! Предлагаю вам пойти посмотреть что еще есть в нашем лесу.

Под музыку дети шагают с «Осенью» в лес.

В лесу они встречают зайца (игрушка). Заяц их боится.

Ведущая: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?

Игра «Зайка беленький сидит».

Заяц больше не боится, прощается и убегает играть с другими зайцами.

Дети гуляют по лесу, дальше встречают медведя (игрушка). Медведь рычит (сердится).

Ведущая: Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Ребята знают игру, после которой ты обязательно уснёшь.

Игра «Мишка по лесу гулял».

После игры медведь засыпает.

Осень: Ребята, давайте вернёмся на поляну, чтобы не разбудить опять мишку.

Дети возвращаются на поляну. Играет музыка дождя.

Игра «Солнце и дождик»

Осень: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

Вед.: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени и наших гостей споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Здравствуй солнышко осеннее»

Программные задачи:1. Развивать зрительно-моторную  координацию.2. Развивать слуховое восприятие.3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.4. Учить ориентироваться в ...

Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»

В  статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"

методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Конспект занятия из опыта работы воспитателя...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ: СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.

В статье представлен опыт работы с родителями при проведении групповых праздников....