Улица моего города
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проектная работа по обучению детей безопасного поведения на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
«Реализация образовательной области «Безопасность в контексте ФГОС»
Тема: «Улица моего города»
Выполнили
Воспитатели Казкеевского детского сада:
Шакурова Р.Д. Гумерова З.А.
2012
«Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулем водители!»
Тема проекта: «Улица моего города»
Цель проекта:
Формирование устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улицах.
Задачи проекта:
1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2. Воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Образовательная область: «Физическая культура» «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Актуальность темы:
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.
Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.
Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.
Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта:
1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2.Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектор ГИБДД
3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему «Правила дорожного движения»
4.Проведение занятий в группе по данной теме
5.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
6.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»
Ожидаемый результат:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»
Конспект общего познавательного досуга «Знатоки дорожных правил»
Слайд-шоу
Оборудование:
1.Наглядный материал:
-Макет светофора
-Макеты дорожных знаков
-Форма и жезл инспектора ГИБДД
-Дидактические игры по ПДД
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации
-CD диски по ПДД
2.Уголок дорожного движения в группе
3.Методическая литература.
Основные формы реализации проекта:
1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми старшей группы на темы: «Знатоки дорожных правил», «Беседа по сказке «Мышонок на дороге»»; беседы с детьми на заданную тему.
2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации. Анкетирование.
3.Папки-передвижки на тему безопасного дорожного движения.
4. Обогащение предметно-развивающей среды (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5.Проведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»
6.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Улица моего города
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу, человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, мы поставили перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:
-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице
-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств
-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил
-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка
-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице
-на территории дет. сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.
Работа ведется систематически как с группой, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Наша задача - организовать работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной информации подчеркиваем ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.
Занятие на тему: «Беседа по сказке о мышонке»
Досуг на тему «Знатоки дорожных правил» (КВН)
Список используемой литературы:
- «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010
- Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2011.
- Данилова Т.И. Программа Светофор. Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Детство-пресс 2010 г.
- Дорожные знаки для маленьких пешеходов/ Шалаева Г. П. – М.: СЛОВО, Эксмо; 2010
- Е.А. Романова и А.Б. Малюшкин Занятия по правилам дорожного движения. Сфера 2010 г.
- Ефанова. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная группа, Ефанова З.А. Корифей, 2010
- Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»
- Митрофанова Е.М. и др . Педагогический проект « Правила дорожные знать каждому положено»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-М.,2009.-№2.-С.52.
- Н.В. Елжова ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-на-Дону. Феникс 2011
- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.
- Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие. Казань – 2008г.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010 (Детский сад с любовью).
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду / Детство-Пресс, 2010 г.
- Шорыгина Т.А Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Сфера 2010
- Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей - М.: Книголюб, 2007.- 80 с.
Приложение 1
Знатоки дорожных правил
КВН для детей старшей группы
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование:
Конверты с заданиями (красный, зеленый, оранжевый), магнитная доска, модель светофора, картинки с изображением общественного и специального транспорта, рули, самокаты.
Ход досуга
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети из старшей группы вместе с родителями входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Через год наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.
Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».
Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.
Желтый конверт. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Вопросы команде «Светофорик».
Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
2. Когда можно переходить улицу?
3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
Родителям:
1. Как правильно переходить улицу с ребенком?
2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?
Эстафета «Собери светофор». Участвуют по три ребенка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.
Игра «Сигналы светофоров». Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят.
Зеленый конверт. Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти
(Пешеходный переход)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
Вопросы команде «Зебра».
Детям:
1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)
2.Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.
Родителям:
1. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?
2. О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?
Эстафета «Пройди по переходу». Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Красный конверт. По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Соревнование. «Дорожные знаки». Выходят по шесть человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1- я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей. Родителям предлагается выбирать знаки: 1- предупреждающие. 2- запрещающие.
Оранжевый конверт. Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Задание командам.
Найти и отобрать картинки с изображением: 1 -я команда - общественного транспорта. 2- команда - специального транспорта.
Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.
Игра «Запрещается — разрешается»
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
-Идти толпой по тротуару...
-Перебегать улицу на красный свет...
-Переходить улицу на красный свет светофора...
-Уступать место старшим в общественном транспорте...
-Обходить стоящий транспорт спереди...
-Играть возле проезжей части...
-Уважать правила движения...
Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игры-эстафеты
1. «Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
2. Авторалли. Дети поочередно передвигаются на самокатах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают самокат следующему игроку.
3. Чья команда быстрее. Ребенок опирается на руки, взрослый берет его за ноги, ребенок передвигается на руках.
Ведущий. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом.
Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.
Приложение 2
Беседа по сказке «Мышонок на дороге»
Цели:
- Обеспечить в ходе прослушивания сказки закрепление некоторых правил дорожного движения.
- Продолжать формировать у детей правила поведения на улице.
- Развивать эмоции детей посредством интересного сюжета сказки.
- Содействовать воспитанию нравственных качеств.
И поет - не бойся крошка Поиграем час другой Мы с тобой на мостовой Перепуганный спросонок Отвечает ей мышонок: Не велела кошка мать На дороге нам играть, -МУР-МУР-МУР, - мурлычет кошка. Поиграй, дружок, немножко. -Тот от страха ей в ответ; - С тобой спорить, смысла нет. - Ну, тогда сыграем в жмурки; Завяжи глаза платком И лови меня потом. Завязал мышонок глазки, Но глядит из-под повязки. Когти — смех, мышонку горе. Вот найти бы щель в заборе, Но кругом одни машины. Тут и там мелькают шины. Влево, вправо смотрит кошка -Знает правила немножко. А малыш еще так мал, Как бы вовсе не пропал. И увидел тут мышонок Островок перед собой. Говорит мышонок: Вот, Полосатый островок. От машин таких огромных Он меня убережет. И мышонок по дорожке, Не страшась машин, бежит. И ни капли не дрожит. Знает каждый пешеход Есть на свете переход. Подземный, наземный Похожий на зебру. Только этот переход От беды тебя спасет. | Вот навстречу тетя Утка. Ведет маленьких утят. Уступи ты нам дорогу Мы шагаем дружно в ряд. Отвечает ей мышонок: Я воспитанный ребенок Проходите, вас прошу Я немного подожду. В это время по дорожке Шел зверек страшнее кошки. Был на щетку он похож. Это был, конечно, еж. Под руку с ним шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку еж: От ежей ты не уйдешь. Очень, очень осторожно Ты по улице иди То на лево, то направо Непременно посмотри. У мышонка замер дух. Он забился под лопух. Мне к маме попасть очень важно. Сойти с тротуара мне страшно. Так как же скажите проспект перейти? А может быть очередь тут завести? А может кому-нибудь нам поручить За ним справедливо и строго следить? Отвечает еж мышонку: Для тебя горят они Светофорные огни: Красный стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! Ты, мышонок, не зевай А за мною повторяй! Так он шел, взошел на горку. И внизу увидел норку. То-то рада мышка – мать! Ну, мышонка обнимать! А сестренкам и братишкам Тут мышонок говорит: Всем, кто едет, Всем, кто ходит, Всем без исключения. Нужно помнить, Нужно знать Правила движения! |
Беседа по содержанию сказки
- О чем эта сказка?
- Что предложила кошка мышонку?
- Кто главные герои сказки?
- С чем столкнулся мышонок, когда вышел на проезжую часть?
- Что спасло мышонка?
- Правильно ли повел себя мышонок при встрече с уткой? Как бы поступили вы?
- Кто научил мышонка правильному переходу через проезжую часть?
- С какой сложной ситуацией столкнулся главный герой сказки?
- Какой вывод для себя сделал для себя и для своих сестер и братьев сделал мышонок?
- Почему так названа сказка? Как назвал бы ее ты?
Кроссворд
- Главный герой сказки.
- Самый отрицательный герой сказки.
- Черно-белый островок спасения на дороге.
- Кому уступил дорогу мышонок.
- Кто строго следит за дорогой.
3 | |||||||||
п | |||||||||
е | |||||||||
р | |||||||||
5 | с | в | е | т | о | ф | о | р | |
х | 2 | ||||||||
1 | м | ы | ш | о | н | о | к | ||
д | о | ||||||||
ш | |||||||||
к | |||||||||
4 | у | т | к | а |
Приложение 3
Анкета.
«Я и мой ребенок на улице города»
Уважаемые родители!
Просим Вам ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть).
1. Ваш ребенок знает:
• Название города, в котором живет;
• Свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, а также номер телефона;
• Домашний адрес, но не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• Пешком;
• На транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• Переходите дорогу по пешеходной дорожке и, если нет машин, не смотрите на сигналы светофора;
• Переходите дорогу там, где это вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать правила?
• Детский сад;
• Родители;
• Бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
• Ежедневно;
• Иногда;
• Очень редко;
• Не говорим на эту тему;
• Другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• Да;
• Нет;
• Затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• Спокойно стоит на остановке;
• Садится вместе со взрослым в автобус;
• Не шумит;
• Если есть возможность - садится на свободное сиденье;
• Не высовывается из окна;
• Не сорит в салоне.
8. Соблюдаете ли Вы сами правила движения?
• Всегда соблюдаю;
• Не всегда;
• Не соблюдаю.
9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?
• Нет;
• Иногда бывает, когда спешим;
• Не обращаем внимания на светофор, ни на машины.
10.Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Приложение 4
Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного
поведения на улице
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.
Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей. Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается
При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.
Приложение 5
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему.
(пословица)
1 .Не спешите. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться
2.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
3.Переходите дорогу только в тестах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».
4.Из автобуса, трамвая, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать или упасть на проезжую часть.
5.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за остановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.
6.Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
7.Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части
8.Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться, нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослы, прежде всего, родителям.
9. Находясь с ребенком на проезжей части не спешите. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.
10. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - . этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку быть готовым удержать при попытке ворваться - это типичная причина нечастных случаев.
11. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара. Он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
12. Учите ребенка замечать машину. Ингода ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
13. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо и какая готовится к повороту.
14. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что выходить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит, объясните ребенку, почему.
Приложение 6
Зрительная гимнастика по теме «Азбука безопасности»
1 .То моргнет он красным глазом (моргание правым глазом 3 раза) То зеленым он моргнет (моргание левым глазом 3 раза) Станет всем понятно сразу тем, кто едет и идет.
2.«Поморгали фарами».
И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек. 3.Упражнение «Дворники»
И.п. - стоя. Голову держать прямо. Посмотреть вправо, влево, не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.
4.«Внимание на дороге».
И.п. - стоя. Палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.
5. «День-ночь»
И.п. - стоя. Закрыть глава, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторять 8-10 раз.
6. «Рисуем руль глазами».
И.п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторить по 10-15 раз в каждую сторону.
7. «Регулировщик»
И.п. - стоя. Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Смотреть на палец в течение 4-5 сек., затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек., смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
8. «Круговое движение»
И.п. - стоя. Тремя пальцами каждой руки слегка и часто надавливать на верхнее веко в течение 3-4 сек., затем открыть глаза. Повторить 5-6 раз.
9. «Перекресток»
И.п. - стоя. Голову держать прямо. Переводить взгляд по диагонали: вверх налево и вниз направо, вверх направо и вниз налево. Повторять по 6-8 раз в каждом направлении.
10.«Светофор».
Палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см., левый глаз закрыт. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть на ориентиры, раскрашенные в цвета светофора) на палец и обратно в течение 10-15 сек. То же правым глазом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Улицы Моего города"
В материале предложен проект "Улицы моего города". В ходе реализации проекта дети и родители путешествуют по улицам своего города. Проект реализуется в трех направлениях "Социально-личностное", "Худож...
"Улицы моего города"
Материал помогает систематизировать знания о родном городе, воспитывает патриотические чувства....
Сюжетно-ролевая игра "По улицам моего города"
Формирование представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга....
Дидактический материал : " Улицы моего города".
Цель: закрепление ПДД, формирование элементаных представлений о градоустройстве, Формирование понятий об объектах культуры....
Улицы моего города. (проект)
дополнительная деятельность...
Макет по ПДД в средней группе "Улица моего города"
Актуально и просто жизненно, обучать детей правилам дорожного движения.С каждым годом все больше машин выезжает на улицы города. Что бы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и дети и в...
Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...