КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми 2-3 лет
«Осень пришла»
Цель
Совершенствовать усвоение детьми основных признаков предметов и явлений, закреплять представления детей об основных признаках времен года, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить представления об основных признаках осени (природные явления, урожай, погодные явления); совершенствовать навык узнавания; закрепить знания детей об основных цветах, формах, количественных признаках предметов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать общую культуру взаимодействия.
Развивающие задачи:
Формировать речевые умения, развивать логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве, эстетический интерес.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайка»; большая корзина; дидактические игры; фрукты: яблоко, груша, сливы; красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной.
Зайка: Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, вам и подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки).
Правильно. Вот сколько красивых листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной доске, и по просьбе воспитателя показывают, названные изображения.).
Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.). Ой, какие красивые листья передала нам осень.
Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Егорка, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т.д. Молодцы ребятки!
Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине. (Коктейльные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу. Что это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета.
Игра-поручение: «Принеси названный предмет».
Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.
Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами. Осень очень богата фруктами.
Игра «Найди такой же». Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши и сливы). Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелочке? А сколько слив? (Игра «Один и много») Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях.
Дети подходят к столам, садятся на стульчики.
На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.
Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.
Пальчиковая игра «Кулачки».
Вот сожмём мы кулачок
И поставим на бочок.
Разожмем ладошки,
Положим на ножки.
Дети рисуют пальчиками яблоки на деревьях.
Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает подвижную игру «Зайка трусишка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.2. Развивать зрительно-моторную координацию.3. Учить детей собирать предметы по словесно...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
Конспект занятия на тему: «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"
методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка»
- Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к природе и природным явлениям в осенний период....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....