"Улицы моего города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Материал помогает систематизировать знания о родном городе, воспитывает патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_moego_goroda.doc | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Интегрированная деятельность по образовательным областям
познание и продуктивная деятельность
«Улицы моего города»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о родном городе, улице где находится деский сад;
- учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;
воссоздавать в строительной игре улицу города, характерные особенности жилых
домов и административных зданий;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- учить планировать совместные действия в речевом общении и выполнять последующие действия в соответствии с намеченным планом;
- воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.
Материал: глобус, набор строительного материала на каждого ребёнка; игрушки: машинки, деревья, фонари; фотографии с изображением зданий города; аудиозапись песен о городе Подольске.
Предварительная работа: целевые прогулки по улице Северной, рассматривание фотографий, чтение стихов, слушание и пение песен о городе, беседы об архитектуре города, труде людей , составление рассказов о городе.
Ход деятельности
Дети стоят полукругом.
Поворачиваясь друг к другу, дотрагиваясь двумя ладонями до ладоней соседа, произносят приветствия друг другу.
Воспитатель: Поиграем с пальчиками в игру “Шарик”?
Надуваем быстро шарик (все пальчики обеих рук в “щепотке” и соприкасаются кончиками).
Он становится большой (в этом положении дети дуют на ладони, ладони принимают форму шара).
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой (воздух “выходит” и пальчики принимают исходное положение).
-Не огорчайтесь, что шарик лопнул, у меня есть ещё один. Давайте с ним поиграем. Передавая друг другу шарик, называйте предметы, которые имеют форму шара.
Дети: Луна, Солнце, Земля, мяч, шарик, яблоко, помидор, мандарин, апельсин, фонарь, перекати - поле, конфета, голова, глазное яблоко, снеговик, кукла Неваляшка, шаровая молния, горох…
Воспитатель: Вы назвали много предметов, имеющих форму шара. Я назову ещё один: глобус. Авы знаете, что такое глобус? (Слушаю ответы детей).
Уточняю: “Глобус - это модель земли”.
- Рассмотрите его. Что можно увидеть на глобусе?
Дети: На глобусе можно увидеть страны, города, моря, океаны, горы, реки…
Воспитатель: Хотите узнать, где находится наша страна? (Показываю на глобусе).
Как она называется?
Дети: Россия.
-Какой главный город нашего государства?
Дети: Москва.
Воспитатель: В каком городе мы с вами живём?
Дети: Мы живём в городе, который называется Подольск.
Воспитатель: Как называют людей , живущих в Подольске?
Дети: Подольчане.
Воспитатель: Найдите Подольск на глобусе.
Дети показывают, где расположен город Подольск.
Воспитатель: Подольск расположен на юге Московскойой области.
-Как вы думаете, наш маленький город известен жителям России или нет? Почему?
Дети: Наш город Подольск известен жителям России, потому что здесь делают котлы для электростанций..
Воспитатель: Большие и маленькие любят свой родной город Подольск, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. Могут ли дети что- то сделать для того, чтобы город был красивым?
(Дети рассказывают о том, что, они могут сделать для процветания города).
Воспитатель: О любимом городе поэты и слагают стихи, песни.
-А что вы можете рассказать о микрорайоне, в котором живёте, о улице где стоит наш детский сад?
Слушаем два - три рассказа.
Воспитатель: Не только мы, но и наши куклы внимательно слушали, как красиво в городе.
Им очень захотелось погулять по улице Северной, но нельзя: одежды тёплой для них нет.
-Можно ли перенести улицу Северную сюда, в группу? (Предположения детей).
-Воспитатель: Для того, чтобы перенести сюда улицу, что надо сделать?
Дети: Надо улицу Северную построить в группе.
Воспитатель: давайте вспомним что находится с правой стороны улицы? Что находится с левой стороны?
Дети вспоминают и рассказывают, какие здания расположены по обеим сторонам главной улицы города
Запомнили порядок расположения домов?
Воспитатель: Чтобы быстро договориться о том, кто, что будет строить, давайте поступим так. Каждый возьмёт фотографию с изображением здания. Встанет справа от меня по порядку тот, кто будет строить правую часть улицы.
Тот, кто будет строить левую часть улицы, встанет слева от меня.
Воспитатель: Какими должны получиться у вас здания?
Дети: Прочными, красивыми, удобными.
Воспитатель: Представьте, что ваши мамы и папы вас слышат. Расскажите в песне, что вы будете делать.
Дети слушают песню “Мы построим дом высокий” и выполняют движения.
Воспитатель: С чего начнёте работу?
Дети: Сначала надо поставить по два стола в длинный ряд и проложить из пластин дорогу.
Воспитатель: А потом какие будут ваши действия?
Дети: Потом надо будет принести строительный материал и начать строить задуманное здание.
Воспитатель: Приступайте к строительству.
Включаю записи песен о России.
В процессе строительства обращаю внимание на создание благоприятных взаимоотношений между детьми
Воспитатель: (После того, как улица построена)
Как вы думаете, увидели ли куклы красоту улицы Северную?
-Что им понравилось?
- Что вы чувствуете, глядя на улицу, построенную вами?
-Я тоже испытываю чувство гордости за вас. Я уверена, что вы, когда вырастете, будете делать всё для того, чтобы наш город стал ещё краше и знаменитее.
Давайте оставим постройку для того, чтобы познакомить с улицей нашего города малышей.