Проект "Улицы Моего города"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

В материале предложен проект "Улицы моего города". В ходе реализации проекта дети и родители путешествуют по улицам своего города. Проект реализуется в трех направлениях "Социально-личностное", "Художественно-творческое", "Познавательно-речевое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_ulicy_moego_goroda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По улицам города»

старшая группа

Знайте, любите свой город

Почаще гуляйте с детьми

Учите название улиц,

Чтоб легче было в пути.

Пусть адрес ребенок свой знает,

Тогда не случится беды.

И если от вас он отстанет,

То он непременно найдет

Свой дом по названию улицы,

Где вместе с семьей он живет.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 2012-2013 учебный год.

Участники проекта:

  1. воспитанники старшей группы;
  2. родители воспитанников;
  3. воспитатели;
  4. работники краеведческого музея.

Актуальность темы.

В настоящее время наблюдается процесс депатриотизации российского общества. Основные причины данного явления неразрывно связаны с происходящими в обществе процессами, нередко сопровождаемыми негативными явлениями. Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии стали причиной понижения воспитательного воздействия таких ведущих институтов воспитания как семьи, учреждений образования, культуры на формирование патриотических качеств воспитанников.

Равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, падение престижа военной службы, утрата чувств патриотизма в обществе в целом и другие негативные явления, распространившиеся в современном обществе, создают множество прецедентов для деформации духовной сферы личности, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Цель проекта: Научить детей узнавать и называть улицы родного города.

Задачи: 

  1. Ознакомление с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
  2. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики.
  3. Привлечение родителей для сбора информации по заданной теме.
  4. Воспитание любви и интереса к родному городу.

Предполагаемые результаты

• Формирование знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Предварительная работа

  1. Экскурсия по улицам города.
  2. Оформление договора с краеведческим музеем на оказание образовательных услуг.
  3. Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  4. Чтение прозы и стихов о городах, улицах.

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность участников проекта

Подготовительный  Сентябрь 2012 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач, разработка этапов проектной деятельности.

разработка примерных конспектов занятий и экскурсий

Заключение договора с музеем (старший воспитатель)

создание предметно-развивающей среды

Подбор материалов для развития предметно-развивающей среды (дети, родители) по теме проекта

подготовка выставки детских работ на тему «Мой любимый город»

Совместная деятельность детей и родителей по художественному творчеству

подбор методической литературы

Практическая часть

Октябрь – март

Организация образовательной деятельности по направлениям «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-творческое»

Занятие: «Мой родной город».

Изготовление моделей города

Создание фотоальбома: «Улицы города»

Сбор фотографий

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Изготовление игрового пособия «Путешествие по улицам города»

Экскурсия по улицам города.

Совместная деятельность с родителями по проведению экскурсий по улицам города

Составление маршрута «Дорога в детский сад»

Рисование, аппликация маршрута от дома до садика (родители-дети)

Альбом словотворчества «Моя маленькая Родина»

Посещение музея города и краеведческого музея

Реализация плана совместной деятельности с музейными работники по данному направлению

Конкурс фотографий «Город, Я, Семья»

Сбор фотографий о городе, улице где проживает участник проекта (родители-дети)

Организация выставки в ДОУ (старший воспитатель)

Подведение итогов, составление планов на будущее

Апрель-май

Презентация творческих работ «Ломоносов – это мы»

Подбор материала для презентации, представление творческих работ семей воспитанников ДОУ

Круглый стол с участниками проекта «Город глазами ребенка»

Анализ реализации проекта и планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....