КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Воскобойникова Марина Николаевна

Конспект занятия из опыта работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_prishla.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 2-3 лет

«Осень пришла»

Цель

Совершенствовать усвоение детьми основных признаков предметов и явлений, закреплять представления детей об основных признаках времен года, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закрепить представления об основных признаках осени (природные явления, урожай, погодные явления); совершенствовать навык узнавания; закрепить знания детей об основных цветах, формах, количественных признаках предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать общую культуру взаимодействия.

Развивающие задачи:

Формировать речевые умения, развивать логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве, эстетический интерес.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайка»; большая корзина; дидактические игры; фрукты: яблоко, груша, сливы; красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчикахВ гости  в группу заходит Зайка с большой корзиной.

Зайка: Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, вам и подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки).

Правильно. Вот сколько красивых листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной доске, и по просьбе воспитателя показывают, названные изображения.).

Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.). Ой, какие красивые листья передала нам осень.

Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Егорка, найди мне  маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т.д. Молодцы ребятки!  

Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине(Коктейльные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу. Что это?  (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета.

Игра-поручение: «Принеси названный предмет».

Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами. Осень очень богата фруктами.

Игра «Найди такой же». Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши и сливы). Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелочке?  А сколько слив? (Игра «Один и много»)  Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.

Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

Пальчиковая игра «Кулачки».

Вот сожмём мы кулачок

И поставим на бочок.

Разожмем ладошки,

Положим на ножки.

Дети рисуют пальчиками яблоки на деревьях.

Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает  подвижную игру «Зайка трусишка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»

Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.2. Развивать зрительно-моторную  координацию.3. Учить детей собирать предметы по словесно...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"

Конспект занятия на тему:  «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми с нарушением зрения "Осенний лес"

методическая разработка. Совместная деятельность воспитателя с детьми с нарушением зрения....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка»

- Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к природе и природным явлениям в осенний период....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....