Проект "Улицы Моего города"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В материале предложен проект "Улицы моего города". В ходе реализации проекта дети и родители путешествуют по улицам своего города. Проект реализуется в трех направлениях "Социально-личностное", "Художественно-творческое", "Познавательно-речевое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_ulicy_moego_goroda.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По улицам города»
старшая группа
Знайте, любите свой город
Почаще гуляйте с детьми
Учите название улиц,
Чтоб легче было в пути.
Пусть адрес ребенок свой знает,
Тогда не случится беды.
И если от вас он отстанет,
То он непременно найдет
Свой дом по названию улицы,
Где вместе с семьей он живет.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 2012-2013 учебный год.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели;
- работники краеведческого музея.
Актуальность темы.
В настоящее время наблюдается процесс депатриотизации российского общества. Основные причины данного явления неразрывно связаны с происходящими в обществе процессами, нередко сопровождаемыми негативными явлениями. Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии стали причиной понижения воспитательного воздействия таких ведущих институтов воспитания как семьи, учреждений образования, культуры на формирование патриотических качеств воспитанников.
Равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, падение престижа военной службы, утрата чувств патриотизма в обществе в целом и другие негативные явления, распространившиеся в современном обществе, создают множество прецедентов для деформации духовной сферы личности, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Цель проекта: Научить детей узнавать и называть улицы родного города.
Задачи:
- Ознакомление с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
- Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
- Привлечение родителей для сбора информации по заданной теме.
- Воспитание любви и интереса к родному городу.
Предполагаемые результаты
• Формирование знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Предварительная работа
- Экскурсия по улицам города.
- Оформление договора с краеведческим музеем на оказание образовательных услуг.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Чтение прозы и стихов о городах, улицах.
Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность участников проекта |
Подготовительный Сентябрь 2012 г. Выявление проблемы, формировка цели, задач, разработка этапов проектной деятельности. | разработка примерных конспектов занятий и экскурсий | Заключение договора с музеем (старший воспитатель) |
создание предметно-развивающей среды | Подбор материалов для развития предметно-развивающей среды (дети, родители) по теме проекта | |
подготовка выставки детских работ на тему «Мой любимый город» | Совместная деятельность детей и родителей по художественному творчеству | |
подбор методической литературы | ||
Практическая часть Октябрь – март | Организация образовательной деятельности по направлениям «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-творческое» | |
Занятие: «Мой родной город». | Изготовление моделей города | |
Создание фотоальбома: «Улицы города» | Сбор фотографий | |
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Изготовление игрового пособия «Путешествие по улицам города» | |
Экскурсия по улицам города. | Совместная деятельность с родителями по проведению экскурсий по улицам города | |
Составление маршрута «Дорога в детский сад» | Рисование, аппликация маршрута от дома до садика (родители-дети) | |
Альбом словотворчества «Моя маленькая Родина» | ||
Посещение музея города и краеведческого музея | Реализация плана совместной деятельности с музейными работники по данному направлению | |
Конкурс фотографий «Город, Я, Семья» | Сбор фотографий о городе, улице где проживает участник проекта (родители-дети) Организация выставки в ДОУ (старший воспитатель) | |
Подведение итогов, составление планов на будущее Апрель-май | Презентация творческих работ «Ломоносов – это мы» | Подбор материала для презентации, представление творческих работ семей воспитанников ДОУ |
Круглый стол с участниками проекта «Город глазами ребенка» | Анализ реализации проекта и планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....